Цзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читать
Ткачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьВещий Олег князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882. читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьПавел Обнорский ученик Сергия Радонежского, основатель Павло-Обнорского монастыря. Почитается Русской церковью в лике преподобных, читатьКарелин Александр Александрович, трехкратный олимпийский чемпион читатьКрамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьГраве, Дмитрий Александрович математик, создатель первой крупной русской математической школы, из которой вышли многие ведущие математики читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читатьКурчатов Игорь Васильевич, советский физик, создатель атомной бомбы, и первой в мире атомной электростанции читатьБабицкий Андрей Витальевич, зав.отделением детской паталогии, при отключении света 20 минут вручную качал воздух в аппараты детям читатьПреподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, назидал и словом, и примером терпеливой, истинно подвижнической жизни читатьКузьмин Матвей Кузьмич, повторил подвиг Ивана Сусанина, выведя немецкий батальон на русские пулеметы (1942) читатьГерман, Алексей Юрьевич кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Обладал характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьФедоров Святослав Николаевич, впервые в мире внедрил целый ряд новейших методов микрохирургии глаза читатьСуриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читатьБорисов Евгений Героманович, четверо суток тяжело раненый, выбирался из окружения, ведя бой с боевиками читать
Изобретатель-самоучка, создатель гусеничной платформы и трактора
Саратовский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов с юности отличался необыкновенной природной силой и смекалкой, живо интересовался техникой, хорошо разбирался в механике, много читал.
Не имея возможности получить система- тическое образование, будущий вели- кий изобретатель своими силами, своим умом пробивался к знаниям. В самообразовании виделся ему выход из дере- венской темноты и суеверия. Позднее, Блинов писал жене и детям: «Я убедил- ся: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, в науках силища неодолимая».
Получив у помещика «вольную» и нанявшись бурлаком на Волгу, Фёдор Абрамович некоторое время бороздил берега красавицы-реки, в кровь истирая веревками плечи. Затем он поступил на пароход «Геркулес» и прослужил на нем почти четверть века — кочегаром, помощником машиниста, машинистом. «Механик от Бога, настоящий талант, умница, и руки у него золотые», — так отзывался о его работе капитан судна. Слава о необычайной даровитости крестьянина вмиг разлетелась по всей Волге. Блинова приглашали для консультаций, старались переманить на другие пароходы, суля повышенное жалованье, но он решительно всем отказывал, а вскоре вообще бросил работу и всецело посвятил свою жизнь изобретательской деятельности. К реализации первой новаторской идеи — изготовлению модели «вагона с бесконечным цепообразным рельсом», облегчающего крестьянский труд на пахоте, он приступил в середине 1870-х годов.
В 1877 году Фёдор Абрамович закончил работу над своим изобретением. Оно представляло собой железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости вместе с осями четырех опорных колес. «Бесконечными рельсами» конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки.
Простое в исполнении, и в то же время сложное в использовании устройство Блинова содержало все элементы современного гусеничного хода, а предложенный конструктором принцип остается неизменным и сегодня.
Летом 1880 года Фёдор Абрамович провел испытания «вагона» на пахоте, грунтовых дорогах и даже на болотистой местности, в ходе которых отметил очевидные преимущества гусеничного хода по сравнению с колесным.
«Саратовский листок» так писал об этом:
Через год, стремясь воплотить еще одну свою инженерную задумку, Фёдор Абрамович приступил к строительству «самохода» — трактора на гусеничном ходу. Согласно плану конструктора, работа над изобретением не должна была занять много времени, но финансовые проблемы, улаживая которые Блинов арендовал небольшой чугунолитейный завод «Благословение» и наладил широкий выпуск пожарных насосов и сельскохозяйственного инвентаря, растянули ее на семь лет. В итоге первый образец «самохода» был изготовлен только в 1888 году. Принцип его работы в целом совпадал с принципом работы «вагона», только вместо пароконной упряжки в «самоходе» был установлен паровой котел на шесть атмосфер, работавший на нефти. «Самоход» развивал скорость до трех верст в час и имел тяговое усилие 1100—1200 килограммов. Этого было достаточно для работы с несколькими плугами.
Свою машину Фёдор Блинов неоднократно выставлял на промышленных и сельскохозяйственных выставках, всякий раз получая положительные отзывы специалистов. Огромный интерес к конструкции проявили немцы, которые сделали инженеру заманчивое торговое предложение. Но Фёдор Абрамович, испытывавший к тому времени серьезные денежные затруднения, отказал иностранным покупателям: «Я русский мужик, думал и делал для России».
«Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение гражданина Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы с самодвижущимися рельсами, нагруженной 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа). Запряженная парой обыкновенных лошадей, она проехала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава гражданину Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда!»
Альманах "Великая Россия. Личности. Год 2003-й. Том II", 2004, АСМО-пресс.