Шиллинг Павел Львович Русский учёный, электротехник, изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа читать
Соколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьКириллин Алексей Юрьевич, герой России (посмертно) читатьИоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьЛевитан Исаак Ильич, мастер русского пейзажа, кисти которого принадлежат более 1000 картин и этюдов читатьКораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читать
Проблема «утечки мозгов» — одна из самых острых проблем России.
Сегодня наши соотечественники с успехом работают в Силиконовой долине,
на европейских и американских авиационных и космических предприятиях,
в компаниях, занимающихся научными разработками и т. д. Встречаются
русские фамилии и среди дизайнеров, работающих на крупнейших мировых
автомобильных производителей. Как к этому относиться? С одной стороны,
испытываешь гордость за свою столь богатую талантами страну, с другой
— сожаление по поводу того, что все эти таланты не смогли найти
себе достойного применения в родном Отечестве. Между тем проблема
не нова. И пример тому — история жизни нашего соотечественника,
инженера Бориса Григорьевича Луцкого, который в свое время стоял
у истоков двигателестроения и грузового автомобилестроения.
Достоверных фактов о жизни Бориса Григорьевича известно мало, многие
сведения искажены, полны домыслов, не подтвержденных документально.
Начнем хотя бы с того, что до сих пор нет ни одного портрета или
фотографии, которые давали бы право уверенно утверждать, что изображенный
на них человек — действительно Луцкий. Даже написание фамилии еще
при жизни инженера было искажено — вместо «Луцкий» писали «Луцкой».