Прочти это! | Правила | О проекте

Темы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш баннер

Помогите сайту, разместив наш баннер у себя на сайте


Код:

Или ссылку:
Славные имена. Нам есть кем гордиться
Код:

Иконы пишет парализованный человек.

Великая Страна СССР

+

Славные имена!

Бондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читать

Ломоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читать
Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читать
Славянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читать
Менделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читать
Кораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читать
Верещагин Василий Васильевич выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. читать
Евфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читать
Бенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читать
Белов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читать
Мулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читать
Кириллин Алексей Юрьевич, герой России (посмертно) читать
Иоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читать
Милашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читать
Тимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читать
Скобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читать
Попов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читать
Аргунов Иван Петрович, русский живописец, портретист читать

Главная » Статьи » Воинская доблесть » Российская империя


В категории материалов: 42
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1855 - 1924

Командир крейсера «Россия» (5.01.1904—11.10.1904).
Бронепалубный крейсер I-го ранга «Россия» (1896) входил в состав Владивостокского отряда крейсеров под командованием вице–адмирала Карла Петровича Иессена; действовал на коммуникациях противника между Японией и Кореей. «По общему мнению современных историков флота, в Русско-японской войне действия Владивостокского отряда были более успешными, чем действия 1-й и 2-й Тихоокеанских флотилий. Настоящими героями были моряки крейсеров: «Рюрик», «Россия», «Громобой» и «Богатырь», которые совершили восемь удачных боевых операций против японского флота, потопив более 20 судов противника». 

Российская империя | Просмотров: 908 | Добавил: Мефодий | Дата: 14.03.2019 | Комментарии (0)

1855-1913

В начале русско-японской войны весь мир облетела весть о подвиге русского крейсера "Варяг". Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки сами потопили свой корабль, лишенный возможности продолжать бой, но не сдались врагу. Командовал крейсером капитан 1-го ранга В. Ф. Руднев, опытный морской офицер. 

Выходец из дворян Тульской губернии, Всеволод Федорович Руднев родился 19 августа 1855 года, когда отец его капитан 2-го ранга Федор Николаевич Руднев состоял командиром Рижской брандвахты. 

Предки Рудневых с 1616 года владели небольшим имением у деревни Яцкой Ясенецкого стана Веневского уезда Тульской губернии. Пращур Всеволода Федоровича, рядовой матрос Семен Руднев, отличился в 1696 году в бою под Азовом и за храбрость получил по указу Петра I чин офицера. 

Российская империя | Просмотров: 772 | Добавил: Мефодий | Дата: 06.03.2019 | Комментарии (0)

1837 — 1913

Василий Иванович Колчак стал достойным продолжателем славного рода Колчаков, появившегося в России в XVIII веке. Основатель рода Колчаков – наемник османской армии Илиас Колчак-паши. Он был пленен фельдмаршалом Минихом при взятии Хотинской крепости в 1739 году. Илиас Колчак-паши был доставлен в Санкт-Петербург, где оставался до подписания мирного договора между Россией и Турцией. Опасаясь казни на родине, Илиас Колчак-паша обосновался в Речи Посполитой на службе у польского магната Иосифа Потоцкого. В 1794 году потомки Илиаса переселились в Россию, его сын Мехмет-бей принял православие, поступил на службу ко двору российской императрицы Елизаветы Петровны и впоследствии получил дворянский титул. Сын Мехмета, сотник Бугского казачьего войска Лукьян Колчак служил при императорах Павле I и Александре I и был награжден землями за доблесть и мужество в войнах с турками. Сын Лукьяна Федор дослужился до полковника, а другой сын, Иван, выбрал для себя гражданскую службу. Иван Колчак и стал впоследствии отцом Василия Колчака.

Российская империя | Просмотров: 804 | Добавил: Мефодий | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

1854 — 1913

Во время обороны Порт-Артура генерал впервые в русской армии применил стрельбу с закрытых позиций

Василий Федорович Белый, известный русский военачальник, родился 19 (31) января 1854 года в Екатеринодаре, в семье казака, происходившего из запорожского рода Щербиновского куреня.

Он служил в казачьей артиллерийской батарее, принимал участие в последней русско-турецкой войне, во время которой отличился в бое у села Бегли-Ахмет, сражении на Аладжинских высотах, в штурме Карса и осаде Эрзерума.

В 1891 году завершил обучение в столичной Офицерской артиллерийской школе. Служил в Карсе, Варшаве и Севастополе. Всё это время Василий Федорович совершенствует знания в области артиллерии, на Петербургском орудийном заводе изучает новую электротехнику, участвует в испытаниях шкворневых приборов и вертикально-базных дальномеров, исследует устройство приборов управления групповым огнем береговых батарей системы де-Шарьера.

Российская империя | Просмотров: 1147 | Добавил: Мефодий | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

1892 - 1914

Очень близко к сердцу принимал юный князь события Русско-японской войны. «Военные неудачи русских войск с самого начала наполняли сердце Олега Константиновича такой искренней тревогой, что он временами терял свое спокойствие: не спал по ночам и бывал апатичен на занятиях. Лишь уменье владеть собой скрывало его душевное беспокойство от постороннего глаза, но тот, кто близко стоял к этому двенадцатилетнему горячему патриоту, видел, как тяжко он переживал неудачи своей дорогой Родины. «Бедный Государь, бедная Россия», — покачивая головой, говорил его высочество, когда дальневосточные телеграммы приносили нам известия одно печальнее другого» (из воспоминаний воспитателя).

Российская империя | Просмотров: 922 | Добавил: Мефодий | Дата: 25.02.2019 | Комментарии (0)

854—1930

Смирнов родился в Одессе у семьи незначительного дворянства первоначально от Минского Governorate Российской империи. Он закончил Школу Артиллерии Mikhailovsky и Академию Общего штаба, и служил командиром если Одесская Школа Кадета Пехоты от 1986-1898. Он был начальником штаба Варшавской Крепости в 1899. В 1900 он был передан Дальнему Востоку, чтобы командовать Второй Бригадой Пехоты Имперской российской армии.

С началом Русско-японской войны Смирнов был, назначают командующего крепости Порт-Артура, Маньчжурии с в общей сложности более чем 50 000 мужчин 4 марта 1904. Занятый русскими с 1897, обороноспособность Порт-Артура была в большой степени увеличена и модернизирована в прошедшие годы, и его положение считали одним из наиболее в большой степени укрепленный в мире. Однако предыдущий командующий, Анатолий Стессел принял решение интерпретировать заказы означать, что Смирнову назначили в качестве его подчиненного и остался в Порт-Артуре, отменив заказы Смирнова и отрицая его запросы о поставках и подкреплении, и послав вводящие в заблуждение телеграммы Царю, обвиняющему Смирнова в любых неудачах. Он также проигнорировал заказы от генерала Алексея Куропаткина прямые заказы уехать из Порт-Артура разрушителем 3 июля 1904. Команда Стесселя обороноспособности Порт-Артура была неэффективна всюду по Осаде Порт-Артура.

Российская империя | Просмотров: 903 | Добавил: Мефодий | Дата: 21.02.2019 | Комментарии (0)

1884—1930

Среди славной когорты отечественных авиационных деятелей, чьи труды намного опередили свое время, как-то незаметно практически забыли Николая Александровича Яцука. Редкие упоминания о нем в последние десятилетия, за исключением нескольких работ3, как правило, не отражают сути всей его многогранной деятельности.

Николай Александрович Яцук родился 11 января 1883 г.4 в местечке Кемери Рижского уезда. Его отец Александр Александрович — выходец из солдатских детей Витебской губернии, был поручиком 13-го резервного пехотного кадрового батальона (с 1889 г. — капитан в отставке), мать — Мария Николаевна (урожденная Елагина).

17 сентября 1899 г. Н.А.Яцук поступил в Морское Инженерное училище Императора Николая I в С.-Петербурге, по окончании которого 6 мая 1903 г. был произведен в младшие инженер-механики, а через день получил назначение на должность судового механика миноносца №221

Российская империя | Просмотров: 817 | Добавил: Мефодий | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

1853 — 1930

Иван Константинович Григорович родился на Васильевском острове. Его отец служил на флоте и был генерал-майором, потомственным дворянином Полтавской губернии, а мать Мария Егоровна была урожденной баронессой фон дер Ховен-Приваловской. В последствие семья Григоровича переехала в Кронштадт, а потом в Ревель. В 1869 году отец решил отдать сына в морской корпус. После успешного окончания Иван Константинович был произведен в гардемарины, а в 1875 году - в мичманы. Морская служба нравилась молодому офицеру и в 1878 году Григорович и еще несколько русских моряков на пароходе «Цимбрия» с целью отвлечения внимания Великобритании от русско-турецкого театра военных действий отправился в Северную Америку, где вошел в состав экипажа корабля «Забияка», одного из четырёх крейсеров, строящихся на верфи компании «American Company William Cramp & Sons» в Филадельфии для России. После нескольких морских походов мичман Григорович в 1879 году вернулся в Кронштадт. В период с 1883 по 1899 год проходил службу на кораблях различных флотов Российской империи. 15 февраля 1899 года капитан 1 ранга Григорович принял командование новейшего эскадренного броненосца «Цесаревич», а в 1903 году прибыл в Порт-Артур, где и вошел в состав Тихоокеанской эскадры. Вскоре началась русско-японская война.

Российская империя | Просмотров: 913 | Добавил: Мефодий | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

1873-1930

Клочковский Вячеслав Евгеньевич (1873-1930)—русский, украинский и польский морской военачальник,герой Цусимского сражения. контр-адмирал русского флота, участник Белого Движения, бригадный генерал Войска Польского/

Окончил курс юридических наук в Демидовском юридическом лицее, а 25 мая 1897 поступил добровольцем в Российский флот, зачислен в команду учебного судна Морского Корпуса «Воин»,26 ноября 1897 по возвращении из плавания откомандирован в Лицей Даниловского (Deniłowskiego) с целью окончания учёбы, 25 мая 1898 получил степень кандидата юридических наук.Произведен по экзамену в мичманы и зачислен в 4-й флотский экипаж 21 сентября 1899 г.6 июня — 21 сентября 1899 — И. д. младшего штурманского офицера крейсера «Герцог Эдинбургский» (высший курс специального военно-морского класса для добровольцев, которые окончили академические классы). Принимал участие в военных действиях на Крите. В1898—1904 годах исполнял различные обязанности на канонерской лодке «Грозящий», броненосце береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин», русском эскадренном броненосце «Петропавловск».

Российская империя | Просмотров: 802 | Добавил: Мефодий | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

1889-1935

Жизнь человеческая часто представляет собой сюжет столь прихотливый и изощрённый, что никакие писатели и драматурги не смогут создать ничего равнозначного… Настоящим украшением православного кладбища в белорусском городке Столбцы является двухметровый памятник тёмно-красного мрамора, увенчанный крестом. На постаменте высечены евангельские слова: «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы» (Мф. 11: 28), а под ними читается: «Авенир Маркович Констенчик, псаломщик Столпецкой церкви, полковник русской армии, кавалер ордена св. Георгия, капитан воздушного корабля «Илья Муромец». Скончался 29 ХII 1935 г. от роду 46 лет».


Здесь совершил свою последнюю земную посадку герой-летчик, наш соотечественник. Почему мы так подробно описываем надпись на его могиле? Дело в том, что в ряде изданий о нём имеют неточности. Начиная с фамилии: часто она ошибочно воспроизводится как «Костенчик» (утрачивается буква «н»). Мы постараемся, насколько это возможно, уточнить биографию Авенира Марковича.

Российская империя | Просмотров: 903 | Добавил: Мефодий | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

1877 — 1935

Секретёв Пётр Иванович родился 25.02.1877 г. в городе Одесса, где служил его отец, сотник 7-го Донского казачьего атамана Денисова полка. Православный. Из дворян Войска Донского. Казак станицы Нижне-Чирской 2-го Донского округа. Детство прошло в станице Милютинской Донского округа Области Войска Донского, где с 1879 года его отец Секретёв Иван Петрович служил атаманом указанной станицы. Девичья фамилия матери (дочь прапорщика) Кайманан. У Петра Ивановича была сестра Екатерина 1878 года рождения. Начальное военное образование получил в Донском кадетском Императора Александра III корпусе. В службу вступил 01.10.1895 г. Окончил Николаевское инженерное училище в 1897 году с отличием по 1-му разряду. Выпущен подпоручиком 12.08.1896 г. в 19-й сапёрный батальон в городе Брест-Литовске. Поручик с 12.08.1900 г. В августе 1903 года переведён в 9-й сапёрный батальон в городе Варшаве. В октябре 1904 года произведён в чин штабс-капитана. Учился в Варшавском политехническом институте, но не окончил курс из за начавшейся война. Участвовал в русско-японской войне с апреля по ноябрь 1905 года. Находясь в запасе с 05.04.1908 г. по 11.10.1908 г. закончил Киевский политехнический институт. 11.10.1908 г. зачислен во 2-й Закаспийский ж.д. батальон в г. Самарканде.  Капитан с 18.02.1909

Российская империя | Просмотров: 1355 | Добавил: Мефодий | Дата: 20.02.2019 | Комментарии (0)

1797-1833

Во время Русско-турецкой войны на рассвете 14 мая 1828 г., когда русские корабли – фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий» крейсировали у входа в Босфор, в 13 милях от пролива, появилась турецкая эскадра, вскоре настигшая наши суда. Русские корабли, выполнявшие разведывательную функцию стали отходить, однако бриг «Меркурий», как самый тихоходный отстал, и был настигнут турецкими кораблями. Против 18-пушечного русского брига встали лучшие турецкие суда - 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей». Остальные корабли турецкой эскадры легли в дрейф в ожидании «забавного» зрелища: либо пленения либо гибели «Меркурия».

Однако капитан корабля Александр Казарский (день памяти 16/29 июня) несмотря на отсутствие каких-либо шансов на победу принял решения дать неравный бой, а в случае неизбежности захвата корабля – взорвать его. В течение часа, умело маневрируя, бриг дрался с двумя турецкими кораблями. Выведя из строя корабли противника, и лишив их возможности дальнейшего преследования, «Меркурий» с 22 пробоинами в корпусе и 297 различными повреждениями вышел из боя победителем, потеряв убитыми всего лишь четырех человек. На следующий день бриг присоединился к Русскому флоту.

Экипаж «Меркурия» за свой геройский подвиг был щедро награжден. Капитан корабля Казарский удостоился ордена св. Георгия 4 степени, остальные офицеры – ордена Владимира 4 степени с бантом, все матросы – Знаками отличия Военного ордена. Всех офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил Георгиевский флаг и вымпел.

Газеты того времени писали: «Подвиг сей таков, что не находим другого ему подобного в истории мореплавания: он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные при сем случае командиром, офицерами и экипажем "Меркурия", славнее тысячи побед обыкновенных». В память об этом подвиге в Русском дореволюционном флоте непременно существовал военный корабль, носящий имя «Память "Меркурия"».

Российская империя | Просмотров: 3733 | Добавил: Мефодий | Дата: 30.03.2015 | Комментарии (0)

1859-1904
 Вскоре поступил приказ о разоружении клипера «Забияка». Командир корабля, капитан II ранга Александр Васильевич Лебедев и команда сошли на берег для укрепления сухопутной обороны крепости Порт-Артур. Лебедев был назначен командиром флотского батальона. 23 августа развернулся ожесточенный бой. После сосредоточенного огня, превратившего редуты в развалины, японцы штурмом взяли редут №1. Туда были посланы резервы. На форту, японцы водрузили свой флаг. Но флаг этот не только вдохновлял японских солдат, но и нашим воинам злости прибавил. Не мог, не хотел видеть этот флаг над фортом капитан Лебедев, подоспевший на помощь. Он сказал горячую речь своим воинам и бросился впереди их к форту. Матросы последовали за свои командиром. Лебедев, по словам очевидцев, матросов и стрелков, скосил своим увесистым палашом много японцев, послужил примером для всех. В левой руке у него был револьвер из которого он стрелял в сбившихся в кучу японцев, правой же рукой наносил смертельные удары. Когда кончились патроны, бил врагов револьвером, как палицей.

— Храбрее этого рубаки мы не видали! - говорили уцелевшие в этом деле.

Лебедев дошел до японского флага и сбросил его с бруствера.
Российская империя | Просмотров: 5219 | Добавил: strannik | Дата: 22.10.2013 | Комментарии (0)

1867 - 1913

К 105-й годовщине Ляоянского сражения – одного из крупнейших в русско-японской войне. Сохранившиеся документы беспристрастно свидетельствуют о стойкости и героизме русских пограничников-заамурцев, отбивших ряд бешеных атак 6-й армии Оку у высоты 99 в китайской деревне Маетунь, в окопах среди 3-метровых зарослей гаоляна. Японцы понесли тяжёлые потери. Опыт войны 1904-1905 г.г., в числе прочего, удержал Японию в 1941 г. от нападения на СССР. 

Это слово ничего не говорит современному читателю. За исключением пограничников или просто тех, кто побывал в московском музее пограничной службы. Подвиг 19-й роты 4-й бригады Заамурского округа Отдельного корпуса пограничной стражи у китайской деревни Маетунь под Ляояном 17 августа 1904 года, русский вариант 300-т спартанцев, отражён в экспозиции музея. Вот что сообщается об этом эпизоде русско-японской войны в № 5/2003 журнала "Пограничник”. "Героической обороной люнета у деревни Маетунь во время Ляоянского сражения прославилась 19-я рота 4-й бригады заамурцев.

Российская империя | Просмотров: 5367 | Добавил: strannik | Дата: 22.10.2013 | Комментарии (0)

1860—1904

13 июня 1904 года по приказу командира передового отряда 4-й Восточно-Сибирской дивизии полковника Я. У. Шишко выбил японцев с горы Куинсан. 28 августа 1904 г. награждён орденом Св.Станислава II степени за умелое руководство своими подразделение и «отменное мужество» в боях 20 и 21 июня.

В июле Бутусов возглавил поиск, в котором пограничниками была взорвана вражеская пушка, а с трёх сняты замки.

6 августа пограничники Бутусова, совместно со стрелками выбили японцев из захваченного ими Водопроводного редута.

15 октября 1904 г. за храбрость, проявленную в боях по отражению второго штурма Порт-Артура, подполковник Бутусов был награждён орденом Св.Георгия IV степени.

21 ноября 1904 г., во время четвёртого штурма Порт-Артура, Бутусов был назначен генералом Кондратенко Р.И. комендантом горы Высокая, где был смертельно ранен. Скончался 22 ноября 1904 г. и был похоронен на воинском кладбище Порт — Артура.

Российская империя | Просмотров: 3895 | Добавил: strannik | Дата: 22.10.2013 | Комментарии (0)

1857-1904
В русской истории имя этого человека стоит в одном ряду с Нахимовым и Макаровым. Генерал-майор Роман Исидорович Кондратенко прославился тем, что на протяжении десяти месяцев возглавлял оборону осажденного Порт-Артура во время Русско-японской войны 1904—1905 годов. Это имя должно быть особенно дорого жителям Иркутской области, ведь очень многие из них — прямые потомки героев Порт-Артура. Основу гарнизона крепости составляли восточно-сибирские полки и дивизии.

Роман Исидорович Кондратенко родился 12 октября 1857 года в небогатой офицерской семье. Тем не менее он получил разностороннее образование и к началу Русско-японской войны уже сделал заметную карьеру и как инженер, и как военный деятель.

В 1901 году Кондратенко был произведен в генерал-майоры и получил назначение в Порт-Артур. С первых дней войны Роман Исидорович возглавлял сухопутную оборону крепости.

За несколько месяцев генералу удалось сделать то, что планировалось осуществить в течение семи лет. Именно Кондратенко превратил Порт-Артур в грандиозную боевую машину из бетона и стали. Против артурского гарнизона действовала численно превосходящая армия генерала Маресукэ Ноги, располагавшая двумя сотнями тяжелых осадных орудий и имевшая широкие возможности для пополнения сил. 
Российская империя | Просмотров: 5521 | Добавил: strannik | Дата: 22.10.2013 | Комментарии (0)

1777-1850
Одним из немногих русских крестьян, награжденных Георгиевским крестом, был уроженец села Павлово (ныне город Павловский Посад) Богородского уезда Московской губернии, сын суворовского солдата Герасим Матвеевич Курин. Он был хлебопашцем, немного грамотен, ничем от своих односельчан не отличался, разве что в детстве был заводилой в ребячьих играх, а повзрослев, работал с охотой, так же как раньше играл, но был трезв в рассуждениях и свято верен своему слову. Поэтому на сходе, собравшем жителей почти всех окрестных деревень, чтобы показать чужакам, как им быстро «вертаться до дому», единодушно был назван главой крестьянского отряда. А правой рукой у него был волостной голова Егор Стулов. Курин, подобно другим партизанским вожакам Отечественной войны 1812 года, высветился лишь на миг, но навек стал достоянием истории. В Отечественную войну 1812 года ему было 35 лет.

Целыми селениями выступали против иностранных захватчиков крестьяне. Отряд Курина, насчитывавший до 5 тысяч пеших и 500 конных селян, был крупнейшим из всех известных и просуществовал недолго, всего чуть больше недели. Но все это время вел ежедневные бои с регулярными частями французского маршала Нея, будущего «князя Московского». Первое боевое крещение состоялось у деревни Большой двор
Российская империя | Просмотров: 4530 | Добавил: Мефодий | Дата: 19.10.2013 | Комментарии (0)

Старший унтер-офицер Аввакум Николаевич Волков - один из немногих, кто был удостоен пяти Георгиевских крестов. С малолетства Аввакум был круглым сиротой. И дальние родственники, любившие мальчика, но не имевшие возможности содержать его в своей многодетной семье, определили его в музыкальную команду Приамурского драгунского полка. Аввакуму тогда было десять лет.

А через три года в начавшейся русско-японской войне за храбрость он получает Георгиевский крест 4-й степени. Потом, когда понадобилось узнать расположение японских войск, трубач-горнист Волков вызвался добровольцем пойти в разведку. Переодевшись в китайскую одежду, молодой солдат разведал расположение двух крупных отрядов противника. Но вскорости наткнулся на японский разъезд из 20 драгун во главе с офицером. Японцы догадались, кто этот необычный молоденький китаец.

И только смелость и решительность на сей раз спасли нашего героя. Выхватив из-за пазухи револьвер, разведчик выстрелами в упор убил трех драгун. И пока остальные пытались взять его живым, Волков вскочил на лошадь одного из убитых. Продолжительная погоня, попытки обхода и стрельба не принесли успеха. Волков оторвался от преследователей и благополучно возвратился в свой полк. За этот подвиг командующий Дальневосточной армией генерал А.Н. Куропаткин наградил мужественного разведчика Георгиевским крестом 3-й степени.

Российская империя | Просмотров: 6576 | Добавил: Мефодий | Дата: 19.10.2013 | Комментарии (0)

1865-1904
Механики русского флота выбирали свою профессию, совмещая любовь к технике и любовь к морю. Карьерные соображения не играли решающей роли. Перспективы продвинуться не были блестящими, даже звания присваивались специальные, не совсем военные: инспектор механической части, флагманский инженер-механик-механик, старший инженер-механик-механик, помощник старшего инженер-механика-механика и младший инженер-механик-механик.

В морское военно-инженерное училище принимали не только дворян, тем не менее, деление на касты существовало довольно долго: строевики, штурманы, артиллеристы и «черная кость» — механики. Даже долгое время носить саблю с парадной формой механики не имели права. Но отношение к этой категории моряков постепенно менялось. Роль механиков на корабле была огромна и становилась всё больше по мере модернизации флота, поскольку многие капитаны значительную часть своей службы ходили на парусных кораблях, где самым сложным механизмом был корабельный брашпиль, которым поднимали якорь.
Российская империя | Просмотров: 5558 | Добавил: Мефодий | Дата: 18.10.2013 | Комментарии (0)

1895- 1956

В истории советской авиации имена многих выдающихся лётчиков Военного Воздушного Флота Императорской России были преданы забвению. Одним из них был и один из самых знаменитых лётчиков 1-й Боевой авиагруппы Русской армии - Иван Васильевич Смирнов.

Иван Смирнов родился 30 января 1895 года 4-м ребёнком в крестьянской семье, хозяйство которой находилось в небольшой деревушке неподалёку от города Владимира. С началом Первой Мировой войны добровольцем записался в армию и был направлен в 96-й пехотный Омский полк, воевавший в составе 2-й армии Северо - Западного фронта. За мужество, проявленное в боях, Иван Смирнов был представлен к своей первой награде - Георгиевскому Кресту 4-й степени.

8 декабря 1914 года Смирнов был серьёзно ранен в правую ногу пулемётным огнём и был отправлен санитарным поездом в Петроград. В госпитале он впервые увидел аэропланы, взлетавшие с ближайшего аэродрома. Тогда и родилось решение не возвращаться в пехоту после лечения, а перевестись в авиацию.

В начале 1915 года унтер-офицер И. Смирнов был направлен в авиационную школу в Петрограде, а затем - в Москву. В совершенстве овладев искусством высшего пилотажа, Иван Смирнов был направлен в 19-й корпусный авиаотряд, куда прибыл 7 сентября 1916 года. Свои первые боевые вылеты Смирнов выполнял с лётчиком - наблюдателем П. А. Пентко на двухместном "Ньюпоре-X".

Российская империя | Просмотров: 5038 | Добавил: Александр_Алексеевич | Дата: 16.10.2013 | Комментарии (0)

Следующие:1-20 21-40 41-42 /

--

Поделиться

Поиск



Категории

Святость/служение [665]
Воинская доблесть [207]
Семья [25]
Подвиг/ сила духа [63]
Труд [174]
Впервые в мире [92]
Творчество [436]
Наука/изобретения [428]
Путешественники [35]
Милосердие [21]
Служу Отечеству [151]
Благотворительность [78]
Спорт [111]
Наши за границей [43]
Всего материалов: 2110

Последние комментарии

В данном разделе:

Русь [5]
Российская империя [42]
СССР [115]
Россия [45]

Облако тэгов

Режиссер многодетная семья нобелевский лауреат чемпион мира герой россии Осетия 2008 таран пожар Михаил ученый нобелевская премия подвиг биография конструктор изобретатель изобретение Чечня герой борьба хоккей двигатель художник князь Святой грозный физика театр Снайпер Дипломат исследователь николай живопись андрей путешественник адмирал Московский писатель святитель математик семья доктор врач наука Актриса актер журналист александров кино Профессор помощь виктор Дом Павел александр священник Бутово Дмитрий завод Юрий Евгений владимир спасение труда Архитектор Юрий Иванович андреев романов Альфа волков

Счетчик


Новые православные книги с сайта Золотой Корабль.RU читать онлайн

Для любых предложений по сайту: [email protected]