Купить свидетельство о рождении, восстановить оригиналДля чего используется. Свидетельство - это присвоение гражданства, которое необходимо хранить всю жизнь. На его основании выполняется ряд обязательных юридических требований, необходимых для полноценной жизни человека.
Кульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читать
Белов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьИоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьТимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьМенделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читать
Схема вертолета Б.И.Юрьева, запатентованная в 1910 году. Патентная формула гласила: "Одновинтовой геликоптер, отличающийся тем, что момент вращения, Произведенный подъемным винтом, уничтожается моментом сил двух малых винтов, действующих на концах некоторого плеча, перпендикулярного к оси большого винта".
Геликоптер Юрьева явился первой машиной такого класса, который построили не эмпирически, а на основе теоретического расчета и экспериментов. Авиаконструктору присудили Малую Золотую медаль. Проект намного опережал время. Юрьев первым разработал строгую схему вертолета, обосновал использование вспомогательных рулевых винтов. Предложил автомат-перекос, до наших дней являющийся важнейшей частью любой винтокрылой машины. ссылка
Борис Николаевич Юрьев (годы жизни: 1889 —1957) ученый-авиатор, изобретатель автомата перекоса (1911 год) — устройства, сделавшего возможным постройку вертолетов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми летчиками.
Борис Николаевич Юрьев родился 10 ноября 1889 года, в Смоленске, в дворянской семье участника русско-турецкой войны 1877-1878 годов, штабс-капитана Н.А. Юрьева. В 1898 году семья Юрьевых переезжает в Коломну, где Борис поступил в местную гимназию, а через два года он был отдан в Московский кадетский корпус. По окончании корпуса в 1907 году Борис Николаевич поступает в Московское техническое училище (в последствии МВТУ). Одним из преподавателей здесь был Н.Е. Жуковский. В этот период во многих странах мира зарождается авиация. Начиная с 1908 года в России появляются первые аэроклубы, многочисленные общества и кружки воздухоплавания. По инициативе Н.Е.Жуковского было организовано Московское общество воздухоплавания. С самого начала учебы в МТУ Юрьев занимается научной деятельностью, а также научными экспериментами на базе воздухоплавательного кружка, которым он руководил совместно с Андреем Николаевичем Туполевым, впоследствии выдающимся советским авиаконструктором. Кружковцы выполняли аэродинамические расчеты, строили планеры и сами же на них летали. Кроме Туполева и Юрьева в работе кружка принимали активное участие известные впоследствии ученые и авиаторы: Сабинин, Слесарев (впоследствии конструктор самолета «Святогор»), Шатерников и другие. Их усилиями позднее, в 1910 году, была создана аэродинамическая лаборатория, оснащенная аэродинамической трубой. Подобных лабораторий в мире насчитывалось всего несколько. В 1911 году студенты-кружковцы решились на почти безнадежное дело – строительство самолета типа «Блерио» с мотором «Анзани» в 25 лошадиных сил. До всего приходилось доходить самим, все делать собственноручно. Несмотря на отсутствие аэродинамических расчетов, норм прочности и других необходимых данных, самолет получился хоть и несколько перетяжеленным, но вполне летающим: весной 1911года авиатор де Кампо-Сципио сделал на аэроплане круг над Ходынским полем.
Будучи студентом, Юрьев загорелся идеей создания геликоптера (вертолета), но он натолкнулся на отсутствие теории несущего винта. Совместно с Г.Х. Сабининым Борис Николаевич разрабатывает такую теорию. По предложению Н.Е. Жуковского ее назвали теорией Сабинина – Юрьева (Юрьев дал расчет геликоптерного винта, Сабинин – общую теорию пропеллера). В начале ХХ века авиационная наука и техника решали проблему геликоптера: он никак не хотел взлетать, и уж тем более поднимать полезную нагрузку. Над этим работали многие ученые почти всех ведущих авиационных держав мира. Теория Сабинина – Юрьева позволяла рассчитать подъемную силу несущего винта. Но не менее важным был вопрос о выборе рациональной схемы будущего аппарата. В 1910 году Б.Н. Юрьев разрабатывает одновинтовую схему вертолета. Для того чтобы реактивный момент, развиваемый одним винтом, не заставил вращаться сам корпус вертолета в обратную сторону, изобретатель применил дополнительные рулевые винты, расположенные справа и слева от несущего винта. В будущем его схема приобретет огромную популярность во всем мире. Сейчас в различных модификациях она лежит в основе 90 процентов вертолетов ведущих вертолетостроительных фирм мира. 26 сентября 1910 года по результатам своих трудов и согласно поданной заявке Борис Николаевич получил охранную грамоту (патент) от патентного бюро Департамента торговли и мануфактур России за № 45212. Но геликоптером трудно было управлять. В начале 1911 года Юрьев делает открытие, которым совершает почти революцию - он изобретает автомат-перекос. Часто употребляется термин «автомат перекоса». Очень важно отметить, что изобретение одновинтового геликоптера не имело бы столь большого значения, если бы Юрьевым не был изобретен автомат-перекос.
Конструкция автомата перекоса и втулки несущего винта представлена на рисунке. Внутреннее неподвижное кольцо 12 автомата перекоса при помощи так называемой карданной подвески крепится к кожуху вала. Наружное кольцо 2 автомата перекоса с помощью шарикоподшипников соединено с внутренним неподвижным кольцом и может вращаться. Тягами 4,6 и 11 наружное кольцо соединено с лопастями несущего винта и вращается вместе с ними и валом винта. Потянув тягу 7 с помощью ручки управления (одновременно подается вверх тяга 10), вертолетчик наклоняет вперед неподвижное, а вместе с ним и подвижное кольца автомата перекоса. Тяга 4 подается вниз, лопасть 5 поворачивается относительно осевого шарнира 9, угол установки лопасти уменьшается, и подъемная сила также уменьшается. У двух других лопастей угол установки, наоборот, увеличивается (тяги 11 и 6 при наклоне кольца автомата перекоса подаются вверх). Разница в подъемной силе лопастей заставляет вертолет наклониться. Поскольку винт вращается, угол установки лопастей будет меняться периодически. Меньший угол будет каждый раз у той лопасти, которая в данный момент находится впереди, пока, воздействуя на ручку управления, летчик не изменит наклона колец автомата перекоса. Если же летчик воздействует на вторую ручку — рычаг общего шага,— опускается или поднимается тяга 8, а вслед за ней основание 1 автомата перекоса вместе с внутренним и наружным кольцами. Это вызывает общее изменение угла установки, одинаковое у всех лопастей, и соответственное изменение силы тяги винта, без наклона этой силы в ту или другую сторону.
С применением подобного устройства схема одновинтового вертолета приобрела окончательно рабочий вид. Вертолет стал реальностью. Оказалось, что немного перекашивая, наклоняя ось вращения вертолетного ротора можно заставить машину лететь в том или ином направлении. Наклонили ось вперед, и вертолет полетел вперед, назад или в сторону — аппарат послушно выполнит ваши команды, двигаясь туда, даже не разворачиваясь. Автомат перекоса позволяет управлять и углами атаки отдельных лопастей несущего винта. Это было открытие мирового значения - без автомата перекоса нет вертолета. Позже, предельно упрощая компоновку машины, Юрьев применяет самолетный фюзеляж с одним рулевым пропеллером на хвосте. Теперь надо было думать о практическом строительстве вертолета. Весной 1912 года вертолет Юрьева был построен силами студентов МТУ. Вероятно, этот проект участвовал в международной Парижской технической выставке. Его модель геликоптера была признана самой лучшей и функциональной в мире на тот момент, - Юрьев был награжден золотой медалью выставки. Позднее Б.Н. Юрьев писал: «Геликоптер вызвал к себе большое внимание, так как состоял из целого ряда совершенно новых механизмов, которые, как теперь видно в исторической перспективе, были созданы за границей в 1920 и 1930 годах (от автора: т.е. позже)». Конструктору было всего 22 года.
Проект Юрьева вертолета одновинтовой схемы. К сожалению, воздухоплавательный кружок просуществовал недолго. Началась Первая мировая война и почти весь кружок ушел на фронт. О жизни и деятельности Б.Н. Юрьева написано несколько книг. В период Первой мировой войны прапорщик Юрьев служил в действующей армии. При падении крепости Новогеоргиевск Борис Николаевич попал в плен, из которого возвратился только после революции, в декабре 1918 года. Вскоре он защитил дипломный проект и с осени 1919 года стал работать заведующим аэродинамической лабораторией МВТУ. Затем, в том же 1919-м, стал преподавать в Московском авиационном техникуме (будущей Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского). В академии Борис Николаевич трудился с 1919 по 1949 годы. В 1942-1949 годах генерал-лейтенант инженерно-технической службы Б.Н. Юрьев был заместителем начальника ВВИА имени Н.Е.Жуковского. И только последние годы жизни в связи с выдвижением его в Академию наук СССР он работал вне стен ВВИА. На протяжении всей своей жизни академик Юрьев занимался научной и преподавательской деятельностью. Он по праву считается выдающимся ученым в области аэродинамики, основоположником не только Российского, но и мирового вертолетостроения.
Еще до Великой Отечественной войны, в 1930 году, по схеме Юрьева был создан первый в СССР экспериментальный вертолет ЦАГИ 1-ЭА (ЭА-экспериментальный аппарат), на котором в 1932 году конструктором этого вертолета А.М.Черемухиным был установлен мировой рекорд высоты полета - 605 метров.
В 1940 году Юрьев организовал ОКБ-3 при МАИ (Московский авиационный институт), где был создан вертолет поперечной (двухвинтовой) схемы «Омега» конструкции И.П.Братухина. В 1944—1950 годах — Юрьев избран председателем Комиссии по истории техники Академии наук СССР, с 1950 года он — заведующий лабораторией прикладной аэродинамики в Институте механики АН СССР. По инициативе Б.Н. Юрьева в МАИ создана кафедра «Конструкции и проектирование вертолетов» (1952 год), которую он возглавлял в последние годы жизни. Юрьев написал первый в СССР учебник по аэродинамическому расчету вертолета.
Академик Б.Н.Юрьев лауреат Сталинской премии (1943, 1946 годов). Умер Борис Николаевич 14 марта 1957 года. 17 марта урна с его прахом была захоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.