Доливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читать
Преподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьВертинская, Лидия Владимировна советская и российская актриса, художник. читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьМенделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читатьМногодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читатьСлавянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читать
Яков Григорьевич Украинский – командир экипажа стратостата ВВА-1, потерпевшего крушение 18 июля 1938.
Яков Григорьевич Украинский родился в 1903 в Черкассах в семье мелкого служащего.
Учился в гимназии, затем, не окончив её, добровольно вступил в Красную Армию, в составе сводной Петроградско-Полтавской дивизии курсантов участвовал в боях на польском фронте и против частей Врангеля.
После курсов красных командиров уже в мирные годы был помощником уездного военкома, заместителем начальника штаба пехотного полка.
Он поступил в Военно-воздушную академию имени Жуковского, где успешно окончил сразу два факультета - эксплуатационный и воздухоплавательный.
После окончания академии его направили в опытно-испытательный дивизион (ОИВД), где занимался не только лётной работой, но и создавал новое, более совершенное, оборудование для стратостатов.
В частности, предложил гондолу с так называемым переходным шлюзом - прообразом шлюзов в современных космических кораблях, с помощью которого стратонавты выходили из гондолы к многочисленным приборам, укрепленным на стропах.
Вместе с инженером В. К. Астафьевым они разработали лёгкий скафандр для высотных полётов.
30 августа 1937 Я. Украинский и В. Алексеев подняли в небо стратостат возле Звенигорода на высоту 15200 метров и оттуда впервые сфотографировали Землю с помощью инфракрасных лучей.
Интересовался военный инженер Украинский и конструкцией ракет.
Начиная с 1937, дивизион, в котором служил Я. Украинский, как и всю армию, била непрерывная лихорадка репрессий по отношению к командному составу.
Был арестован один из братьев Украинского, его самого исключили из партии, ложась спать, он клал под подушку свой именной маузер - решил застрелиться, если придут и за ним, не хотел гнить в тюрьме.
В феврале 1938, в связи с 20-летием РККА Я. Украинскому было присвоено звание майора-инженера.
Видимо, его спасло только то, что он выполнял очень важную для авиации работу.
Погиб Яков Григорьевич Украинский 18 июля 1938 при полёте на стратостате ВВА-1.
Стратостат взлетел в Звенигороде. Экипаж составляли Яков Григорьевич Украинский, Серафим Константинович Кучумов, Пётр Михайлович Батенко, Давид Евсеевич Столбун. Яков Григорьевич Украинский командовал этим экипажем.
Они находились на высоте 12 тысяч метров над уровнем моря, когда отказало кислородное оборудование, а индивидуальное кислородное оборудование не справилось с поддержанием жизнеобеспечения. Экипаж стратостата погиб от удушья (официальная версия).
Стратостат приземлился в Донецке (бывшее Сталино). Он попал на линию электропередачи. Шар стратостата взорвался, так как он был заполнен водородом.
Экипаж стратостата был похоронен в Донецке на пересечении бульвара Пушкина и проспекта 25-летия РККА.
26 апреля 1953 был установлен памятник на могиле четырёх героев-стратонавтов.
Подлинной тайной за семью печатями была и остается гибель субстратостата ВВА-1.
После падения воздухоплаватели выглядели ужасно. Были типичные симптомы отравления угарным газом.
Расследование продолжалось полгода. Результаты анализов крови погибших были разными в разных лабораториях.
Стратонавтов по-быстрому похоронили в Сталино (ныне Донецк), хотя героев, погибших в предыдущих катастрофах, хоронили с максимальными почестями, возле Кремлёвской стены.
Все это выглядело непонятным, если не подозрительным.
На протяжении полутора десятилетий, до появления реактивных самолетов, а также геофизических и метеорологических ракет, стратостаты и радиозонды оставались единственными летательными аппаратами, позволявшими проводить прямые измерения физических параметров высоких слоев атмосферы.
Фактически это уже была стратосфера.