Тютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читать
Кульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читатьМногодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьВертинская, Лидия Владимировна советская и российская актриса, художник. читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьКапитонов Виктор Арсеньевич, первый советский олимпийский чемпион по велосипедному спорту (1960 г. Рим) читатьКириллин Алексей Юрьевич, герой России (посмертно) читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьМастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьМенделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читать
Самолет АН-225
на сегодняшний день, является крупнейшим самолетом для перевозок грузов
в мире, как по габаритам, так и по грузоподъемности (полезной
нагрузке).
История создания самолета Ан-225
Космическая программа на Байконуре в 1970-1980 годах, требовала
создания транспортного воздушного средства для перевозок значительных по
массе и размеру конструкций. Изначально задачу транспортировки части
космических объектов решал самолет ВМ-Т "Атлант", но он мог брать на
борт груз массой до 50т., были созданы проекты модификаций этого
самолета, но предельная полезная нагрузка составляла 200т.
В конце 70-х годов конструкторскому бюро им. Антонова была
поставлена задача, разработать принципиально новый самолет с максимально
возможной грузоподъемностью.
За основу был взят транспортный самолет Ан-124. Конструкторскому бюро
удалось создать уникальный самолет грузоподъемностью 250 т.
21 декабря 1988 года самолет АН-225 совершил свой первый полет.
Мировой общественности он был показан на авиасалоне в Ле Бурже в 1989
году.
В 1980 году началось строительство второго самолета Ан-225, но в 1994 году было остановлено.
В настоящее время это единственное транспортное средство, которое
может произвести трансконтинентальную транспортировку крупногабаритных
грузов.
Фото 2-го недостроенного самолета АН-225:
По заявлениям в прессе начальника ОКБ им. Антонова, для достройки второго самолета АН-225 нужно около 300 000 000$
Назначение самолета Ан-225
Основное назначение самолета состояло в том, что бы доставлять
космические челноки на высоту до 11000 метров, заменив тем самым первые
разгонные ступени. Масса челнока (Буран) по расчетам составляла до 60.
Челнок закреплялся вверху над самолетом на фюзеляже. Нужно сказать, что
именно поэтому киль самолета двойной. Для этого был создан космический
челнок Буран и ряд разгонных компонентов «Энергия». В настоящее время
самолет используется для транспортировки крупногабаритных и массивных
грузов по воздуху в различных частях мира.
Технические характеристики самолета:
- год выпуска 1988
- грузоподъемность 225 т.
- размах крыла 88.4 метра
- длина самолета 84 метра
- высота 18.1 метра
- крейсерская скорость 800 км/час
- максимальная скорость 850 км/час
- дальность полета 15 400 км.
- дальность полета с максимальной нагрузкой 4500 км.
- практический потолок 10 000 м.
- масса пустого самолета 250 т.
- максимальная взлетная масса 640 т.
- емкость топливных баков 300 т.
- экипаж 7 человек
Грузовой отсек имеет следующие размеры: длина 43 метра, ширина 6.4 метра, высота 4.4 метра.
Грузовой отсек герметичный.
Над грузовым отсеком, находится кабина для пассажиров, вмещающая 70 человек.
В 2000 году самолет Ан-225 прошел модернизацию, было установлено
навигационное оборудование, отвечающие мировым стандартам безопасности.