Вертинская, Лидия Владимировна советская и российская актриса, художник. читать
Скобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьКораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьСлавянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читатьВаснецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи читать
БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА (урожденная — Климова) Мария Михайловна (16.VII.1859, Петербург, — 16. X.I 938, Москва) — русская советская актриса. Народная артистка СССР (1937). Отец Блюменталь-Тамариной, бывший крепостной, управлял домами помещика Кашина в Петербурге.
В 1875 окончила Мариинскую женскую гимназию с дипломом домашней учительницы. В 1878 вышла замуж за А. Э. Блюменталъ-Тамарина. С 1885 начала выступать на любительской сцене. В 1887 дебютировала в профессиональном летнем театре в Петровском парке в Москве (Китти — «Кин, или Беспутство и гений» Дюма-отца), в 1889 — у М.В. Лентовского в «Театре мелодрам и разных представлений» (б. театр «Скоморох»).
В 1890-1901 работала в провинции (Тифлис, Владикавказ, Ростов-на-Дону, Харьков). В 1901-14 и в 1921-33 — актриса московского Театра Корша (в советское время назывался Драматическим театром и театром «Комедия» (б. Корш)). В 1914-15 играла в театре Суходольского, в 1918-20 — в Показательном государственном театре. В 1933-38 — в труппе Малого театра. Большую роль в творческой жизни Блюменталь-Тамариной сыграл выдающийся режиссер Н.Н. Синельников, с которым она работала в течение ряда лет (1894-1910) сначала в провинции, затем в московском Театре Корша. Блюменталь-Тамарина выступала главным образом в ролях старух.
Свои лучшие сценические образы (преимущественно в русской классической драматургии) актриса создала уже в ранний период своего творчества в провинции и в театре Корша: Галчиха («Без вины виноватые», 1891), Домна Пантелевна («Таланты и поклонники», 1894), Анфуса («Волки и овцы», 1896), Матрена («Власть тьмы»), няня Марина («Дядя Ваня», 1896); играла также Феклушу и Кабаниху («Гроза», 1894, 1896), Елизавету Антоновну («Дни нашей жизни» Андреева, 1909). Созданные ею образы отличались искренностью, задушевностью, мягкостью.
Мария Михайловна обладала филигранной актерской техникой, высоким мастерством, искусством внутреннего перевоплощения. Она играла как комедийные роли, проникнутые мягким юмором (Пошлепкина — «Ревизор»), так и драматические роли (Ванюшина – «Дети Ванюшина» Найденова, 1901). Особое значение придавала Блюменталь-Тамарина слову, речевой выразительности, чистоте русского языка, что сближало ее искусство с творчеством выдающихся мастеров Малого театра. Среди лучших ролей Блюменталь-Тамариной в советском репертуаре — Мотылькова («Слава» Гусева, 1936), Князева («На берегу Невы» Тренева, 1937). С 1915 Блюменталь-Тамарина снималась в кино.
Одна из великих «старух» Малого театра, первая народная артистка СССР. Героиня знаменитых фильмов 20-30-х годов «Кирпичики», «Его призыв», «Дон Диего и Пелагея», «Встречный».
Она нигде не училась своему мастерству. На сцену юную учительницу Марию Климову привел ее знаменитый супруг — артист императорского Александринского театра Александр Блюменталь-Тамарин. Актриса часто играла женщин из народа, у которых нелегкая судьба, трудная жизнь, одинокая старость.
Василий Качалов писал о Марии Михайловне: «Не умирали в ней, не увядали, не изменяли ей с годами ее душевные качества, которыми она так щедро была наделена. И талант ее, пленительный, теплый и ясный, и вся ее человеческая сущность, вся ее трепетная любовь к искусству и к жизни, казалось, все ярче и ярче разгорались в последние годы, вся яснее и чаще светили, все ярче горели».
Мария Блюменталь-Тамарина стала одной из немногих актрис старой театральной школы, сумевших принять и полюбить кинематограф. Она снималась с 1911 года до последних дней своей жизни. Игра ее была сдержанной, не суетливой, она превосходно владела мимикой, и складывалось представление, будто снимали не актрису, а обыкновенную старую женщину с улицы, чью-нибудь бабушку.
Сын Блюменталь-Тамариной, Всеволод Александрович, тоже стал актером. В годы гражданской войны поддерживал белогвардейцев. Несмотря на это, в годы советской власти преследованиям не подвергался, играл в крупнейших театрах. С января 1942 года - на оккупированной немцами территории. Возглавлял театр русской драмы в Киеве. Ловко имитируя голос Сталина, Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Записанные на немецком радио Варшавы речи транслировались на окупированных территориях СССР. Ликвидирован в ходе специальной операции СМЕРШа в мае 1945 года.
27 марта 1942 года военная коллегия Верховного Суда СССР заочно приговорила его к смертной казни. В 1993 году реабилитирован по "формальным обстоятельствам".
Мария Блюменталь-Тамарина до Малого театра работала в провинции, в театрах Тифлиса, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Харькова. С 1901 года — в Москве. В труппу Малого театра вступила в 1933 году. В 1936 году ей было присвоено звание народной артистки СССР.
Ушла из жизни 16 октября 1938 года.
СТРАНИЦА ПАМЯТИ АКТРИСЫ НА САЙТЕ МАЛОГО ТЕАТРА
http://www.maly.ru/news2/news_more.php?number=1&day=17&month=8&year=2006
роли в кино
1938 Новая Москва
Последняя работа в кино.
1937 Дочь Родины :: Бабка Марфа
1936 Искатели счастья :: Двойра :: главная роль
1935 Подруги :: Фекла Петровна
бабка
1935 Крестьяне
1932 Встречный :: Жена Бабченко
1929 Матрос Иван Галай :: Мать
1928 Седьмой спутник :: Бывшая прислуга
1928 Два соперника :: Мать
1928 Василисина победа :: Бабушка Зайчиха
1927 Дон Диего и Пелагея :: Пелагея :: главная роль
1926 Последний выстрел :: Бабка Лукерья
1926 Машинист Ухтомский :: Сапожникова
1926 Крепыш :: Мать Крепыша
1925 Кирпичики :: Сидоровна
1925 Его призыв :: Бабушка Катя
1925 Дорога к счастью :: Арина
1924 В дебрях быта :: Бабушка
1923 На крыльях ввысь :: Жена Волкова
1923 Комбриг Иванов :: Попадья
1916 Веселый питомник
1911 Живой труп :: Лиза