Зырянов Дмитрий Борисович стрелок пулеметчик 1-й группы спецназа в/ч 6749 погиб при штурме с. Комсомольское. Награжден орденом мужества читать
Вещий Олег князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882. читатьАнуфриева Юлия Евгеньевна, санитарка психоневрологического интерната погибла на пожаре, но смогла спасти 23 пациента. читатьГерман, Алексей Юрьевич кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Обладал характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки читатьЛосев Олег Владимирович, забытый и непризнанный первооткрыватель в области полупроводниковых технологий читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читатьШильдер, Карл Андреевич конструктор первой в мире подводной лодки, оснащенной ракетами (1834 г) читатьКрамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьПрокудин-Горский, Сергей Михайлович пионер цветной фотографии (1902) читатьБорисов Евгений Героманович, четверо суток тяжело раненый, выбирался из окружения, ведя бой с боевиками читатьСуриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читатьЦзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читатьЦыденжапов, Алдар Баторович матрос погиб во время тушения пожара на эсминце "Быстрый" предотвратив взрыв и гибель 300 человек читатьВасилий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читать
Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily) (1833—1882), русский живописец,
один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор
жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых
сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866),
психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М.
Достоевский», 1872).
Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К.
Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему
художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился Василий Перов в
Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи,
ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и
работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств).
Василий Перов испытал особое влияние творчества П. А. Федотова, а также
французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра
дюссельдорфской
школы. Перов был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных
художественных выставок. Ранние картины живописца Перова Василия
Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением,
представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство
(«Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862);
художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и
обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту.
Любовь к анекдоту сохраняется у
Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866,
Третьяковская галерея, Москва). Сатирическое настроение, однако же, с
годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным
юмором.
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в
таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики
мастеровые везут воду» (1866; обе — там же); крестьянские похороны в
первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во
втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об
«униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.
Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с
прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в
особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же).
Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и в
картине с кабаком закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым
порубежьем,
придающим серой бытовой среде подобие земного ада.
Перов внес также большой вклад в искусство портрета.
Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. Н.
Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», оба — 1872; все —
Третьяковская галерея).
Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим
живописным изображением писателя. Персонажи Перова, — в том числе
крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба — там
же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего
социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой
сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех
лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного
трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).
Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые
композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871;
«Рыболов», 1871; все — Третьяковская галерея). Созерцая простых
обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой,
Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н.
С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине
«Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как
иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник
обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка
Марья», 1875; «Под крестом», 1881).
В поздний период своего творчества Перов стремится к созданию
грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные
исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей,
Москва, вариант — 1879, Русский музей; «Никита Пустосвят. Спор о вере»,
1880-1881, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров,
поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не
удается достичь. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском
училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882
годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П.
Рябушкин и другие художники.
Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе
Кузьминки (ныне Москва).