Сусанин Иван Осипович, не выдал полякам место пребывания юного царя (Михаила Романова), за что был зверски убит читать
Крутень Евграф Николаевич российский военный лётчик, ас истребительной авиации Первой мировой. Написал пособие по ведению воздушного боя читатьГраве, Дмитрий Александрович математик, создатель первой крупной русской математической школы, из которой вышли многие ведущие математики читатьМаксим Тотемский блаженный юродствовавший 45 лет, был священником при Воскресенской церкви на Варницах близ города Тотьмы. читатьВасилий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. читатьПавел Обнорский ученик Сергия Радонежского, основатель Павло-Обнорского монастыря. Почитается Русской церковью в лике преподобных, читатьКарелин Александр Александрович, трехкратный олимпийский чемпион читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьГлинков Родион, (в 1760 г) почти на десятилетие раньше англичанина Д. Харгривза создает прядильную машину на своей фабрике читатьВойно-Ясенецкий Валентин Федорович, хирург, профессор медицины и духовный писатель, епископ, а с апреля 1946 архиеп. Симферопольский читатьМихневич Николай Петрович русский генерал, военный писатель, один из крупнейших русских военных теоретиков, автор военно-исторических трудов читатьКапица Петр Леонидович, нобелевский лауреат по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия читатьКузьмин Матвей Кузьмич, повторил подвиг Ивана Сусанина, выведя немецкий батальон на русские пулеметы (1942) читатьЦыденжапов, Алдар Баторович матрос погиб во время тушения пожара на эсминце "Быстрый" предотвратив взрыв и гибель 300 человек читатьПрокудин-Горский, Сергей Михайлович пионер цветной фотографии (1902) читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читатьЦзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читатьЛосев Олег Владимирович, забытый и непризнанный первооткрыватель в области полупроводниковых технологий читать
Владимир Семенович Высоцкий (25.01.1938 — 25.07.1980) — поэт, актер театра и кино, прозаик, автор и исполнитель песен, значимость таланта которого увеличивается по мере осмысления его наследия. Талант Высоцкого играл самыми разными гранями, он мог быть трагичным, исповедальным, романтическим и лирическим, комическим, поэтическим…
Уже в детстве Высоцкого притягивал мир сцены, игры, музыки. Начиная с 7-го класса он часто прогуливал уроки ради того, чтобы оказаться совсем в иных местах — в саду «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, в кинотеатрах… Потом были посиделки у его друга с Большого Каретного — с музыкой и шумными развлечениями.
Отучившись три месяца в 1956 году в Московском инженерно-строительном институте, Владимир оставляет его ради поступления в Школу-студию МХАТ и, к удивлению своих близких, поступает туда с первого же раза.
Еще в процессе учебы он появляется в кино (1959 г.) и на музыкальной сцене: в фильме режиссера В. Ордынского «Сверстницы» играет крохотную роль студента театрального института и исполняет свои песни со сцены студенческого клуба МГУ. Высоцкого принимают очень хорошо, однако уже тогда выступление прерывается по причине недовольства одного из кандидатов в члены Политбюро, оказавшегося в зале, которому не понравились манеры и стиль молодого человека с резким хриплым голосом.
В июне 1960 года Владимир Высоцкий с успехом окончил Школу-студию МХАТ, однако поначалу реализации своего актерского таланта он не нашел – в пьесах про советскую жизнь ему поначалу предлагались лишь роли в массовке. С 1964 года Высоцкий наконец получает возможность творить в знаменитом театре на Таганке (он играет роли Хлопуши, Гамлета, Лопахина и др.). Также появляются его замечательные роли в кино («Вертикаль» (1967), «Короткие встречи» (1968), «Место встречи изменить нельзя» (1979) и др.).
Мощный темперамент, бунтарский дух, внутреннее одиночество поэта не позволяли Высоцкому жить простой, обывательской жизнью. К сожалению, одним из способов снять внутреннее напряжение и дать выход разрывающей его силе был алкоголь, из-за чего актер не раз проходил курсы реабилитации. Один из лечащих врачей так сформулировал проблему Высоцкого: «Он постоянно путает больницу, кабак и театр… он человек с измученной, напряженной психикой».
В каждом действии Высоцкий жил на предельном максимуме, на изломе души… Готовясь в роли Гамлета, он так описывает свои метания: «У меня был совсем трагический момент, когда я репетировал роль Гамлета, и когда почти никто из окружающих не верил, что у меня выйдет. Если бы это был провал, это бы означало конец — не моей актерской карьеры, но это был бы конец для меня лично как актера. К счастью, этого не случилось, но момент был как на лезвии ножа, и я до самой последней секунды не знал, будет ли это провал или это будет всплеск».
Гамлет стал звездной ролью Владимира Высоцкого, положив начало тому, что сегодня известно как «эпоха Высоцкого», и заставив самого актера погрузиться в глубокие размышления о смысле жизни, о своем месте в этом мире, и о том пути, который он выбрал.
С 1972 года начались гастроли Высоцкого по всей стране. Несмотря на постоянно устраиваемые властями трудностями, он неизменно собирает полные залы. Песни, выходящие из-под его пера, тут же уходят в народ («Кони привередливые», «Гимн шахматной короне», «Канатоходец», «Мы вращаем Землю»)… При этом в комическом жанре Высоцкий с легкостью надевал маски, добиваясь абсолютной узнаваемости «зарисовок с натуры». В серьезных же, драматических песнях пробивалась наружу его бурлящая, глубинная сила и рвущая душу тоска по справедливости. Также Высоцкий сочиняет большое количество песен для кинофильмов, хотя многие из них, к сожалению, в картины так и не вошли.
По мистическому стечению обстоятельств, 25 июля 1979 года, ровно за год до своей смерти, Высоцкий пережил клиническую смерть. 25 июля 1980 года сердце Владимира Высоцкого из-за острого инфаркта миокарда остановилось навсегда.
Жизнь Владимира Высоцкого была глубоко драматичной. Кажется, что ему был тесен мир, в котором он был вынужден реализовываться. Молва постоянно отождествляла Высоцкого с его персонажами, на протяжении всей жизни поэту приходилось опровергать различные легенды и версии относительно своей биографии.
Власть организовывала травлю, постоянно перекрывая выход его творчеству. Лишь в 1987 году Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР, согласно официальной формулировке — «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен». И только с 1988 года началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого, стали выходить монографии и статьи о его творчестве, мемуарные книги. В 1989 году в Москве появился Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого.
Творчество Высоцкого всегда было многопланово – с неким «вторым дном», с философической глубиной и обобщенностью («Спасите наши души», «Горизонт», «Чужая колея»), с элементами глубокой драмы («Песня про первые ряды», «Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт…»). Как поэт он умел соединять книжность и просторечие, романтику и приземленность, патетическую серьезность и ироническую раздвоенность. Многие выражения Высоцкого и сегодня используются в повседневной речи и цитируются в газетных заголовках, став по-настоящему «крылатыми». Последний концерт 1980 г