Ткачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читать
Крамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьЛаптев Харитон Прокофьевич русский полярный исследователь 1739—1743 на шлюпке вышел из устья Лены исследовать берег Сев Ледовитого океана читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читатьЦзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читатьГраве, Дмитрий Александрович математик, создатель первой крупной русской математической школы, из которой вышли многие ведущие математики читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьЛебедев Иван Николаевич, командир крейсера "Дмитрий Донской" принявшего бой с превосходящими силами японского флота (1905 г) читатьКапица Петр Леонидович, нобелевский лауреат по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия читатьСусанин Иван Осипович, не выдал полякам место пребывания юного царя (Михаила Романова), за что был зверски убит читатьЛандау Лев Давидович, выдающийся советский физик, Нобелевский лауреат (1962), Герой Социалистического Труда (1954). читатьАнуфриева Юлия Евгеньевна, санитарка психоневрологического интерната погибла на пожаре, но смогла спасти 23 пациента. читатьСуриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читатьМихневич Николай Петрович русский генерал, военный писатель, один из крупнейших русских военных теоретиков, автор военно-исторических трудов читатьПавел Обнорский ученик Сергия Радонежского, основатель Павло-Обнорского монастыря. Почитается Русской церковью в лике преподобных, читатьЦыденжапов, Алдар Баторович матрос погиб во время тушения пожара на эсминце "Быстрый" предотвратив взрыв и гибель 300 человек читать
Зозуля Владимир Иосифович родился 17 ноября 1941 года, в городе Златоусте Челябинской области.
Художник-монументалист, живописец, график. Член СХ СССР и ВТОО Союз художников России» (1973). Заслуженный художник РФ (2007), лауреат городской премии в области изобразительного искусства им. И.Н. Бушуева (1993). Награжден золотыми медалями CХР «Духовность. Традиции. Мастерство» (2011), межрегиональной выставки «Большой Урал-XII» (2018), дипломами СХР (1999, 2001), почетной грамотой Министерства культуры РФ, отмечен благодарностью Российской Академии художеств (2005). Делегат 8-11 съездов художников России. С 1995 по март 2016 года – председатель правления Златоустовского отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» (ВТОО СХР). Неоднократно избирался членом правления Челябинского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».
Удивление и восторг, которые он пережил в раннем детстве, увидев работу художника, определили его судьбу. Рисовать начал с раннего детства. В школьных конкурсах занимал призовые места. С 1958 года занимался в изостудии клуба железнодорожников (руководитель Ю.Н. Эйбушитц). После окончания школы работал на заводе им. В.И. Ленина, в вагонном депо. В 1962 году поступил на живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого. Преподавали в училище художники М.Е. Валукин, Н.К. Краснов, А.С. Шурчилов. Дипломная работа Владимира Зозули (триптих «Октябрь», 1967), экспонировалась на областной художественной выставке в городе Пензе.
С 1967 года Владимир Иосифович работает в Златоустовских художественно-производственных мастерских Челябинского художественного фонда РСФСР (н. творческие мастерские художников Златоустовского отделения СХР).
Владимир Зозуля работает в станковой и монументальной живописи, пишет маслом и темперой, часто на левкасе. В его творческом арсенале большое разнообразие техник в графике: пастель, карандаш, сангина, уголь, тушь и др. Работает художник в разных жанрах – портрет, пейзаж, натюрморт. Ведущей в его творчестве остается тематическая картина.
Семидесятые годы, на которые пришлось становление художника – важный этап развития отечественного искусства: в поисках новых форм и решений художники обратились к традициям русского и западного искусства прошлых лет. Поиски своего пути в искусстве шли по разным направлениям: раннее Возрождение, русская иконопись, символизм, абстракционизм, кубизм и другие. На сложение авторской манеры письма Владимира Зозули большое влияние в начале творческого пути оказало увлечение искусством русской иконописи, творчеством Петрова-Водкина («Искусствовед», «Ветераны идут на праздник», «Командир по борьбе с кулачеством Ф.Г. Чичиланов», «Танец эвенков», серия «О молодежи»). Уже в первых работах сложилась особая образно-пластическая система: обобщение формы, условное, решенное по принципу монтажной композиции пространство, светлый праздничный колорит. Работы написаны на левкасе. Белый цвет грунта дает возможность выявить все тончайшие цветовые нюансы, передать чистоту и звучание цвета, придавая картине декоративность.
В 1960-1980-е годы возникло новое направление в советском изобразительном искусстве, названное «суровым стилем». Художники обратились к показу повседневного труда современников. В поисках героев своих картин, они выезжали в творческие командировки на заводы, стройки, поля. Командировки на БАМ (1977), на Магнитогорский металлургический комбинат (1981-82), в Якутию (1982), Карелию (1983) значительно обогатили живописный опыт художника, расширили рамки творческих исканий. Результатом этих поездок стали серии работ: «О молодежи» (1979-80), «Об Урале» (1980), «По Карелии» (1983), «По Якутии» (1982), серия графических портретов сталеваров Магнитогорского металлургического комбината (1983-1984) и Златоустовского металлургического завода (1983-1984). Портреты выполнены в разных материалах и техниках: карандаш, ретушь, уголь, сангина, тушь. В них автора интересует прежде всего характер портретируемого. Особенно ярко это проявилось в оплечных портретах, где лицо модели максимально приближено к зрителю. Отсюда такое внимание к характеру линии и структуре штриха, выбору материала.
К 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности прошла большая персональная выставка В.И. Зозули в выставочном зале Челябинского регионального отделения СХР. В экспозиции выставки было представлено 214 работ.
Этому большому показу предшествовал юбилейный цикл выставок в Златоустовском городском краеведческом музее. И представлены они были по основным направлениям в творчестве художника.
Все главные темы художнику подсказаны жизнью старинного уральского города, его прошлым и настоящим. В экспозиции выставки «История Златоуста» (ЗГКМ, 2016) были представлены произведения, посвященные ученым-металлургам, горным начальникам и инженерам, художникам-гравёрам, творцам булатной стали, уникальному искусству златоустовской гравюры на стали, принесшей городу мировую известность. Историческая тема проходит красной нитью через все творчество художника. Она получает развитие и в монументальных настенных панно ДК «Булат» (серия панно «Златоустовские мастера»), росписи «Златоуст» железнодорожного вокзала (1986).
Значительное место в творчестве художника занимает жанр портрета: портреты исторические (П.П. Аносова, П.М. Обухова, И.Н. Бушуева, серия «Ученые-металлурги»), жанровые (Н.В. Верзаков и В.А. Черноземцев, «Художники на вершине Таганая», диптих «У горы Косотур»), автопортреты, портреты современников. В собрании Златоустовского городского краеведческого музея насчитывается более сотни портретов современников: коллеги-художники, поэты и писатели, журналисты, актеры, краеведы и др. Художник пристально вглядывается в лица современников, максимально приближая их к зрителю. Портреты в основном оплечные, реже поясные, выполнены в разных техниках: масло, темпера, карандаш, пастель, смешанная техника. Ему удается передать не только внешнее сходство, но и характер человека. К портретному историческому жанру примыкают и два монументальных панно: «История Златоуста в лицах» (Златоустовский городской краеведческий музей, 2014), «Творцам булата посвящается» (Златоустовская оружейная фабрика, 2015). На них изображены 165 персон: от основателей завода и оружейной фабрики (портреты-типы) до современников художника, вписавших своей деятельностью яркие страницы в историю Златоуста. Оплечные и поясные портреты, расположенные ярусами, выполнены в технике гризайли.
Одной из цикла юбилейных выставок в городском краеведческом музее была выставка натюрморта с цветами «Цветы в квадрате». Названа выставка по самой большой серии натюрмортов, необычных по композиционному решению: в центре квадратного холста, в меньшем квадрате, как под увеличительным стеклом, дан фрагмент композиции. Художник пишет цветы, выделяя их в серии, объединенные одной темой. Серия «Веранда художника» объединяет изображения по времени суток, а «Цветы на мольберте» - по временам года, «Краски на окне» - по месту расположения. Он не ставит своей целью передать как можно точнее фактуру и цветовую гамму букетов. Он передает впечатление, настроение, которое возникает у него во время составления и созерцания букетов из цветов. В серии «Времена года. Окна» художник соединяет в одной композиции два жанра изобразительного искусства: пейзаж и натюрморт, образующие в целом единое картинное пространство.
Панорамные пейзажи В. Зозули, это не изображение конкретного вида природы, а отражение, впечатление от увиденного, некая «новая реальность», которую создает художник на холсте широкими энергичными мазками и большими цветовыми плоскостями.
В конце 1990-х годов меняется авторская манера художника: применение принципа монтажной композиции дало возможность резко сократить глубину пространства, тем самым концентрируя внимание на главных героях. Меняется цветовая палитра: яркие открытые цвета сменяются сдержанной цветовой гаммой.
Тема творчества, изобразительного искусства – одна из главных тем в творчестве художника. Она получила отражение в монументальных панно «Театр» для оформления фойе театра «Омнибус» (1991), «Дети в искусстве» (актовый зал детской школы искусств №1, 1980), краеведческого музея города Сатки.
Эту тему художник продолжает в станковых произведениях. В экспозицию выставки юбилейного цикла «Камни художников» (ЗГКМ) вошли серии: «Дети в искусстве» (2012), «Камни художников» (2008 и 2014 гг.). В них художник размышляет о трудном и тернистом, во все времена, творческом и жизненном пути художника. Дар художника - это и подарок небес, и тяжкий крест, который художник несет до конца своих дней. Художник использует приемы, помогающие языком пластики предельно точно выразить эту мысль. В сериях «Дети в изобразительном искусстве» и «Камни художников» 2008 года резко сокращается пространство, фигуры деформируются, становятся бесплотными, отделяясь от фона только более темным контуром или выделяясь тоном на более светлых плоскостях. Пейзаж и архитектурные объекты принимают настолько условные формы, что не всегда понятны зрителю. Светлая, воздушная серебристо-розовая гамма серии «Дети в искусстве» сменяется более насыщенной, «тревожной» цветовой гаммой серии «Камни художников» 2008, и полной драматизма и смятения в душе художника серии «Камни художников» 2014 года, с повышенным контрастом цвета и тона.
Персональная выставка – это не только подведение итогов определенного этапа, это новый рубеж для творческих замыслов. А это значит, что нас ждут новые встречи с произведениями художника.
Участие в выставках
С 1967 года участник городских и областных художественных выставок.
Областная выставка в городе Пензе. Дипломная работа: триптих «Октябрь». 1967.
Всесоюзная «Всегда начеку». Москва, 1972.
IV- я зональная «Урал социалистический». Уфа, 1974.
Выставка, посвященная 50-летию ММК им. В.И. Ленина. Магнитогорск, 1982.
Выставка произведений челябинских художников. Ворошиловград, 1982.
Выставка произведений группы членов СХ СССР в пос. Тикси, 1983.
VI - я зональная «Урал социалистический». Свердловск, 1985.
Художники Челябинска. Москва, 1989.
VII - я региональная «Урал». Курган, 1991.
VIII - я региональная «Урал». Уфа, 1997.
Всероссийская «Голубые просторы Родины». Москва,1998.
Златоуст — город мастеров. С.- Петербург, 1999.
Республиканская «Россия-IX». Москва, 1999.
Республиканская «Имени твоему». Москва, 2000.
IX - я региональная «Урал». Екатеринбург, 2003.
X - я региональная «Урал». Челябинск, 2008.
Республиканская «Россия-X». Москва, 2004.
Межрегиональная «Урал-XI». Тюмень, 2013.
Выставка «Горный Урал», посвященная 20-летию ЗО ВТОО «Союз художников России». Челябинск, 2015.
Межрегиональная выставка «Большой Урал-XII». Челябинск, 2018.
Всероссийская художественная выставка «Россия XIII». Москва, 2019.
Произведения В.И. Зозули находятся в собраниях Златоустовского и Саткинского городских краеведческих музеев, Магнитогорской картинной галереи, Челябинского музея изобразительных искусств, дирекции выставок СХ РФ, Государственного музея искусств народов Востока (Москва), музее изобразительного искусства и культуры Арктики (Тикси), частных собраниях Златоуста, Пензы, Сатки, Челябинска, Австрии, Дании.