Кораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читать
Фомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьЛевитан Исаак Ильич, мастер русского пейзажа, кисти которого принадлежат более 1000 картин и этюдов читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьТимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читатьВаснецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьАргунов Иван Петрович, русский живописец, портретист читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьСлавянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читать
Он рисует быстро и точно. Для него это так же необходимо и естественно, как дыхание. Каждый его персонаж как будто запрыгнул на бумагу из жизни... Известный художник Максим Ушаков в нулевые серьезно занялся анимацией: вначале в Иркутске, потом в Москве и Петербурге. Он нарисовал большую часть "Князя Владимира", а также принимал участие в первой части популярного проекта "Иван Царевич и Серый волк". Сегодня художник вернулся в родной город, мечтая и здесь создавать мультфильмы.
Из детского сада - в художники
- Сейчас я живу в Иркутске II, где и провел все свое детство, - рассказывает Максим. - И, если честно, мне всегда было немного неуютно здесь. Мне понравилось жить в столицах: я люблю этот шум и толчею, сумасшедший ритм жизни. Хотя в детстве меня на все лето отправляли к родственникам в деревню. Кстати, благодаря этому я многое умею: и косить, и пахать, и колоть дрова. Так вот Иркутск слишком тихий, что ли, для меня, но я все равно сюда постоянно возвращаюсь.
Родители Максима работали на авиазаводе.
- Когда сыну было полгода, мы положили ему в кроватку тетрадку и ручку, чтобы он чем-нибудь был занят, - вспоминает Любовь Ушакова. - Мне кажется, с тех пор он их и не выпускает из рук. Художником его называли еще с детского сада. Он много лепил из пластилина. А еще он любил слушать пластинки со сказками. Слушает историю и тут же ее иллюстрирует - как комикс. У нас до сих пор везде хранятся его тетрадки с рисунками.
Художественную школу Максим окончил за два года: преподаватели увидели, что мальчик всему научился сам. Поступил в училище искусств. А в 1991 году на базе училища иркутские художники Марина и Игорь Лесковы организовали курсы художников-мультипликаторов. Максим стал одним из авторов этой студии и снял в ней свой первый авторский мультфильм "Так это ж любовь!".
- Профессиональной анимации я учился непосредственно на производстве, - поясняет Ушаков. - В Москве я начинал в компании, которая делала мультики для зарубежных стран. Русские мультипликаторы всегда ценились во всем мире. Я поработал в разных студиях Москвы и Питера. Проектов было много. Рисовал на бумаге, лепил из пластилина, монтировал на компьютере. Брался за любое задание, чтобы получить как можно больше практики.
Художник говорит, что многому научился и в рекламе, где часто нужно создать точную копию живого человека.
- Однажды я забавы ради нарисовал муху на столе у руководителя нашей анимационной студии, - смеется Максим. - Он долго пытался ее прихлопнуть, прежде чем понял, что она не настоящая.
Эйфория большого кино
Ушаков сразу стал работать в анимации над полнометражными фильмами: создавал персонажей, придумывал их пластику, одежду, привычки. И "учил" их делать первые шаги.
Мультфильмы из его творческого портфолио - "Мабиноги" (Великобритания), "Князь Владимир", "Незнайка и Баррабасс", "Королевский подарок", "Большой полет", "Бабка Ёжка и другие", "Ролли и Эльф: невероятные приключения" (Финляндия), "Как Хома Новый год встречал", "Приключения Маши и Гоши", "Новаторы - Дым каменного века", "Иван Царевич и Серый волк" и другие.
- Больше всего я люблю рисовать от руки, - продолжает Максим. - Есть специальные штифты, которые внизу удерживают лист бумаги. Работаю с калькой, только прорисовываю каждое движение. На один взмах руки персонажа нужна сотня листов, на поворот головы - еще сотня... Конечно, в компьютерной программе это сделать намного проще. Но тогда получается, что ты не совсем художник, а больше программист. К сожалению, аксессуары для мультипликаторов в России практически не продаются. Зато в Китае их можно купить на каждой остановке, как будто там живут одни аниматоры. Конечно, чтобы нарисовать свой мультик, нужно много технических средств. Однажды на съемной квартире я сделал себе пластилиновую студию. Пришлось полностью задрапировать все стены целлофаном, чтобы не испачкать: вокруг все было в пластилине...
И полный метр случился в жизни Максима Ушакова: иркутский режиссер Иван Вырыпаев предложил сыграть ему главную роль в своем первом художественном фильме "Эйфория". Мало того, сам сценарий Вырыпаев писал во многом под своего иркутского приятеля.
- Наш фильм завоевал несколько престижных премий и "Малого золотого льва" на Венецианском кинофестивале в 2006 году, - вспоминает художник. - Я прошел по красной ковровой дорожке. Это было удивительное время! Да и фильм получился хороший, жаль, что много сюжетных линий не вошло в окончательный вариант. Помню, я презентовал его в Лондоне - выступал перед залом, отвечал на вопросы. Я не считаю себя актером, но моя партнерша по фильму Полина Агуреева серьезно так мне сказала, что у меня получилось... Мою маму тогда очень удивило, что после премьеры "Эйфории" мою физиономию стали показывать по федеральным каналам, а на улице Карла Маркса повесили большой баннер с рекламой нашей кинокартины.
В следующем фильме Ивана Вырыпаева "Кислород" Максим Ушаков нарисовал, слепил и смонтировал все мультипликационные вставки. А их было много - получился почти полноценный мультфильм.
- Помню, в последний момент Иван забраковал один из сюжетов: сказал, что в нем нет ничего от меня лично, - улыбается Ушаков. - Я его переделал, результат режиссера устроил. Именно в тот момент я почувствовал, что кино и анимация - это действительно мой мир.
Секреты уличного художника
В настоящее время Максим готовит три проекта для московских режиссеров: придумывает персонажей, делает раскадровку. Работа эта долгая и тщательная. В мультипликации любой проект растянут по времени и занимает минимум полгода. Но и аниматорам нужно на что-то жить.
- Я работаю, как все иркутские художники: летом рисую портреты прохожих на улице, - признается Максим. - Три года работал в местной скульптурной мастерской - мы делали на заказ памятники для разных городов. Теперь в основном рисую для себя. Иногда дома на стареньком компьютере пытаюсь делать мультфильмы.
Он показывает мне один из них. История рассказывает о трагическом путешествии сердца в облаках. При этом сердце очень похоже на женщину с пышными формами - оно разбивается, причем под пристальным вниманием телекамер.
Ушаков давно мечтает о персональной выставке. Несколько его работ уже были представлены в общих экспозициях иркутских художников. Рассматриваем его работы. Поражает выразительность персонажей. Увидев их однажды, уже можешь придумать целую историю. И тебе, как это ни удивительно, понятно, как жил этот герой до того момента, как его нарисовал Ушаков, и что будет с ним после...
- В Москве я любил рисовать прохожих в метро, - говорит Максим. - Там столько колоритных людей! Сейчас вот "подсматриваю" и за иркутянами. В каждом образе важнее всего, конечно, глаза. А также движения, мимика, тень от шляпы...
Ушаков придумывает разных героев. Смешных "челдобреков" он лепит из глины. У них большие носы, грубоватые черты, пролетарская внешность. Вот серия с клоунами. Вот добрейшие гномы. Не удержавшись, прошу Максима нарисовать мой портрет. Он неожиданно весь преображается. Тщательно готовит свое рабочее место, острый карандаш, большой ластик, ножик. Пишет увлеченно, полностью погружаясь в работу. В эти моменты он похож на маленького мальчика, которому долго не разрешали рисовать, но он сам отыскал бумагу и карандаш. Портрет получается похожий, позитивный и очень молодой.
- Это один из секретов уличных художников: мы стараемся не рисовать морщины. Женщинам они категорически не нравятся, - подмигивает Ушаков. - А основные заказчицы портретистов именно дамы. Главное, чтобы лицо получилось похожим, а образ вышел живой.