Вологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читать
Скобликова Лидия Павловна, единственная в мире 6-кратная Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту читатьИсидор Юрьевский - священномученик, убитый в 1472 году ливонцами за отказ принять католичество, с ним были убиты 72 человека прихожан читатьБабицкий Андрей Витальевич, зав.отделением детской паталогии, при отключении света 20 минут вручную качал воздух в аппараты детям читатьМаксим Тотемский блаженный юродствовавший 45 лет, был священником при Воскресенской церкви на Варницах близ города Тотьмы. читатьБорисов Евгений Героманович, четверо суток тяжело раненый, выбирался из окружения, ведя бой с боевиками читатьАнуфриева Юлия Евгеньевна, санитарка психоневрологического интерната погибла на пожаре, но смогла спасти 23 пациента. читатьЗырянов Дмитрий Борисович стрелок пулеметчик 1-й группы спецназа в/ч 6749 погиб при штурме с. Комсомольское. Награжден орденом мужества читатьСахаров Андрей Дмитриевич, физик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. читатьПавел Обнорский ученик Сергия Радонежского, основатель Павло-Обнорского монастыря. Почитается Русской церковью в лике преподобных, читатьВещий Олег князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882. читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читатьВойно-Ясенецкий Валентин Федорович, хирург, профессор медицины и духовный писатель, епископ, а с апреля 1946 архиеп. Симферопольский читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьКрамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьКапланов Лев Георгиевич зоолог, занимавшийся исследованиями и охраной тигров на Дальнем Востоке. Убит браконьерами читатьКузьмин Матвей Кузьмич, повторил подвиг Ивана Сусанина, выведя немецкий батальон на русские пулеметы (1942) читать
Андрей Будаев – известный фотохудожник, в свое время и мы публиковали его работы в нашей фотогалерее. Но, пожалуй, многие хоть один раз, но сталкивались с работами Андрея, которые в последнее время стали очень популярными, особенно в интернете.
Сергей Самсонов: Вы известны как, скажем, скандальный фотограф, благодаря своим работам, привлекающим массу внимания. Что Вам лично в фотографии нравится больше всего?
Андрей Будаев: Если вы имеете ввиду календари, которые мы подготовили, то скандален все-таки не я как художник и фотограф, а скандальны новости, которые происходят вокруг нас. Это и война в Сирии, и то, что происходит с беженцами в Европе, события на Украине. Сами эти события скандальны, а не я. Хотелось бы иллюстрировать что-то красивое и вечное, но события разворачиваются таким образом, что я должен так или иначе на это реагировать.
Сергей Самсонов: И все-таки, если отбросить политику, убрать её из фотографии, что вам интересно снимать?
Андрей Будаев: Я бы убрал политику из фотографии, а как её уберешь из жизни? И то, что происходит с курсом рубля, и то, происходит из-за европейских санкций – это все жизнь. Я как художник, которому интересны не только политические темы, люблю снимать, например, пейзажи, города. Сейчас подготовил альбом по зимней Венеции. Но это как отдых от основной работы. Прекрасное нужно показывать людям, которые устали от всех политических историй и лиц, которые видят каждый день. Но практика показывает, что вопросы, которые сейчас живо интересуют людей, лежат в политической плоскости.
Сергей Самсонов: Какие отзывы о Ваших работах? И насколько это волнует Вас?
Андрей Будаев: Существует некий спад интереса к фотографии. У каждого есть телефон с камерой и, к счастью или сожалению, девальвирована сама тема фотографии. Я сейчас специально для этого готовлю фотоальбом, чтобы понять, насколько интересна зрителю качественная и красивая фотография. Мне это важно знать как фотографу и художнику.
Сергей Самсонов: Но Вам самому какие фотографии делать интереснее? Политические или неполитические?
Андрей Будаев: И те и другие. Это проблема визуализации. В первом случае есть творчество в создании работы на политическую тему, а когда у тебя в руках просто фотоаппарат, ты хочешь сделать достойную фотографию.
Сергей Самсонов: Вы больше фотограф или художник?
Андрей Будаев: Если судить по количеству работ, сделанных в том или ином жанре, все-таки я больше художник-плакатист. Фотография – это такой специальный жанр с определенными ограничениями. В одном жанре мне было бы не очень интересно работать, а на стыке компьютерной графики и фотографий – интересно.
Сергей Самсонов: Ваш основной инструмент?
Андрей Будаев: Компьютер, конечно.
Фотоаппарат – всегда был моим инструментом, даже тогда, когда я в 90-е занимался шелкографией. Это фантастически точный и красивый инструмент для художника.
Сергей Самсонов: Но с чего началось Ваше становление как фотографа, художника?
Андрей Будаев: Началось с того, что все работы, которые я делал, так или иначе были связаны с фотоизображением. И мне казалось, что документальное изображение всегда интереснее, чем сделанное с помощью рук. И я всегда старался использовать хронику.
Когда я учился в станковой графике, то однажды шел мимо помойки со сваленными туда старыми журналами вроде «Огоньков». Я их собрал и принес в мастерскую. Выбрал понравившиеся фотографии из того времени, а одну фотографию увеличил до размера 1,5х2 м и потом с помощью специальной сетки напечатал на бумаге. Такое шелкографическое изображение и станковая графика по жанру. В результате фотография после таких, в том числе и фотографических, трансформаций стала графической работой, которую я отправил на Биеннале станковой живописи, где она получила Гран-при.
Я очень внимательно отношусь ко всяким изображениям, а как инструмент фотография мне нравится гораздо больше, чем рукотворные истории, которые художник может сделать кистью и краской.
Сергей Самсонов: То есть печать таких огромных изображений – в принципе интересна? Ведь, если вспомнить, в те времена напечатать форматом А3 было сложно.
Андрей Будаев: Да, у меня увеличитель с хорошей оптикой, позволяющий печатать форматом 1,5х2 м. Хотя это было непросто.
Сергей Самсонов: С точки зрения совета не начинающим, а тем, кто уже снимает хорошо – что сделать, чтобы переступить черту и стать хорошим фотографом?
Андрей Будаев: Я бы посоветовал тем, кто выбрал этот путь, вообще никого не слушать. Брать камеру и больше фотографировать. Поменьше слушать псевдоучителей и недоброжелателей, побольше работать и не лениться.
Сергей Самсонов: В Ваших работах я вижу не столько сатиру, сколько хорошее чувство юмора. У меня лично на это не хватило бы фантазии. Причем, часто те идейные линии очень тонкие и многим непонятны.
Андрей Будаев: Ну, может это и хорошо. Потому как, если бы всем всё было бы понятно, тоже было бы странно. У разных зрителей должны вызываться разные ассоциации. По поводу чувства юмора и иронии на картинках – здесь важно точно проиллюстрировать, а когда это получается иронично, и зритель и я получаем удовольствие.