Суриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читать
Федоров Святослав Николаевич, впервые в мире внедрил целый ряд новейших методов микрохирургии глаза читатьПреподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, назидал и словом, и примером терпеливой, истинно подвижнической жизни читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьЛазарев, Михаил Петрович русский флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843), первооткрыватель Антарктиды вместе с Беллинсгаузеном Ф.Ф. читатьКрючков Козьма Фирсович, первый из рядовых, награжденный в 1914 году георгиевским крестом за неравный бой с немцами читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьБабицкий Андрей Витальевич, зав.отделением детской паталогии, при отключении света 20 минут вручную качал воздух в аппараты детям читатьБутлеров Александр Михайлович химик, создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник «бутлеровской школы» химиков читатьВасилий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьМаксим Тотемский блаженный юродствовавший 45 лет, был священником при Воскресенской церкви на Варницах близ города Тотьмы. читатьСусанин Иван Осипович, не выдал полякам место пребывания юного царя (Михаила Романова), за что был зверски убит читатьМихаил Клопский - монах, святой, юродивый. обладал даром пророчества и предвидения. Он также обличал пороки сильных мира сего читатьГерман, Алексей Юрьевич кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Обладал характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читатьКапланов Лев Георгиевич зоолог, занимавшийся исследованиями и охраной тигров на Дальнем Востоке. Убит браконьерами читатьЛаптев Харитон Прокофьевич русский полярный исследователь 1739—1743 на шлюпке вышел из устья Лены исследовать берег Сев Ледовитого океана читать
На открытии в Художественном музее юбилейной (и потому ретроспективной) выставки Анатолия Брызгунова много говорилось об оригинальности этого живописца, чьи картины безошибочно узнаются в контексте любых экспозиций, о его стилистической смелости и современности, при одновременной его, Брызгунова, чуткости к тому, что называют “традицией”. А зрители выставки фиксировали в книге отзывов свое законное удивление: мол, “как будто представлены десять или двадцать художников, работающих в совершенно разной манере”.
Да, широк русский человек и художник Анатолий Брызгунов. Так и хочется заузить - чтобы поставить на полочку с биркой, где все написано: кто таков будет и в какую “стаю” входит. А так - не получается, сплошные загадки.
Ну, правда, как поставить рядом уютную домашность и рукодельную декоративность таких ярких работ, как “Бабушка”, “Мама” (где мама любовно вписана в орнамент домотканых ковров из цветных тряпочек), “Дедушка”, с метафизическими, если хотите, полотнами вроде “Яблока познания”, “Нейропата” или “Аминь”. Или с идиллическими, тщательно выполненными пейзажами со множеством замечательных подробностей вроде “Ильинского храма” или “Ильинского поля”, или изящно решающей чисто живописные задачи картинкой с костерком на берегу реки, с чайником на поленьях и дымком, стелющимся над белесой от росы травой. А уж тем более с жестко “репортажными” зарисовками таких картин, как “Рынок”(некто смурной, сидящий на ящике, с наколкой “Север”, продающий вместе с сантехническим барахлом награды Отчизны) и “Город” (причем разделены они во времени семью годами - Брызгунов словно непрерывно возвращается назад, заново обдумывая однажды взволновавшее).
А где-то рядом во времени создания и пространстве музея находится “Амнистия”, срисованная с нашей действительности: огромный экс-сиделец, весь в наколках, лежит пузом вверх под суровым северным солнцем на камнях сопки в окрестностях далеко не пионерского лагеря (вон под горкой в казенном порядке стоят его бараки без архитектурных излишеств).
И уж совершенно неожиданный рядом с этим сырым российским “мясом” “Март на дворе” 2009 года, взахлёб написанный стремительными экспрессивными широкими мазками. Помнится, увидев этот сумасшедший контраст на выставке (тоже ретроспективной) в Муниципальном банке, я был просто ошарашен.
И уже окончательно добит жёсткой и бескомпромиссной метафорой вселенского Апокалипсиса “Косари”, где полоумные косари выкашивают на ужасном поле, прорастающем погребальными крестами, все подчистую, включая ноги других косарей: такой нутряной - из собственной печенки, - не подсмотренный ни у какого Сальвадора Дали русский сюр, написанный в 2010 году.