Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читать
Юрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьТимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читатьКораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьМногодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьМастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читать
Н.Н. Куинджи доктор медицинских наук, профессор. В 1957 году Наталия Николаевна окончила санитарно-гигиенический факультет Первого московского медицинского института им. И.М. Сеченова. После нескольких лет работы в Московском НИИ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана – в 1961 году Наталия Николаевна связала свою профессиональную жизнь с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в котором работает более 50 лет, и прошла путь от младшего до главного научного сотрудника, став одним из ведущих в России исследователей в области гигиены детей и подростков.
Первой самостоятельной работой и содержанием ее кандидатской диссертации было научное исследование на тему «Основные вопросы гигиены письма в начальной школе», которое было выполнено в 1967 году под руководством профессора П.И. Гуменера. Проведение комплексных, современных на тот момент исследований позволило установить, что в сравнении с наклонным письмом физиолого-гигиеническим преимуществом обладает прямое письмо, при котором риск нарушений со стороны зрения и костно-мышечной системы у школьников значительно ниже.
Наталию Николаевну можно смело назвать первопроходцем, поскольку практически все научные проблемы гигиены детства, которые привлекали ее внимание, – получали первое осмысление в ее исследованиях. Среди таких проблем – фундаментальная, обозначенная профессором С.М. Громбахом как функциональная готовность растущего организма к систематическому школьному обучению. Начатые в 70-е годы, исследования этого направления не утратили своей актуальности и сегодня. Вместе со своими последователями Н.Н. Куинджи удалось установить причины функциональной неготовности детей к обучению в школе, был прослежен школьный прогноз для «школьнонезрелых» детей, предложены способы профилактики «школьной незрелости».
На протяжении 80-х годов научные интересы Наталии Николаевны были связаны с изучением у школьников биоритмов. Эта работа преследовала цель снизить физиологические потери детского организма за счет совмещения биологических ритмов и социальных ритмов учебы, трудовой и досуговой деятельности детей и подростков. Главное внимание в этой работе было сосредоточено на изучении системы околосуточных (циркадианных) ритмов у школьников 6-13 лет в различных условиях жизнедеятельности.
При выполнении этой работы в полной мере раскрылись и организаторские способности Наталии Николаевны, поскольку исследования были развернуты в образовательных учреждениях различных климатических регионов страны. Результаты этих многолетних исследований были обобщены в докторской диссертации, которая была успешно защищена в 1989 году, а в гигиену детей и подростков были введены новые понятия: «временная организация (координация) функций» − наиболее ранний маркер нарушения здоровья; десинхроноз; информационно-энергетическая стоимость суточного цикла.
В 90-е годы были выполнены исследования, направленные на изучение факторов, формирующих здоровье у девочек-девушек. Установлено, что формирование репродуктивного здоровья будущей женщины зависит, в том числе, и от объема образовательных нагрузок, наличия регулярных физкультурных занятий. Практическим результатом этих исследований явилась Программа неспецифической профилактики нарушений репродуктивного здоровья школьниц, которая нашла свое применение в образовательных учреждениях. Логичным продолжением этой работы стали научные исследования, посвященные обоснованию здоровьесберегающих возможностей различных педагогических технологий, прежде всего гендерной направленности. Глубокое проникновение в проблему восприятия информации детьми разного пола, выявленные преимущества гендерного подхода в обучении позволяют автору рассматривать такую организацию обучения как один из эффективных ресурсов гигиенической оптимизации учебного процесса.
Н.Н. Куинджи – активный участник в разработки общеобразовательных стандартов первого и второго поколения. На протяжении многих лет выполняла научные исследования, связанные с решением Федеральных программ, таких как Дети России», «Здоровый ребенок», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года» и ряда других. Принимала активное участие в международном научном сотрудничестве.
Профессор Н.Н. Куинджи – автор около 500 публикаций, среди которых несколько монографий. Она имеет и свою научную школу: под ее руководством подготовлено и защищено 12 кандидатских диссертаций. При ее непосредственном участии разработаны многие нормативно-методические документы федерального значения по медико-профилактическому контролю образовательной деятельности школьников, организации отдыха детей.
В разные годы Н.Н. Куинджи была членом различных ученых и диссертационных советов, комиссий Минздрава и Минобразования, главным экспертом Федеральной комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию.
Н.Н. Куинджи ведет и большую педагогическую работу: читает лекции для врачей и педагогов, проводит мастер-классы, отдает много сил подготовке научных кадров, осуществляет научное руководство здоровьесберегающей работой в образовательных учреждениях. Многократно выезжала в командировки для оказания научно-методической помощи в различные регионы России.
Жизненный путь Н.Н. Куинджи – путь человека, привыкшего ставить перед собой сложные и социально важные цели и успешно достигать их. Наталию Николаевну отличают научная смелость, удивительная работоспособность, широта интересов, большая самоотдача, независимость суждений. Она – яркая, красивая женщина, одаренная личность, эрудиции которой могут позавидовать представители разных областей знаний.
За свою плодотворную профессиональную и общественную деятельность Н.Н. Куинджи награждена медалями: «За заслуги перед отечественным здравоохранением», «Ветеран труда» и «К 800-летию Москвы», знаком «Отличник здравоохранения», почетными грамотами Российской академии медицинских наук, Государственной думы РФ, Министерства образования и науки и мн. др.