Коновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читать
Иоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьНефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьМулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьТимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читатьМногодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читать
Секретёв Пётр Иванович родился 25.02.1877 г. в городе Одесса, где служил его отец, сотник 7-го Донского казачьего атамана Денисова полка. Православный. Из дворян Войска Донского. Казак станицы Нижне-Чирской 2-го Донского округа. Детство прошло в станице Милютинской Донского округа Области Войска Донского, где с 1879 года его отец Секретёв Иван Петрович служил атаманом указанной станицы. Девичья фамилия матери (дочь прапорщика) Кайманан. У Петра Ивановича была сестра Екатерина 1878 года рождения. Начальное военное образование получил в Донском кадетском Императора Александра III корпусе. В службу вступил 01.10.1895 г. Окончил Николаевское инженерное училище в 1897 году с отличием по 1-му разряду. Выпущен подпоручиком 12.08.1896 г. в 19-й сапёрный батальон в городе Брест-Литовске. Поручик с 12.08.1900 г. В августе 1903 года переведён в 9-й сапёрный батальон в городе Варшаве. В октябре 1904 года произведён в чин штабс-капитана. Учился в Варшавском политехническом институте, но не окончил курс из за начавшейся война. Участвовал в русско-японской войне с апреля по ноябрь 1905 года. Находясь в запасе с 05.04.1908 г. по 11.10.1908 г. закончил Киевский политехнический институт. 11.10.1908 г. зачислен во 2-й Закаспийский ж.д. батальон в г. Самарканде. Капитан с 18.02.1909 г.
Высочайшим приказом от 02.08.1910 года назначен командующим Учебной автомобильной роты в городе Санкт-Петербурге. Фактически Учебная автомобильная рота явилась первым в России испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром, на который также была возложена обязанность по организации и руководству автомобильным делом в армии. Первоначально Пётр Иванович в Санкт-Петербурге проживал вместе с женой Ольгой Ивановной (в девичестве Азарова, дочь потомственного почётного гражданина) по адресу: улица Подольская , дом № 6. С 1912 года проживал по адресу: город Санкт-Петербург Семёновский плац, дом № 4.
Будучи командиром Учебной автомобильной роты изучал зарубежный опыт в организации автомобильного дела. С 05.08 1910 года участвует в испытании грузовых автомобилей для французской армии. Принимает активное участие в становлении промышленного производства автомобилей в России. Так с 23 ноября 1910 года проводил инспекцию на Русско-Балтийском вагонном заводе в городе Риге с целью выявления возможности закупки для нужд армии автомобилей «Руссо-Балт».
Секретёв П.И. разработал эмблему автомобильных войск России.
Эмблема автомобильных войск России.
Данная эмблема была утверждена Высочайшим указом 20 мая 1911 года.
Подполковник с 10.04.1911 года (за отличие).
Секретёв П.И. является родоначальником испытательных автопробегов в России. Первый пробный автопробег по маршруту Гатчина — Царское Село — Красное Село легковых автомобилей организован им в июне 1911 года. А уже с 4-го по 21-е июля 1911 года был проведён Первый испытательный пробег военных грузовых автомобилей по маршруту Петербург — Тосно — Чудово — Новгород — Крестцы — Валдай — Вышний Волочёк — Торжок — Тверь — Клин — Москва — Петербург под наблюдением «Комиссии по сравнительным испытаниям грузовых и санитарных автомобилей Военного ведомства» председателем которой был П.И. Секретёв.
Под руководством П.И. Секретёва впервые в России было организовано практическое применение автомобильного транспорта в условиях проведения военно-экспедиционной операции в Персии в конце 1911-го — начале 1912-го годов. По результатам этой операции им была написана статья «Работа военных автомобилей в Персии, между Джульфой и Тавризом» в журнале Военного министерства «Военный сборник».
Полковник с 14.04.1913 года (за отличие).
Во второй половине 1913 года принимал активнейшее участие в разработке обширной программы организации новых автомобильных формирований в рамках «Большой военной программы по усилению состава армии» на кануне «тревожных событий» на Балканах.
Накануне Первой мировой войны в войска поступил «Строевой устав для автомобильных частей (часть 1-я). Наставление для автомобильной службы (часть 2-я)». В разработке данного документа принимал самое деятельное участие и П.И. Секретёв. Устав с Наставление были разработаны под руководством начальника Военных сообщений Киевского военного округа Генерального штаба генерал-майора Фёдора Сергеевича Рорберга. В войсках этот руководящий документ назывался «Устав генерала Рорберга». «Устав генерала Рорберга» применялся в войсках вплоть до 1924 года.
Секретёв П.И. в августе 1914 года Военным советом был назначен председателем комиссии по закупке автомобилей для фронта. 9 сентября 1814 года комиссия прибыла в Лондон, где были заключены контракты на поставку более 1500 единиц автомобильной техники.
10 ноября 1914 года под польским городом Лодзь впервые в мировой истории Русская армия успешно применила в бою бронированные боевые машины. В формировании 1-й пулемётной автомобильной роты участвовавшей в этом бою принимал непосредственное участие Секретёв П.И.
Развитие санитарного автотранспорта в армии во время Первой мировой войны достигло большого размаха. Ещё до начала боевых действий были разработаны правила и требования боевого применения санитарного автомобильного транспорта в Русской армии при участии Секретёва П.И. и специалистов руководимой им Военной автомобильной школы.
Высочайшим указом присвоено звание генерал-майор с 22.03.1915 года (за особые отличия).
С самого начала войны ввиду массового выхода из строя автомобильной техники остро встал вопрос об её восстановлении. Генерал Секретёв выдвинул инициативу организации специализированного авторемонтного производства. 10 октября 1915 года на имя военного министра была подана памятная записка «Об организации починочного автомобильного завода».
Секретёв П.И. назначен начальником первой в России Военной автомобильной школы (15.01.1915 г. — 1917 г.).
Так как все поставки автомобильной техники для нужд Российской армии шли через Секретёва П.И. и счёт шёл на многие тысячи автомобилей и броневиков, то в определённый момент его недоброжелатели и завистники стали распускать слухи о растрате казённых денег. Было даже заведено уголовное дело. Выяснилось, что копали под Секретёва, а метили в военного министра Сухомлинова некоторые генералы при Ставке, пытаясь его сместить. Дворцовый скандал дошёл до царя. И Николай II, выслушав донесения и уговоры снять с должности Секретёва, приказал прекратить расследование, высказав ему свое полное доверие.
В дни Февральской революции 1917 года Секретёв П.В. входил в руководство Военной комиссии Государственной Думы, где произошел конфликт с членом Петросовета К. Е. Ворошиловым. Как человек близкий в свое время к Распутину, генерал без обвинения был арестован, доставлен в Петропавловскую крепость. Арестом Секретёва П.И. руководил будущий «великий пролетарский поэт» , а в то время ратник 2-го разряда Владимир Владимирович Маяковский служивший в Военной автомобильной школе чертёжником. В Петропавловской крепости Секретёв П.И. был помещён в камеру № 54 Трубецкого бастиона, где и содержался с 03.03.1917 г. по 31.10.1917 г. За весь период многомесячного пребывания под арестом в Петропавловской крепости с генерала Секретёва не было снято никаких показаний, он не был ни разу допрошен, ему не были предъявлены никакие обвинения…
Приказом по армии и флоту о военных чинах сухопутного ведомства от 31 марта 1917 года П.И. Секретёв был уволен от службы, без каких либо преимуществ.
После освобождения из Петропавловской крепости перебрался на Дон. Зачислен в резерв чинов Донской армии. В марте 1919 года назначен начальником формируемой 14-й конной дивизии. Сведений об его участии в боевых действиях Гражданской войны нет. Осенью 1919 г. эмигрировал во Францию.
Секретёв П.И. работал в автомобильной промышленности Франции. Состоял инспектором для связи с иностранными организациями на заводе «Панар и Левассер». Создал в Париже русскую автомеханическую школу и технические курсы. Инициатор создания в 1930 году русских Высших военно-инженерных курсов в Париже, которые работали по программе Николаевской Инженерной академии. Работал преподавателем на курсах. 30.10.1935 г. состоялась защита дипломных работ последней группы слушателей курсов (закончили свое существование в 1935 году). Высшие военно-инженерные курсы позволили многим выпускникам этого учебного заведения — бывшим русским офицерам — получить гражданскую профессию. То, что в 20-30-е годы водителями парижских такси работали в большинстве своём бывшие русские офицеры, во многом личная заслуга генерала Секретёва. Пётр Иванович так же преподавал на Высших военно-научные курсах генерал-лейтенанта Н.Н. Головина (ЗВВНК) в г. Париже. Секретёв П.И. являлся председателем Союза технических войск при Русском общевоинском союзе (РОВС). Преподавал в офицерской школе усовершенствования воинских знаний при РОВС. Был членом Главной Центральной комиссии по выборам Донского атамана. Основал «Казачий Дом» с приемным покоем, общежитием и библиотекой.
Скончался генерал-майор Секретёв Пётр Иванович от острого приступа стенокардии 28.10.1935 г. Похоронен 30.10.1935 года на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (могила не сохранилась). Детей не имел.
Награды:
Орден Св. Станислава 3-й ст.;
Орден Св. Анны 3-й ст.;
Орден Св. Станислава 2-й ст. с мечами (1906);
Св. Владимира 4-й ст. (1912);
Св. Владимира 3-й ст. (ВП 06.04.1914);
Бухарский орден Золотой Звезды 3-й степени;
Офицерский крест Французского ордена Почётного легиона;
Итальянский орден Св. Короны 2-й ст.;
Светло-бронзовая медаль в память войны с Японией 1904-1905 г.г.;
Светло-бронзовая медаль в память 100-летия Отечественной войны 1812 г.;
Светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования Дома Романовых.