Прочти это! | Правила | О проекте

Темы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш баннер

Помогите сайту, разместив наш баннер у себя на сайте


Код:

Или ссылку:
Славные имена. Нам есть кем гордиться
Код:

Иконы пишет парализованный человек.

Великая Страна СССР

+

Славные имена!

Шиллинг Павел Львович Русский учёный, электротехник, изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа читать

Коновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читать
Попов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читать
Нефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читать
Алексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читать
Нартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читать
Соколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читать
Дубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читать
Милашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читать
Туполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читать
Преподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читать
Тимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читать
Фомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читать
Грязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читать
Менделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читать
Ткачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читать
Кульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читать
Скобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читать

Статьи

Главная » Статьи » Воинская доблесть » Российская империя

Смирнов Иван Васильевич лётчик-ас первой мировой, сбил 12 самолетов противника, сам не был сбит ни разу

Оцени статью:
1895- 1956
Биография

В истории советской авиации имена многих выдающихся лётчиков Военного Воздушного Флота Императорской России были преданы забвению. Одним из них был и один из самых знаменитых лётчиков 1-й Боевой авиагруппы Русской армии - Иван Васильевич Смирнов.

Иван Смирнов родился 30 января 1895 года 4-м ребёнком в крестьянской семье, хозяйство которой находилось в небольшой деревушке неподалёку от города Владимира. С началом Первой Мировой войны добровольцем записался в армию и был направлен в 96-й пехотный Омский полк, воевавший в составе 2-й армии Северо - Западного фронта. За мужество, проявленное в боях, Иван Смирнов был представлен к своей первой награде - Георгиевскому Кресту 4-й степени.

8 декабря 1914 года Смирнов был серьёзно ранен в правую ногу пулемётным огнём и был отправлен санитарным поездом в Петроград. В госпитале он впервые увидел аэропланы, взлетавшие с ближайшего аэродрома. Тогда и родилось решение не возвращаться в пехоту после лечения, а перевестись в авиацию.

В начале 1915 года унтер-офицер И. Смирнов был направлен в авиационную школу в Петрограде, а затем - в Москву. В совершенстве овладев искусством высшего пилотажа, Иван Смирнов был направлен в 19-й корпусный авиаотряд, куда прибыл 7 сентября 1916 года. Свои первые боевые вылеты Смирнов выполнял с лётчиком - наблюдателем П. А. Пентко на двухместном "Ньюпоре-X".

Первая победа была одержана 20 декабря. В приказе по особой армии от 27 декабря 1916 года указывалось:

"20 декабря 1916 года 8 самолётов фронтовой авиагруппы капитана Якобешвили вылетели для боя и фотографирования. Во время полёта они выдержали 4 боя, причём 2 неприятельских аэроплана были сбиты, один - прапорщиком Н. К. Кокориным, другой - старшим унтер-офицером И. В. Смирновым с наблюдателем штабс-капитаном Пентке. Неприятельские лётчики  ( три офицера и один унтер-офицер )  убиты ружейными пулями в воздухе...".

За уничтожение неприятельского самолёта Смирнов был представлен к первому офицерскому чину прапорщика.

Истребитель 'Моран'

Русский лётчик - истребитель И. В. Смирнов был вероятно
единственным пилотом достигшим, на самолётах - монопланах
"Morane - Saulnier I", 5 или более воздушных побед.

В марте 1917 года 1-ю Боевую авиагруппу перевели на южный участок Юго - Западного фронта в Галицию, где Смирнов провёл несколько воздушных схваток. За бой 16 апреля его представили к Георгиевскому Кресту 3-й степени. 19 апреля Смирнов сбивает ещё один самолёт, за что был представлен к Георгиевскому Кресту 2-й степени. К 20 мая прапорщик И. Смирнов совершил 42 боевых вылета и был представлен к званию "военного лётчика" за боевые отличия. 21 мая, в качестве дополнительной награды, он получил месячный отпуск. В часть вернулся 20 июня.

Morane Saulnier I

"Morane - Saulnier" прапорщика Ивана Смирнова, 19-й КАО, 1917 г.

Летом 1917 года 1-я Боевая авиагруппа армий Юго - Западного фронта  ( 2-й, 4-й и 19-й Корпусные авиационные отряды )  под командованием ротмистра А. А. Козакова, имевшие на вооружении истребители "Ньюпор", оперировала в Южной Галиции, там же, где и 2 отряда Эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец". Одной из задач лётчиков - истребителей была охрана "Муромцев". Так, 19 июня на сопровождение одной из машин были посланы 3 истребителя 19-го КАО. 20 августа состоялся первый групповой полёт "Муромцев"  ( "Киевский" - подполковника И. С. Башко и XVIII-й - ротмистра А. В. Середницкого )  под охраной истребителей 1-й Боевой авиагруппы. Среди пилотов 4-х "Ньюпоров", сопровождавших "Муромцы", был и прапорщик И. Смирнов.

В ноябре 1917 года в дневнике группы появилась краткая сводка о самолётах, сбитых разными лётчиками с момента её образования. 3-я победа Смирнова датирована там 3 августа, а уже 10 августа Иван Смирнов одержал очередную победу.

11 сентября прапорщик И. Смирнов сбил в районе Балина неприятельский самолёт типа "Альбатрос С.Х"  ( экипаж попал в плен ). Следующая, уже 7-я по счёту, победа была одержана 28 октября. Вот как сообщалось об этом в газетах:

Бой ведёт И.В.Смирнов.

"...В районе Гусятина  ( Юго - Западный фронт )  произошёл воздушный бой трёх немецких "Бранденбургов" с двумя русскими истребителями 19-го КАО, которые пилотировали прапорщик Смирнов и унтер-офицер Липский. Смирнов сбил один из аэропланов противника, который упал, объятый пламенем в тылу русских войск у деревни Зелёная Слобода. Остальные два немецких аэроплана повернули назад, пытаясь уйти. Преследуя их, Липский сбил второго "Бранденбурга", который упал на проволочные заграждения у деревни Зелена. Третий самолёт противника ушёл в свой тыл с большим снижением и сел, по-видимому, вынужденно, у деревни Круживинка..."

31 октября приказом по 7-й армии, за одержанные победы одержанные в этом бою, Смирнов и Леман были награждены орденом Святого Георгия Победоносца 4-й степени.

В ноябре 1917 года полёты 1-й Боевой авиагруппы были редкими из-за непогоды. Однако боевые действия продолжались. Так, 10 ноября прапорщик И. В. Смирнов атаковал и сбил немецкий самолёт, который вскоре упал на землю. Командующий ВВФ России полковник В. М. Ткачёв выслал 14 ноября следующую телеграмму:

Nieuport 17

"Nieuport 17" из 19-го КАО, июль - сентябрь 1917 года.

"9-я победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные лётчики до конца выполнят свой долг и останутся на своём тяжёлом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации".

13 ноября подполковник А. А. Козаков и прапорщик И. М. Смирнов атаковали немецкий биплан, который с резким снижением ушёл за линию фронта. Через 2 часа лётчики атаковала другую пару неприятельских самолётов. В завязавшемся воздушном бою Иван Смирнов сбил очередной самолёт, как оказалось впоследствии - последний. Всего же, за время пребывания на фронтах Первой Мировой войны, Иван Смирнов сбил 12 вражеских машин, из которых 10 - официально  ( при этом сам не был сбит ни разу ).

Spad 7

"Spad VII" из состава 19-го КАО, сентябрь - декабрь 1917 года.

...Война заканчивалась, разложение армии и большевистская пропаганда коснулись и 1-й Боевой авиагруппы, которая уже вскоре прекратила своё существование, как боевая единица. Всё чаще на солдатских митингах и собраниях раздавались призывы расправиться с офицерами авиагруппы. Причём речь шла не только о кадровых офицерах, но и бывших лётчиках - солдатах, получивших первый офицерский чин за боевые отличия. Медлить было нельзя, и Смирнов в ночь на 14 декабря покидает авиагруппу.

После долгих мытарств, Иван Смирнов оказался в Англии, где стал лётчиком - инструктором в Незерэвоне. Вскоре школа была закрыта, и вместе с другими русскими лётчиками Иван Смирнов отплыл на параходе на юг России в распоряжение генерала Деникина. Прибыв в Новороссийск он встретил там своих старых друзей. Поняв из разговоров с ними, что положение армии Деникина катастрофическое, Смирнов вернулся в Англию.

До окончания Гражданской войны он был помощником атташе Военно - Воздушного Флота и шеф - пилотом Российского правительства в Париже. Затем работал на авиационном заводе фирмы Хэндли - Пэйдж в Крононе, был лётчиком частной бельгийской фирмы SNETA, Королевских Голландских Авиалиний  ( KLM ).


После Пёрл - Харбора И. В. Смирнов вновь надел военную форму и был зачислен в чине капитана в армейский воздушный корпус Нидерландской Восточной Индии. С начала 1942 года он летает на транспортном самолёте DC-3 между островом Ява и Австралией, эвакуируя наземный и обслуживающий персонал. 2 марта 1942 года транспортная Дакота DC-3  ( бортовой номер PK-AFV KNILM ), управляемая Иваном Смирновым, вылетела с различными грузами на борту, включая ящик с алмазами. Примерно в 80 км севернее Бруме  ( Broome )  машина была атакована 3 японскими истребителями. Несмотря на тяжёлые ранения, Смирнову удалось оторваться от противника и совершить вынужденную посадку на побережье.

Могила И.В.Смирнова.

Позже Иван Смирнов был прикомандирован к штабной американской транспортной компании в Брисбэне  ( Австралия ), где летал в составе 317-й транспортной авиационной группы.

После окончания Второй Мировой войны вернулся в авиакомпанию KLM старшим пилотом, а после ухода с лётной работы - остался там же главным консультантом. Жил в городке Хеемстеде  ( Heemstede ), недалеко от Амстердама, в цветочном районе. Там у него была своя вилла - "Пеликан".

Иван Васильевич Смирнов умер 28 октября 1956 года в Католической клинике города Пальма на Испанском Острове Мальорка  ( Majorca ). Имя и слава его были преданы забвению в далёкой России на долгие годы...

В 1959 году прах И. В. Смирнова был перенесён в городок Хеемстеде. За могилой ухаживает КЛМ. Ему крупно повезло в этом. Имя Павла Аргеева уж и не прочесть под сбитым православным крестом, во Франции...

Фото прислала Елена Наумова.




Музей 'Авиодром' в районе Лелистат

Музей "Авиодром" в районе Лелистат. Один из самолётов носит имя И. В. Смиронова.

Музей 'Авиодром' в районе Лелистат

Музей 'Авиодром' в районе Лелистат



Источник: http://airaces.narod.ru/ww1/smirnov.htm

--

|Категория: Российская империя | Добавил: Александр_Алексеевич (16.10.2013)
| Рейтинг: 0.0/0| Просмотров: 5039 | Теги: Смирнов Иван Васильевич, летчик асс
Всего комментариев: 0


Поддержать материально:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поделиться

Поиск



Категории

Святость/служение [665]
Воинская доблесть [207]
Семья [25]
Подвиг/ сила духа [63]
Труд [174]
Впервые в мире [92]
Творчество [436]
Наука/изобретения [428]
Путешественники [35]
Милосердие [21]
Служу Отечеству [151]
Благотворительность [78]
Спорт [111]
Наши за границей [43]
Всего материалов: 2110

Последние комментарии

В данном разделе:

Русь [5]
Российская империя [42]
СССР [115]
Россия [45]

Облако тэгов

Режиссер многодетная семья нобелевский лауреат чемпион мира герой россии Осетия 2008 таран пожар Михаил ученый нобелевская премия подвиг биография конструктор изобретатель изобретение Чечня герой борьба хоккей двигатель художник князь Святой грозный физика театр Снайпер Дипломат исследователь николай живопись андрей путешественник адмирал Московский писатель святитель математик семья доктор врач наука Актриса актер журналист александров кино Профессор помощь виктор Дом Павел александр священник Бутово Дмитрий завод Юрий Евгений владимир спасение труда Архитектор Юрий Иванович андреев романов Альфа волков

Счетчик


Новые православные книги с сайта Золотой Корабль.RU читать онлайн

Для любых предложений по сайту: [email protected]