Прочти это! | Правила | О проекте

Темы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш баннер

Помогите сайту, разместив наш баннер у себя на сайте


Код:

Или ссылку:
Славные имена. Нам есть кем гордиться
Код:

Иконы пишет парализованный человек.

Великая Страна СССР

+

Славные имена!

Попов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читать

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читать
Кораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читать
Ржавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читать
Королев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читать
Коновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читать
Многодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читать
Нефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читать
Тютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читать
Милашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читать
Кульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читать
Бурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читать
Доливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читать
Туполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читать
Куц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читать
Преподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читать
Ломоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читать
Нартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читать

Статьи

Главная » Статьи » Воинская доблесть » Российская империя

Зверев Василий Васильевич инженер-механик миноносца «Сильный» во время боя с 6ю миноносцами спас корабль, закрыв телом пробитый паропровод

Оцени статью:
1865-1904
Биография
Механики русского флота выбирали свою профессию, совмещая любовь к технике и любовь к морю. Карьерные соображения не играли решающей роли. Перспективы продвинуться не были блестящими, даже звания присваивались специальные, не совсем военные: инспектор механической части, флагманский инженер-механик-механик, старший инженер-механик-механик, помощник старшего инженер-механика-механика и младший инженер-механик-механик.

В морское военно-инженерное училище принимали не только дворян, тем не менее, деление на касты существовало довольно долго: строевики, штурманы, артиллеристы и «черная кость» — механики. Даже долгое время носить саблю с парадной формой механики не имели права. Но отношение к этой категории моряков постепенно менялось. Роль механиков на корабле была огромна и становилась всё больше по мере модернизации флота, поскольку многие капитаны значительную часть своей службы ходили на парусных кораблях, где самым сложным механизмом был корабельный брашпиль, которым поднимали якорь.

Нередко механикам приходилось не только выполнять свои прямые обязанности, но и поправлять капитана, конечно же, с соблюдением всех морских приличий, предостерегая его от ошибочных команд, способных нанести непоправимый вред кораблю. Описан случай, когда капитан крейсеpa «Адмирал Макаров» отдал команду отойти от плавучего якоря (бочки) в течение 1,5 часа. Старший судовой механик М. Н. Грановский доложил капитану, что для выполнения команды потребуется не меньше 4,5 часа, форсированный отход приведёт к неминуемому повреждению судовой машины и оправдан только в чрезвычайной обстановке, которой нет. Инцидент по рапорту капитана о невыполнении приказа был разобран на комиссии эскадры, состоявшей из капитанов и судовых механиков. Действия Грановского были признаны совершенно правильными и соответствующими нормативным документам по эксплуатации крейсеров этого типа.

Тесный мирок офицерской кают-компании и дух морского братства, где от действий каждого зависит жизнь всех находящихся на борту корабля людей, а главное, выполнение боевой задачи, исключали деление на касты и сорта. Поняв это, морское министерство к 1913 году полностью уравняло механиков в правах и привилегиях с остальными офицерами. Механики гибли в боях ничуть не реже остальных, может, даже чаще. Трюмная команда под руководством механиков и кондукторов до последней возможности боролась за живучесть гибнущего судна, и часто на то, чтобы занять место в шлюпках или просто кинуться за борт, не оставалось времени.

Под Порт-Артуром погиб Василий Васильевич Зверев — уроженец Мурома, инженер-механик русского флота. Войну с Японией он встретил в Порт-Артуре на миноносце «Сильный» в должности старшего инженер-механика.

После провала операции японского командования по блокированию русской эскадры на внутреннем рейде Порт-Артура в ночь на 11 февраля 1904 года и отражения перекидным огнем тяжелых орудий русских броненосцев попыток обстрела города и гавани с моря, командующий японской эскадрой адмирал Хейхатиро Того решил попробовать еще раз закупорить русский флот в гавани. Возглавить отряд из 4 пароходов-брандеров поручили герою февральского рейда капитан-лейтенанту Т. Хиросе. Команда кораблей набиралась из добровольцев. Сопровождать брандеры до Порт-Артура должны были 6 миноносцев. Угроза русского флота и фактическое постепенное овладение им вод прилегающих к Квантуну, заставила командующего японским флотом адмирала Того предпринять атаку пароходами-заградителями (брандерами) с целью закрыть оставленный для выхода из Артура фарватер. Подготовка производилась в военном порту в Куре, под руководством вице-адмирала Сибаяма Ячахи. Для участия в "экспедиции" были назначены пароходы «Чи-ио-Мару» (3 800 тонн, 12 узлов), «Фукии-Мару» (4 000 тонн, 11 узлов), «Яхико-Мару» (4 000 тонн, 10 узлов) и «Ионеяма-Мару» (3 740 тонн, 12 узлов).

Несмотря на всю секретность подготовки экспедиции, новый командующий русского Флота Тихого океана вице-адмирал С.О. Макаров уже в начале марта имел сведения о готовящемся заграждении, зная не только число заградителей, но и день, в который заграждение должно состояться. Степан Осипович был уверен, что японцы вновь попытаются заблокировать русский флот, и, чтобы затруднить действия их транспортов-заградителей, приказал затопить при выходе на рейд два парохода и поставить боны, оставив между ними проход для эскадры. Было усилено ночное дежурство миноносцев, которые получили приказ при появлении неприятельских кораблей атаковать их и не допускать к проходу. В помощь миноносцам выделены дежурные канонерские лодки и минные катера. У входа на рейд под Золотой горой дополнительно были установлены 120-мм пушки, снятые с вспомогательного крейсера «Ангара».

В 2 часа 20 минут ночи 14 марта прожектора крепости высветили приближающиеся к рейду 4 парохода-заградителя и японские миноносцы, и сразу крепостные батареи и корабли открыли по ним огонь. Первым шел «Чи-ио-мару», за ним в кильватер все остальные, держа курс прямо на фарватер. После первых выстрелов С.О. Макаров прибыл на канонерскую лодку «Бобр», стоявшую в проходе, и в течение нескольких часов руководил операцией по отражению противника. Головной брандер был подорван торпедой миноносца «Сильный» лейтенанта Е.И. Криницкого. Взрывом у него был оторван форштевень, но носовая переборка уцелела и не позволила брандеру затонуть. Потерявший управление и осыпаемый со всех сторон снарядами, японский пароход развернулся и уткнулся в берег. В это время на «Сильном» один из матросов случайно ухватился за рычаг парового свистка. Над гаванью раздался протяжный гудок, который был принят японскими брандерами за сигнал с «Чи-ио-мару» - "поворачиваю вправо", что было ими тотчас и исполнено. Это предопределило полный провал операции противника. Еще два японских судна выскочили на камни у Золотой горы. Последний пароход, шедший в строе – «Ионеяма-мару» был взорван торпедой с «Решительного» и выкинулся у Тигрового полуострова и расстрелян береговыми батареями, затонул у Тигрового полуострова. На одном из брандеров погиб Т. Хиросе.

Миноносец «Сильный», выбросившийся на берег под Золотой горой после ночного боя с японскими кораблями 14 марта 1904 года В это время бой на подступах к Порт-Артуру еще продолжался. Миноносец «Сильный» получил повреждения от огня «Аотака» и «Цубаме» из-за чего лишился скорости и маневренности. Японский снаряд пробил обшивку и взрыв пробил паропровод. Помещение машинного отделения наполнилось обжигающим паром. Миноносец «Сильный» превратился в неподвижную мишень для вражеских орудий. Нужен был ход, иначе и корабль, и экипаж неминуемо погибнут. Инженер-механик Василий Васильевич Зверев лучше всех других знал, что посылать матросов заделать пробоину – это значит отправлять их на верную смерть. Тогда он сам схватил пробковый матрас, обжигаясь, набросил его на рваные трубы, из которых била смертельная струя насыщенного пара. Она отбрасывала матрас в сторону, и прижать его бугелями или другими средствами не было никакой возможности. Тогда офицер сам бросился на пробоину и прижал его своим телом, превозмогая боль.

Он погиб, но ход корабля был восстановлен. В это время к месту боя подошла канонерская лодка «Бобр» под флагом командующего. Вместе с канонерской лодкой «Отважный» она отогнала вражеские миноносцы.

Теперь требовалось осмотреть брошенные под берегом вражеские пароходы, потушить на них пожары и обезвредить подрывные устройства. Это было выполнено командами добровольцев под руководством лейтенантов М.А. Кедрова, Н.Н. Азарьева и мичмана Г.С. Пилсудского. С японских кораблей также была снята малокалиберная артиллерия, которую затем передали на усиление береговой обороны и на некоторые миноносцы.

На следующий день весь Порт-Артур хоронил старшего инженер-механика Василия Васильевича Зверева и семерых погибших матросов. О его подвиге узнал весь Порт-Артур. Русские и иностранные журналисты напечатали об этом материалы в своих газетах. За этот подвиг старший инженер механик В.В. Зверев был награжден орденом Св.Георгия IV степени – посмертно.



Источник: http://mu-rena.livejournal.com/100793.html

--

|Категория: Российская империя | Добавил: Мефодий (18.10.2013)
| Рейтинг: 0.0/0| Просмотров: 5559 | Теги: подвиг, миноносец Сильный, Порт-Артур, Зверев Василий, закрыл телом
Всего комментариев: 0


Поддержать материально:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поделиться

Поиск



Категории

Святость/служение [665]
Воинская доблесть [207]
Семья [25]
Подвиг/ сила духа [63]
Труд [174]
Впервые в мире [92]
Творчество [436]
Наука/изобретения [428]
Путешественники [35]
Милосердие [21]
Служу Отечеству [151]
Благотворительность [78]
Спорт [111]
Наши за границей [43]
Всего материалов: 2110

Последние комментарии

В данном разделе:

Русь [5]
Российская империя [42]
СССР [115]
Россия [45]

Облако тэгов

Режиссер многодетная семья нобелевский лауреат чемпион мира герой россии Осетия 2008 таран пожар Михаил ученый нобелевская премия подвиг биография конструктор изобретатель изобретение Чечня герой борьба хоккей двигатель художник князь Святой грозный физика театр Снайпер Дипломат исследователь николай живопись андрей путешественник адмирал Московский писатель святитель математик семья доктор врач наука Актриса актер журналист александров кино Профессор помощь виктор Дом Павел александр священник Бутово Дмитрий завод Юрий Евгений владимир спасение труда Архитектор Юрий Иванович андреев романов Альфа волков

Счетчик


Новые православные книги с сайта Золотой Корабль.RU читать онлайн

Для любых предложений по сайту: [email protected]