Лебедев Иван Николаевич, командир крейсера "Дмитрий Донской" принявшего бой с превосходящими силами японского флота (1905 г) читать
Лосев Олег Владимирович, забытый и непризнанный первооткрыватель в области полупроводниковых технологий читатьЦыденжапов, Алдар Баторович матрос погиб во время тушения пожара на эсминце "Быстрый" предотвратив взрыв и гибель 300 человек читатьБабицкий Андрей Витальевич, зав.отделением детской паталогии, при отключении света 20 минут вручную качал воздух в аппараты детям читатьФедоров Святослав Николаевич, впервые в мире внедрил целый ряд новейших методов микрохирургии глаза читатьКапица Петр Леонидович, нобелевский лауреат по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия читатьКурчатов Игорь Васильевич, советский физик, создатель атомной бомбы, и первой в мире атомной электростанции читатьМаксим Тотемский блаженный юродствовавший 45 лет, был священником при Воскресенской церкви на Варницах близ города Тотьмы. читатьСкурлатов, Алексей Иванович разведчик и связист, кавалер двух орденов Красной Звезды прообраз «Алёши», памятника в г. Пловдив читатьШильдер, Карл Андреевич конструктор первой в мире подводной лодки, оснащенной ракетами (1834 г) читатьВойно-Ясенецкий Валентин Федорович, хирург, профессор медицины и духовный писатель, епископ, а с апреля 1946 архиеп. Симферопольский читатьЗырянов Дмитрий Борисович стрелок пулеметчик 1-й группы спецназа в/ч 6749 погиб при штурме с. Комсомольское. Награжден орденом мужества читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьПреподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, назидал и словом, и примером терпеливой, истинно подвижнической жизни читатьЕрмак Тимофеевич, казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Российского государства читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьИсидор Юрьевский - священномученик, убитый в 1472 году ливонцами за отказ принять католичество, с ним были убиты 72 человека прихожан читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читать
Евгений Александрович Азаров родился 20 ноября 1914 г. в селе Волфино Глушковского района в семье крестьянина. Член КПСС с 1942 г.
В частях Советской Армии с 1935 г. В 1939—1940 годах сражался с белофиннами. Был награжден орденом Красной Звезды. В Великой Отечественной войне принял участие с первого ее дня, прошел путь от рядового летчика до командира авиаэскадрильи.
Награжден многими орденами и медалями.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 г. командиру авиаэскадрильи майору Азарову Евгению Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза.
За время боевых действий с немецкими захватчиками с 22 июня по 29 октября 1941 г. в составе частей Ленинградского фронта проявил себя бесстрашным летчиком-истребителем, беспредельно преданным советской Родине. Когда немецко-фашистские захватчики бросили все свои силы для того, чтобы овладеть городом Ленина, тов. Азаров, как и все наши воины, сделал все возможное, чтобы сорвать замыслы врага. Ему приходилось не раз вести воздушные бои с численно превосходящим противником, из которых оп всегда выходил победителем,
За это время на самолетах И-153 и МИГ-3 он произвел 251 боевой вылет, налетав 256 часов. Провел 60 воздушных боев, лично сбил пять немецких самолетов: три МЕ-109 и два МЕ-110. Штурмовыми действиями уничтожил 100 автомашин с военным грузом, 4 артбатареи, рассеял и частично уничтожил до 2 батальонов противника.
15 августа 1941 г., вылетев с шестью самолетами МИГ-3 на перехват противника в районе Сиворица, вел воздушный бой с группой бомбардировщиков Ю-88 и истребителей МЕ-109 (до 60 самолетов), которые шли курсом на Ленинград. С первой атаки сзади, в хвост, со стороны солнца, с дистанции 70—50 м, Азаров сбил один МЕ-109, который упал в районе Сиворица. Дальнейшими атаками шестерка расстроила боевые порядки бомбардировщиков, не пропустив их в Ленинград.
25 августа 1941 г., возвращаясь с задания, в районе аэродрома Азаров встретил четыре МЕ-110. Несмотря на то, что горючее было на исходе, он принял решение атаковать противника сзади с дистанции 50—20 м. Один МЕ-110 загорелся и упал в районе аэродрома, остальные ушли на свою территорию.
29 августа 1941 г. при возвращении с боевого задания в районе озера Молуксинское обнаружил одного МЕ-110, которого сбил с первой внезапной атаки.
Однажды тов. Азаров в составе 20 истребителей получил задание штурмовать аэродром. В результате удачных комбинированных штурмовых действии было уничтожено 40 самолетов противника, за что командующий Военно-Воздушными силами Ленинградского фронта всем участникам штурма вынес благодарность.
С 26 февраля по 17 апреля 1942 г. тов. Азаров участвует в борьбе с немецкими захватчиками на Волховском фронте, где на самолете ЛАГГ-3 произвел 15 боевых вылетов.
13 марта 1942 г., вылетев с четырьмя ЛАГГ-3 на прикрытие своих войск в районе Глабочка, он заметил, что у его самолета не убралось одно шасси. Он отстал от своей группы, но принял решение следовать на выполнение задания. На подступах к району прикрытия встретил шесть Ю-88, пытавшихся бомбить наши боевые порядки. Он смело бросился в бой, расстроил боевой порядок самолетов противника, заставил сбросить бесприцельно бомбы и последующими атаками сбил один Ю-88, второго Ю-88 подбил. Сам Азаров получил ранение в голову.
С 27 декабря 1942 г. участвовал в борьбе с немецкими захватчиками на Воронежском фронте в должности командира эскадрильи. На самолете ЛА-5 произвел 44 боевых вылета, налетав 29 часов 45 минут. Провел 32 воздушных боя, в которых лично сбил 6 самолетов противника: три Ю-88, один ФВ-189, один ХШ-126 и один МЕ-100.
12 января 1943 г. шестью ЛА-5 прикрывал наземные войска в районе Старого Оскола. На высоте 1500 м обнаружил двух разведчиков ХШ-126 и одного сбил.
С 20 января 1944 г. участвует в боевых действиях в составе частей 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов. За это время, произвел 39 боевых вылетов, провел 8 воздушных боев, в которых сбил три самолета противника: два ФВ-190 и один МЕ-109.
11 марта 1944 г. в группе из шести ЛА-5 прикрывал объекты г. Харькова, на высоте 1500 м. встретил четыре МЕ-109, атаковав сзади, сбил одного.
17 марта 1944 г. двумя ЛА-5 прикрывал аэродром в городе Волчанске. Группа бомбардировщиков противника Ю-88 пыталась бомбить город. Тов. Азаров атакой снизу зажег левый мотор и повредил управление одного Ю-88, и тот произвел посадку на фюзеляж в окрестностях Волчанска.
21 июля 1944 г. в воздушном бою атаковал одного МЕ-109 и таранил его. Самолет противника, рассыпавшись в воздухе, упал в районе Сермище. Сам тов. Азаров благополучно приземлился с парашютом, на следующий день вернулся в часть и приступил к боевой работе.
Будучи сам отличным летчиком, он на ярких примерах из своей боевой практики учит свой летный состав умению побеждать врага.
В составе частей Воронежского, 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов его эскадрильей произведено 590 боевых вылетов, в воздушных боях сбито 30 самолетов и 2 уничтожено на земле.
За весь период Великой Отечественной войны против немецких оккупантов тов. Азаров совершил 339 боевых вылетов, провел 101 воздушный бой, сбил лично 15 самолетов противника: четыре Ю-88, один ФВ-189, четыре МЕ-110 три МЕ-109, два ФВ-190 и один ХШ-126.
С апреля 1946 года майор Е.А. Азаров - в запасе по болезни. Жил в городе Пушкино Московской области. Работал ювелиром в артели инвалидов войны "Московский часовщик". Умер 26 января 1957 года.
Награждён орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Красной Звезды, медалями.