Тютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читать
Евфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читатьМастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьКораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читать
Глубокой ночью по железной дороге в направлении Устья-Оха – Свердловск мчался пассажирский поезд № 670. Люди мирно спали в вагонах. И вряд ли кому-нибудь из них даже в самом страшном сне могло привидеться то, что происходило в это время в кабине машиниста Александра Шалыгина. По общей трансляции от диспетчера Валентины Михалёвой он услышал то, чего боятся железнодорожники всего мира:
«Машинист поезда 43-03, вы куда поехали? Впереди пассажирский поезд 670-ый. Срочно остановитесь!»
Незадолго до этого диспетчер вышла на станцию встречать тот самый товарный 43-03. Он должен был остановиться и ждать встречного пассажирского. Должен, но не остановился. Наоборот, стал набирать скорость, сшиб стрелку и по одноколейному пути понёсся навстречу поезду, которым управлял Александр Шалыгин. Услышав от диспетчера ужасную новость и пытаясь обратить на себя внимание бригады товарняка, Александр беспрерывно подавал сигналы тревоги: ночную тьму прорезали лучи прожектора, уносились в небо паровозные гудки. Тщетно. Поезда неслись навстречу друг другу и верной гибели. Тогда диспетчер Михалёва связалась с Александром:
«670-ый. Шалыгин слушает. – «Азанский проезд. На вас движется неуправляемый грузовой поезд. Срочно принимайте меры к остановке».
Когда диспетчер подняла тревогу, расстояние между составами составляло всего два километра. Времени на раздумья не было. Александр и его помощник остановили свой поезд, отцепили локомотив и приняли единственно верное решение: использовать локомотив как таран, выехать навстречу товарному и принять удар на себя. Только так можно было спасти пассажиров. Ни страха, ни паники Александр тогда не чувствовал. Он пытался рассчитать, когда ему самому нужно выпрыгивать из кабины:
«Прожектор, понимаете, в глаза светит. Я ничего не вижу. Я определить расстояние просто не могу. Думаю, сколько до него осталось? 500-400-300 метров до поезда? Ну, думаю, всё. Пора уже выпрыгивать. И только уже хотел покинуть локомотив, слышу, засвистели тормоза».
Это бригада грузового состава всё-таки остановила поезд. Всего за сто метров до столкновения. Александр, думая, что с коллегами стряслась беда, кинулся к ним, но «те выглядели здоровыми, только заспанными». Виновных железнодорожное начальство наказало, а героев, предотвративших страшную катастрофу, наградило. Александру Шалыгину, кроме прочего, было предложено повышение по службе. Но менять кабину машиниста на кабинет начальника наш герой и неисправимый романтик не согласился:
«Нет, другого я ничего делать не умею, как говорится. Эта мне нравится работа, мечтал быть машинистом. Тем более пассажирских поездов. Нет, пока комиссию прохожу, говорю, буду ездить».