Прочти это! | Правила | О проекте

Темы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш баннер

Помогите сайту, разместив наш баннер у себя на сайте


Код:

Или ссылку:
Славные имена. Нам есть кем гордиться
Код:

Иконы пишет парализованный человек.

Великая Страна СССР

+

Славные имена!

Васильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читать

Многодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читать
Алексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читать
Бурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читать
Куц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читать
Скобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читать
Ломоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читать
Фомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читать
Коновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читать
Шиллинг Павел Львович Русский учёный, электротехник, изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа читать
Бенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читать
Королев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читать
Соколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читать
Славянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читать
Преподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читать
Ткачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читать
Бондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читать
Белов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читать

Статьи

Главная » Статьи » Путешественники » Российская империя

Седов Георгий Яковлевич российский гидрограф, полярный исследователь, организатор первой российской экспедиции к северному полюсу

Оцени статью:
1844-1914
Биография
Георгий Яковлевич Седов (23 апреля (5 мая) 1877 —20 февраля (5 марта) 1914) — русский гидрограф, полярный исследователь.

Родился на хуторе Кривая Коса (Область Войска Донского) в семье рыбака. В 1891 поступил в приходскую школу. Но уже черз два года начинает работать в торговом складе (разноробочим).

В 1894 году Седов покинул семью и добрался до Таганрога, а оттуда пароходом — до Ростова-на-Дону. Инспектор мореходных классов поставил ему условие, что примет его на учёбу, если Георгий проплавает три месяца на торговом судне. Юноша устроился работать матросом на пароходе «Труд» у капитана Н. П. Муссури и плавал на нём лето и начало осени по Азовскому и Чёрному морям. В последний месяц капитан перевёл его на мостик рулевым. 13 ноября Георгий Седов поступил в «Мореходные классы» имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону, после чего написал об этом письмо родителям. Родители, узнав о поступлении, изменили своё мнение и с тех пор поддерживали сына, а он, в свою очередь, высылал им сэкономленные деньги. Во втором полугодии юношу за отличные успехи в учёбе освободили от платы за обучение, затем перевели во второй класс без экзаменов и досрочно отпустили на каникулы. Летом 1895 года Седов работал на пароходе «Труд» рулевым, а следующую навигацию — вторым помощником капитана.

После трёх лет обучения в мореходных классах Седов в 1899 году получил диплом штурмана каботажного плавания и устроился работать шкипером на небольшой сухогруз. 14 марта 1899 года в Поти он сдал экзамен и получил диплом штурмана дальнего плавания, после чего был назначен на пароход «Султан». В одном из плаваний хозяин судна поставил его капитаном и предложил направить судно на камни, чтобы получить за него страховую премию. Георгий Яковлевич отказался и привёл в Новороссийский порт доверенное ему судно в целости. После этого молодой капитан получил расчёт и остался без работы. Он не нашёл работы, кроме того, хотел заниматься морской наукой и экспедиционной деятельностью, для чего нужно было перейти в военный флот.
Седов поступил вольноопределяющимся в военно-морской флот и прибыл в Севастополь, был зачислен в учебную команду и назначен штурманом на учебное судно «Березань». В 1901 году, добившись звания прапорщика запаса, Георгий Яковлевич перебрался в Петербург, где экстерном сдал экзамены за курс морского корпуса и был произведён в поручики запаса. Готовиться к сдаче экзамена в морской корпус Седову помогал инспектор мореходных классов контр-адмирал Александр Кириллович Дриженко, который прислал бывшему ученику программу Морского корпуса и литературу, а также снабдил его рекомендательным письмом к брату — Ф. К. Дриженко.

. В 1898 Седов получил диплом штурмана дальнего плавания, в двадцать четыре экстерном сдал экзамен и был произведен в поручики по Адмиралтейству, направлен в гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана. В экспедиционных плаваниях блестяще себя зарекомендовал.

Во время русско-японской войны командовал миноноской № 48, которая несла сторожевую вахту в Амурском заливе. А в 1906 году его назначают помощником лоцмейстера Николаевской-на-Амуре крепости.

В 1908—1910 годах Седов работал в экспедиции Каспийского моря, затем проводил на Колыме обследование устья реки, а на Новой Земле картировал Крестовую Губу, где был заложен Ольгинский поселок.

В 1909 году Седов познакомился с будущей женой — балериной Императорского Мариинского театра Верой Валерьяновной Май-Маевской (племянницей генерала В. З. Май-Маевского).

В июле 1910 года венчался с ней в Адмиралтейском соборе Санкт-Петербурга, расположенном в здании Главного Адмиралтейства. В этом же здании находилось и Главное Гидрографическое управление, где служил Г. Я. Седов. Он являлся, как и все служащие Главного гидрографического управления, прихожанином Адмиралтейского собора.

Своей женитьбой, как считал Седов, он максимально приблизился к «высшему свету». По некоторым данным в 1908 или 1909 году он обзавёлся имением в Полтавской губернии. При этом, Седову постоянно казалось, что его недооценивают и всячески обходят по службе:

В 1912 организовал экспедицию к Северному полюсу на судне Святой великомученик Фока (старая парусно-паровая шхуна).

Изначально экспедиция предполагала государственное финансирование.

Рассмотрев представленный Седовым план достижения Северного полюса, комиссия Главного Гидрографического управления его отвергла из-за его абсолютной фантастичности и нереальности, и в выделении средств отказала, хотя в комиссию входили многие специалисты, очень благожелательно настроенные по отношению к Г. Я. Седову (например, А. И. Варнек) и даже откровенно покровительствующий ему Ф. К. Дриженко.

Запрос на выделение 50 тысяч рублей, направленный в Государственную Думу по инициативе «Русской национальной партии», также получил отказ.

При поддержке Ф. К. Дриженко Седову был предоставлен по службе отпуск на два года с сохранением содержания.

Седов, при активной поддержке черносотенной националистической газеты «Новое время» и её совладельца М. А. Суворина, организовал сбор добровольных пожертвований на нужды экспедиции. Многочисленные публикации в «Новом времени» вызвали в России большой общественный резонанс. Частный взнос — в размере 10 тысяч рублей — сделал также император Николай II. Суворин выдал экспедиции деньги в кредит.

На собранные средства 23 июля 1912 года Седов арендовал у зверопромышленника В. Е. Дикина старую парусно-паровую шхуну «Святой великомученик Фока», бывший норвежский зверопромысловый барк «Гейзер» (норв. Geyser) 1870 года постройки, ранее принадлежавший «Мурманской научно-промысловой экспедиции». Из-за спешки судно не удалось полностью отремонтировать, и экипаж беспокоила течь. «Святой великомученик Фока» был оборудован радиостанцией, однако Седову не удалось нанять радиста из-за чего аппаратура оказалась бесполезной и была оставлена в Архангельске.

19 августа 1912 года выяснилось, что грузоподъёмность «Фоки» не позволяет взять все необходимые экспедиции припасы. В результате после частичной разгрузки на берегу были оставлены часть продовольствия, топлива, питьевой воды и снаряжения (в том числе, примусы).

24 августа 1912 года капитан Дикин, помощник капитана, штурман, механик, помощник механика и боцман «Святого великомученика Фоки» отказались выходить в море с Седовым из-за плохой подготовки к плаванию, и уволились с судна. Седову пришлось срочно набирать новую команду.

Участник экспедиции В. Ю. Визе писал:

    «Многое из заказанного снаряжения не было готово в срок… Наспех была набрана команда, профессиональных моряков в ней было мало. Наспех было закуплено продовольствие, причём архангельские купцы воспользовались спешкой и подсунули недоброкачественные продукты. Наспех в Архангельске были закуплены по сильно завышенной цене собаки — простые дворняжки. К счастью, вовремя подоспела свора прекрасных ездовых собак, заблаговременно закупленных в Западной Сибири.»

«Перед выходом экспедиции некоторые участники её указывали Седову на неуместность включения солонины в список основных пищевых продуктов экспедиции. Но Седов был упрямый человек и от солонины не отказался, сославшись на то, что в военном флоте и гидрографических экспедициях всегда употребляли солонину.»

В первый год льды помешали ветхому судну достичь Земли Франца-Иосифа и вынудили Седова зимовать на Новой Земле. Из-за этого для второй зимовки, в бухте Тихой (Земле Франца-Иосифа), не хватало запасов. Среди экипажа начались болезни. Больной Седов вместе с матросами Линником и Пустошным, захватив три нарты, 15 февраля 1914 года вышел из бухты Тихой к полюсу. Цинга валила Седова с ног, но он велел привязать себя к нартам и не прекращать похода. Георгий Яковлевич скончался среди льдов возле острова Рудольфа. Его спутники похоронили тело на острове Рудольфа — обернули в два парусиновых мешка, сделали крест из лыж и положили в могилу флаг, который Седов намеревался установить на Северном полюсе. Затем они направились в обратный путь. Одна из собак — Фрам осталась у могилы. Линник с Пустошным не смогли её поймать и оставили небольшой запас еды, в надежде, что пёс их догонит, но Фрам не вернулся
Экспедиция на «Св. Фоке» вернулась в Архангельск в разгар Первой мировой войны. Ее возвращение, как и гибель Седова, прошло незамеченным.

В честь Георгия Седова названы посёлок Седово, ледокольный пароход «Георгий Седов» и барк «Седов», Ростовское-на-Дону ордена «Знак Почета» Мореходное училище, несколько улиц.



Источник: http://eternaltown.com.ua/%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8/7036

--

|Категория: Российская империя | Добавил: 1111111 (07.10.2013)
| Рейтинг: 0.0/0| Просмотров: 6675 | Теги: путешественник, седов Георгий, северный полюс
Всего комментариев: 0


Поддержать материально:




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поделиться

Поиск



Категории

Святость/служение [665]
Воинская доблесть [207]
Семья [25]
Подвиг/ сила духа [63]
Труд [174]
Впервые в мире [92]
Творчество [436]
Наука/изобретения [428]
Путешественники [35]
Милосердие [21]
Служу Отечеству [151]
Благотворительность [78]
Спорт [111]
Наши за границей [43]
Всего материалов: 2110

Последние комментарии

В данном разделе:

Русь [3]
Российская империя [16]
СССР [12]
Россия [4]

Облако тэгов

Режиссер многодетная семья нобелевский лауреат чемпион мира герой россии Осетия 2008 таран пожар Михаил ученый нобелевская премия подвиг биография конструктор изобретатель изобретение Чечня герой борьба хоккей двигатель художник князь Святой грозный физика театр Снайпер Дипломат исследователь николай живопись андрей путешественник адмирал Московский писатель святитель математик семья доктор врач наука Актриса актер журналист александров кино Профессор помощь виктор Дом Павел александр священник Бутово Дмитрий завод Юрий Евгений владимир спасение труда Архитектор Юрий Иванович андреев романов Альфа волков

Счетчик


Новые православные книги с сайта Золотой Корабль.RU читать онлайн

Для любых предложений по сайту: [email protected]