Коновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читать
Мулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьНефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьТимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читать
Герой Русско-турецкой войны 1877-1878 годов и обороны Порт- Артура. Вице-адмирал.
Макаров
относился к той плеяде флотоводцев, которые стали признанными героями в
войнах на море в младших офицерских званиях. И эта слава окрыляла их на
протяжении всего жизненного пути. Сын боцмана, выбившегося в офицеры и
получившего дворянство за длительную "беспорочную" службу, с детских лет
сроднился с морем.
В 1865 году успешно закончил штурманское
морское училище в Николаевске-на- Амуре. Через четыре года получил
первый флотский офицерский чин мичмана. До 1876 года служил на различных
кораблях Тихоокеанской эскадры и флота Балтийского моря, участник
многих длительных плаваний. Во время службы на броненосной лодке
"Русалка" исследовал проблемы непотопляемости кораблей, став в мировой
науке признанным основоположником теории непотопляемости судов.
С
началом Русско-турецкой войны 1877-1878 годов Россия на Черном море
оказалась в крайне затруднительном положении. По условиям мира, который
подвел черту Крымской войне 1853-1856 годов, она не имела права держать
на Черноморье военного флота. Несколько вооруженных посыльных парусников
и два тихоходных броненосца береговой обороны-"поповки" в счет не шли.
Турция же, благодаря германской помощи, имела многочисленный броненосный
флот. Она могла рассчитывать на полное господство у российских берегов,
если бы не талантливый лейтенант Степан Макаров.
Перед самой
войной он добился перевода с Балтики на Черное море. Макаров предложил
переоборудовать гражданский быстроходный пароход для перевозки паровых
минных катеров, имевших первоначально на вооружении шестовые мины. Это
было начало биографии миноносных кораблей и торпедных катеров. Автор
этого "безумного" проекта стал отцом "минной войны" на море.
Пароход
"Великий князь Константин" доставлял на своем борту минные катера к
местам стоянки турецкого броненосного флота, спускал их на воду, и они
бесстрашно атаковывали вражеские корабли. Несколько таких ночных атак
(близ устья Дуная, у Сухума и Батума) оказались успешными.
Многочисленный турецкий броненосный флот под впечатлением понесенных
потерь был вынужден искать убежище у своих берегов, полностью прекратив
активные действия в море. В той войне командир вооруженного гражданского
парохода впервые на русском флоте применил самодвижущуюся мину- торпеду
Уайтхеда.
Макаров за одержанные победы удостоился ордена
Святого Георгия 4-й степени. Своим Георгием он впоследствии обменяется с
генералом М.Д. Скобелевым, когда был у него начальником морской части
Ахалтекинской экспедиции, руководя военными перевозками на Каспии.
После
войны капитан 2-го ранга Макаров командует пароходом-стационаром
"Тамань" в Стамбуле, по своей инициативе изучив глубинные течения в
проливе Босфор. Его труд о них заслужил премию российской Академии наук.
В 1882-1886 годах служил на Балтийском флоте. В 1886-1889
годах, командуя корветом "Витязь", совершил кругосветное плавание.
Написанные в его ходе научные работы принесли Макарову мировую славу
ученого-океанографа.
В 1890 году назначен младшим флагманом
Балтийского флота. В 1891 году стал главным инспектором морской
артиллерии, изобрел бронебойные наконечники к артиллерийским снарядам. С
конца 1894 года командовал эскадрой Средиземного моря. С ней совершил
свое второе кругосветное путешествие. В 1897 году опубликовал свой
капитальный труд "Рассуждения по вопросам морской тактики", посвященный
основам ведения эскадренного боя кораблями броненосного флота,
моральному фактору в войне на море. Труд был переведен на многие
иностранные языки. Всего имел свыше 50 научных работ по различным
отраслям военно-морского дела.
Руководил строительством ледокола
"Ермак", на котором в 1899 и 1904 годах, будучи командиром
Кронштадтского порта (начальником морской крепости Кронштадт) совершил
две попытки пробиться сквозь арктические льды к Северному полюсу.
Макаров
реально оценивал международную обстановку и предсказывал скорое военное
столкновение России с Японией, которая, опираясь на иностранную помощь,
быстро набирала силу и строила сильный броненосный флот. Он даже
предсказал возможность и характер удара японских морских сил по кораблям
русской эскадры на внешнем рейде Порт- Артура. Настаивал перед
правительством на срочном усилении флота России на Дальнем Востоке.
В
начале Русско-японской войны 1904-1905 годов вице-адмирал С.О. Макаров
был назначен командующим флотом Тихого океана (Тихоокеанской эскадрой),
главные силы которого базировались в морской крепости Порт-Артур.
Успешно руководил ее обороной со стороны моря, отражением ночных атак
японских миноносцев, широко использовал минное оружие.
Один из
самых прославленных героев русского флота погиб 31 марта 1904 года на
флагманском броненосце "Петропавловск", подорвавшемся на вражеском
"минном букете" у Порт-Артура. Трагедия случилась во время выхода на
внешний рейд броненосной эскадры для боя с подходившим японским флотом.