Белов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читать
Королев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьВертинская, Лидия Владимировна советская и российская актриса, художник. читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьНефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьШиллинг Павел Львович Русский учёный, электротехник, изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьКириллин Алексей Юрьевич, герой России (посмертно) читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьМастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читать
Русский изобретатель, создатель первой в мире «самобеглой коляски» – прообраза автомобиля
Мы не знаем, кому первому пришла в голову здравая мысль о том, что для приведения в движение повозки вовсе не обязательно ее тащить или толкать - достаточно для той же цели вращать колеса, сидя в самой повозке, - и несомненно, человек этот был гениален, если ему удалось преодолеть вековое привычное представление о том, что повозку нужно тянуть, чтобы она двигалась. Есть все основания думать, что таким гением был Леонтий Лукьянович Шамшуренков, живший в первой половине XVIII в.
Леонтий Шамшуренков родился в 1687 г. Он был крестьянином деревни Большакове Нижегородской губернии Яранского уезда. Первоначальную известность Шамшуренкову принесла модель "снаряда", изобретенного им для поднятия на колокольню Ивана Великого Царь-колокола, незадолго до того перелитого.
В литературе нередко встречаются упоминания, что впервые перевозкам нефтепродуктов на водном транспорте была изобретена и осуществлена одним из братьев Нобелей. Некоторые зарубежные исследователи утверждают, первые перевозки нефти наливом были известны в Англии в 1886 году. Из материалов историка А. М. Коншина, опубликовавшего в 1896 году работу «Описание разработок нефтяных месторождений в Северной Америке и сравнительных условий добычи нефти на Кавказе», а также из исследований С. М. Лисичкина ясно, что подобные утверждения далеки от истины.
Российские судовладельцы-самоучки братья Николай и Дмитрий Артемьевы вошли в историю не только как первые отечественные изобретатели нефтеналивного флота, они также стали первыми промышленниками, которые хотели содержать на свои средства «специальное образовательное заведение для мореходов».
Впервые в мире транспортировку нефти и нефтяных остатков наливом в судах осуществил Николай Иванович Артемьев.
„Я русский человек и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения имею право отдать только моей Родине… Я горд тем, что родился русским… Счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи”.
Попов А.С.
После лабораторных опытов Г. Герца в начале 1880-х годов с электромагнитными волнами идея беспроводного телеграфа стала реальной перспективой, хотя многие не видели в ней большой надобности: в Европе и Америке проводной связью были охвачены целые страны, и работала она вполне надежно. Однако кабели нельзя было протянуть к морским судам и в труднодоступные места. Дорого стоила и их прокладка, например через водные преграды.
К началу 1890-х годов уже был известен прибор, способный реагировать на электромагнитное излучение радиодиапазона.
К концу прошлого столетия экономика России стремительно развивалась, но, если в европейской части страны этому ничто не препятствовало, то в Сибири и на Дальнем Востоке остро ощущалась нехватка транспортных магистралей. Транссибирская железная дорога проходила в стороне от многих городов и деревень, поэтому перевозки товаров и сырья приходилось осуществлять по многочисленным рекам, впадающим в Северный Ледовитый океан. Однако их устья месяцами сковывали льды, преодолеть которые смог бы лишь исключительно мощный ледокол.
Создать его предложил еще в 1892 году видный военный моряк и ученый, вице-адмирал С.О.Макаров. «Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану, поэтому ни одна нация не заинтересована столько в ледоколах, сколько она»,— не раз подчеркивал он. Причем адмирал отнюдь не ограничивался одними благими пожеланиями — тщательно изучил сведения об арктических льдах...
...Это было зимой 1864 года. Прочной коркой подернул ранний лед поверхность Финского залива, сковав суда, находящиеся в Кронштадте. Обычное пароходное сообщение между Ораниенбаумом и Кронштадтом прекратилось.
И вот однажды жители Ораниенбаума были поражены необычайной новостью: в порт, несмотря на ледостав, прибыл пароход купца Бритнева «Пилот». Необычное судно пересекло затянутый льдом залив. Пароход шел, наползая на лед скошенной носовой частью и ломая его своей тяжестью. За ним тянулась дорожка открытой воды. Переоборудовав обычный пароход, Бритнев сделал из него ледокольное судно.
Маленький бритневскйй «Пилот» стал первым в мире ледоколом.
Маленький пароход Бритнева явился родоначальником ледокольного флота
Софья Ковалевская - математик и писатель Природа наградила эту женщину многочисленными талантами - ученый-математик, поэт, критик, писатель, публицист. Она дружила со многими учеными, писателями, общественными деятелями России и всего мира. К сожалению, сейчас о Софье Васильевне Ковалевской вспоминают не так часто. Хотя история ее жизни может многому научить и в прагматичном 21 веке...
Интегралы в детской
Родилась эта удивительная женщина 3 (15) января 1850 года в Москве. Отец ее, Василий Васильевич Крюковский, был командиром Московского артиллерийского арсенала и гарнизона. Он настойчиво добивался утверждения своего рода в древнем дворянстве, и фамилия Крюковские рано или поздно превратилась в Корвин-Круковские. В 1858 году отец вышел в отставку, и семья переехала в родовое имение Палибино в Витебской губернии.
Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А.Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.
После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849г. получил чин лейтенанта.
В 1850-1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море. В 1853-1855 гг. он на фрегате "Диана" участвовал в дальнем плавании Кронштадт - Япония.
Среди поклонников же воздухоплавания Захаров сегодня известен прежде всего своим полётом на воздушном шаре – первым полётом в истории развития воздухоплавания, организованном с исключительно научными целями.
Впервые подобный проект состоялся именно в России - 30 июня 1804 г.
Организован он был по инициативе Академии наук Санкт-Петербурга и совершён Я.Д.Захаровым и бельгийским профессором Г.Р.Робертсоном (история развития воздухоплавания в России на тот момент оставляла желать лучшего).
Первоначально предполагалось, что полёт на аэростате осуществят академик Т.Е.Ловиц и бельгийский воздухоплаватель Робертсон, с которым был заключен договор.
16 июня из-за серьезной болезни Ловица дело полета было полностью передано Якову Дмитриевичу Захарову, который разрабатывал опыты совместно с Ловицом к данному мероприятию.
Впервые в мире в институте начали имплантировать интраокулярные ИОЛ детям. Впервые сконструированы самые легкие, функциональные разборные кератопротезы, биокератопротез и роговичнопротезный комплекс, позволившие перевести тяжелые бельма из категории иноперабельных в операбельные. Впервые в мире произведен кератомелез на незамороженном глазу. Впервые в мире предложены и разработаны методы хирургической коррекции дальнозоркости: термокоагуляция и имплантация положительной заднекамерной ИОЛ. Впервые разработаны и внедрены в практику органно-сохранные операции при опухолях глаза. Впервые создан прибор, позволяющий количественно оценить степень поврежденного зрительного нерва. Впервые разработана методика электромагнитной стимуляции зрительного нерва и создан прибор. Разработана уникальная методика лечения больных сахарным диабетом, осложненным тракционной отслойкой сетчатки. Впервые разработаны и внедрены в клиническую практику удаление преретинальной ткани единым блоком, комбинированная тампонада в витреоретинальной полости силиконом и эндолазеркоагуляция сетчатки в среде ПФОС.
Во времена, когда петр нестеров впервые в мире выполнил «мертвую петлю» и совершил воздушный таран, летчики определяли скорость полета по свисту ветра и подкладывали на сиденье чугунную сковородку
15 февраля исполнилось 115 лет со дня рождения знаменитого авиатора
Подбирая рубрику, мы вначале засомневались: какая, скажите на милость, современность, если речь идет о событиях чуть ли не столетней давности? Ведь за это время их герой превратился в некий образ, легенду, миф, в реальность которого нынче уж трудно поверить. Но вот мощеная тропинка среди старинных оград и памятников уводит в глубину Лукьяновского кладбища. Метров восемьдесят -- и перед огромным надгробием академика Стражеско на довольно скромном обелиске издали видим знакомую фамилию. Какая же это история, если вот оно -- первое материальное свидетельство того, что человек этот действительно был, и не мифическим, книжным божеством, а таким же земным и смертным, как и мы, и вот он здесь, под камнем… И начинаешь понимать, что старые деревья и наше киевское небо помнят победный рев его аэроплана.
Мальчишек и девчонок той эпохи манили не звезды моды, не звездная россыпь бриллиантов, не яркие вспышки фотокамер. Нет, их влекли настоящие звезды. Планеты, туманности и галактики казались не такими уж недосягаемыми, и школьники писали в своих сочинениях: «Хочу быть космонавтом».
Такой была и Валентина Терешкова. Вся ее жизнь умещается в одной фразе: «Сквозь тернии — к звездам».
Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области. Семья Терешковых жила бедно, впроголодь. Отец, Владимир Аксенович, погиб в финскую кампанию на Карельском перешейке, и его жене, Елене Федоровне, одной пришлось растить детей — Люду, Валю и Володю.
Окончив школу, Валентина работала ткачихой и училась на вечернем отделении ярославского техникума легкой промышленности. На первый взгляд — все, как у всех, и тем не менее она выделялась из толпы обычных девушек. Хотя бы тем, что все свободное время посвящала парашютному спорту.
Это произошло, когда Земля была еще в черно-белом цвете: 50 лет назад мы шагнули за порог нашей родной планеты в первый раз. Это рассказ о начале приключений, которые еще не закончилась, самый большой, самый опасный и полезный поиск,захватывающая история о двух мужчинах, которые вывели нас на новый уровень.
Вместе, они толкали мир так, как никто не мог представить. Один из них был ученый. Другой, Юрий Гагарин — оптимистичный герой, любимый народом, и всеми, кто читал о нем. И после прочтения этого текста, вы тоже полюбите его.
Ученый был Сергей Павлович Королев, гений, который мечтал о ракетах, которые могут привести нас к звездам. Он был почти убит сумасшедшей чисткой Сталина в конце 1938 года. После нескольких лет в тюрьме, он стал главой космической программы Советского Союза. Он разработал корабль, который отправил героя туда, где ни один человек не был раньше.