Алексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читать
Евфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьВаснецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьСлавянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьКораблев Алексей Михайлович, развидчик прикрывал отход развед группы, от наседавших бандитов. Вернулся с раненным товарищем читатьМастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьКоновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читать
Владислав Александрович Старевич родился 8 (по другим сведениям 6) августа 1882 года в Москве в семье обедневших польских дворян Антонины и Александра Старевич. Его детство и юность прошли в Ковенском уезде. Потеряв в раннем возрасте мать, Старевич с четырех лет воспитывался в семье ее родственников, польских дворян Легецких.
В десять лет Владислав сконструировал собственное устройство к «Волшебному фонарю», с помощью которого ставил первые домашние спектакли. Чуть позже Старевич увлекся энтомологией, а по окончании гимназии стал брать уроки живописи, однако недостаток средств вынудил его прервать занятия.
В Ковно он поступил на службу в Казенную палату, вскоре женился, обзавелся собственным домом. Он участвовал в любительских спектаклях, рисовал афиши. Сам выпускал энтомологический журнал и веселую газету «Каракули и кляксы».
Еще одним увлечением Старевича стала фотография. Он подарил фотоальбом Ковенскому этнографическому музею, хранитель которого археолог Тадеуш Довгирд предложил Владиславу снимать этнографический фильм.
Первый в мире подводный ракетный старт состоялся на Неве в 20 километрах выше Санкт-Петербурга (подумать только!) еще при жизни А. С. Пушкина. Таким образом, есть все основания считать создание ракетных подводных лодок заслугой русских изобретателей. Поэтому нельзя согласиться с утверждением западногерманского журнала «Солдат и техника», относящимся к 1960 г., что первой ракетной подводной лодкой была немецкая субмарина U-511, на верхней палубе которой были установлены трубы для пуска ракет калибра 210 мм. Эта лодка была построена более чем столетие спустя после лодки Шильдера.
Недостатком лодки Шильдера[на картине справа] являлась малая скорость хода - около полукилометра в час. Вследствие этого Комитет о подводных опытах рекомендовал продолжить изыскания с целью повысить скорость хода. Но Николай I разрешил проводить эту работу только «иждивением самого изобретателя», а денег у Шильдера не было. И первая в мире ракетная подводная лодка была продана на слом.
В марте 1829 г. ракетами конструкции Засядко вооружаются корабли Дунайской военной флотилии. Этим было положено начало внедрению ракетного оружия в военно-морском флоте, чему способствовала «Записка о внедрении в употребление боевых ракет на флоте». Автором «Записки» являлся другой выдающийся русский ракетчик того времени полковник (а вскоре генерал) Константин Иванович Константинов (1818-1871)[на портрете слева]. Он был, несомненно, одной из самых ярких фигур в истории отечественной ракетной техники. В упомянутой «Записке» он указывал: «Ракеты, которые при действии с гребных судов могли бы быть полезны, не должны быть менее четырех дюймов в диаметре и двух футов длины. Они снабжаются брандкугелями или другим каким-либо снарядом с начинкою разрывного или зажигательного состава». Пусковые трубы для этих ракет имели в длину пять футов и позволяли вести стрельбу «с оставлением гребцов на своих местах».
Заслуживает внимания, что сконструированные Константиновым корабельные ракеты снабжались «боковыми отверстиями в таковом направлении, чтобы огонь мог извергаться по направлению касательной к окружности ракеты; цель сего устройства состоит в том, чтобы во время полета сообщать ракете вращательное движение, от которого она имеет и правильность и большую дальность полета».
Первые русские боевые ракеты были созданы в 1817 году генерал-майором от артиллерии Александром Дмитриевичем Засядко (1779-1838).
Работы по созданию ракет Засядко начал в 1815 году по собственной инициативе и на свои средства. Два года ему понадобилось, что бы на основе осветительной ракеты разработать ракеты фугасного и зажигательного действия. Они были представлены четырьмя разными калибрами: 2 дюйма (51 мм); 2,5 дюйма (64 мм); 3 дюйма (76 мм); 4 дюйма (102 мм).
Кроме того, Засядко составил подробные инструкции «О деле ракет зажигательных и рикошетных», в них он описал устройство боевых ракет, тактику их применения и результаты опытных стрельб.
Его зажигательные ракеты состояли из трех основных частей: цилиндрической железной гильзы (которая набивалась ракетным составом), колпака (заполненного пастообразной зажигательной смесью) и деревянного хвостового оперения, обеспечивающего устойчивость ракеты в полете. В фугасных ракетах вместо зажигательного колпака к гильзе крепилась разрывная (т.е. фугасная) граната.
В XIX столетии изобретатели многих стран работали над созданием наборных машин и дали несколько типов более или менее совершенных механизмов. В 1863 году Петр Княгининский изобрел автоматическую машину, которая набирала целые строки. Несколькими годами позже Дмитрий Тимирязев, Ливчак, Петров и Печников создали другие наборные машины — прообразы нынешних наборных строкоотливных машин — линотипов.
Но самую лучшую и весьма оригинальную наборно-пишущую машину изобрёл коллежский секретарь Михаил Иванович Алисов из Курска. По качеству набора и печати она не имела равных себе.
Михаил Иванович Алисов родился 30 мая 1830 года в с. Панки Старооскольского уезда Курской губернии (ныне — Губкинского р-на Белгородской области) в небогатой дворянской семье. Окончил Курскую гимназию и физико-математический факультет Харьковского университета. Кандидат естественных наук. Многие годы своей жизни он посвятил созданию наборных и пишущих машин, изысканию способов размножения деловых бумаг.
Сегодня электрическая дуга называется вольтовой, открывателем ее считается английский физик Дэви, который «открыл» ее в 1810 году. Итальянский физик Вольта изобрел в 1800 г. «вольтов столб» – прообраз современной батарейки, совсем не похожий на «дугу». Как объяснить эти странные зигзаги в названиях физических явлений?
Электрическую дугу открыл в 1802 г. в Петербурге гениальный русский физик, первый в мире электротехник и электрохимик Василий Владимирович Петров. Сделал он это с помощью сконструированной им гигантской гальванической батареи.
Петров родился в Обояни Курской губернии 19 июля 1761 г., учился у местного дьячка, затем в Харькове и Санкт-Петербурге. Открытие состоялось, когда Петров работал профессором физики в Петербургской медико-хирургической академии, куда перебрался после преподавания физики и математики в Колыванско-Воскресенском горном училище в городе Барнауле на Алтае. Петров показал опытным путем возможность использования электрической дуги для плавления металлов и освещения.
В апреле 1763 г. он положил на стол начальника завода неожиданный и дерзкий проект "огненной" машины. И.И.Ползунов предназначал ее для приведения в действие воздуходувных мехов; а в дальнейшем мечтал приспособить "по воле нашей, что будет потребно исправлять", но сделать это не успел.В то время в России и мире ни одного парового двигателя еще не было. Единственным источником, из которого ему стало известно, что есть такой на свете, было книга И.В.Шлаттера "Обстоятельное наставление рудокопному делу", изданная в Петербурге в 1760 году. Но в книге были только схема да принцип действия одноцилиндровой машины Ньюкомена, о технологии же ее изготовления - ни слова.
Ползунов позаимствовал у И.В.Шлаттера лишь идею пароатмосферного двигателя, до всего остального додумался сам. Необходимые познания о природе теплоты, свойствах воды, воздуха, пара он почерпнул из трудов М.В.Ломоносова. Трезво оценивая трудности осуществления совершенно нового в России дела, Ползунов предлагал построить вначале в порядке эксперимента одну небольшую машину разработанной им конструкции для обслуживания воздуходувной установки (состоявшей из двух клинчатых мехов) при одной плавильной печи.
К 1760 г. серпейский предприниматель Родион Глинков создал прядильное предприятие, единственное в своем роде в те годы не только в России. Водяное колесо приводило в действие "самопрядочную машину", при которой находилось "самопрядочных колес тридцать" с одной цевкой на каждом. Здесь же была установлена "одна мотальня, которая действует вместо девяти человек, сматывтет намот с цевки и разделяет".
К 1771 г. Глинков создал новые, значительно более совершенные машины. Он пишет, что "старался изобресть что-нибудь новое, в пользу общества служащее, и, преодолев трудом трудности, постиг, наконец, желаемое намерение, и по десятилетнем моем упражнении изобрел я две махины". Эти машины: чесальная, с ручным приводом увеличивавшая производительность труда в 15 раз, и прядильная, с водяным приводом, повышавшая производительность труда в 5 раз. Глинков создал свою механическую прядильню с водяным приводом в 1760 г., а в Англии, как известно, первая механическая прядильная фабрика Аркрайта появилась только в 1771 г. Следовательно, Глинков сделал первым большой и важный шаг вперед, но в условиях феодально-крепостнического производства его начинание не могло получить распространения, а в Англии предприимчивый Аркрайт действовал в условиях промышленного переворота. Имя Глинкова надолго было забыто, хотя он на десять лет опередил английского предпринимателя как зачинатель механизации прядильного производства.
Нестор Дмитриевич Монастырский родился в 1847 году в городе Черновцы, на тот момент располагавшемся в границах Австро-Венгрии. Его отцом был православный священник. Начальное образование получил в русской классической гимназии. Изучал медицину в Венском университете, после получения диплома переехал на постоянное жительство в Россию.
В Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге защитил диссертацию «К патологии бугорчатой проказы» и получил должность профессора Еленинского института.
В 1881 году (по другим данным — в 1883) Монастырский, одновременно с Николайером и независимо от него, открыл и описал возбудителя столбняка. В 1885 году впервые в мире произвел наложения гастроэнтероанастомоза. В 1888 году впервые в мире выполнил холецистоеюностомию — «операцию Монастырского» при раке головки поджелудочной железы.
После создания 1 октября 1885 года хирургической клиники Императорского клинического института стал её первым заведующим.
Н.Д. Монастырский — один из основоположников антисептики и асептики в России. Совместно с К.К. Иогансеном им были разработаны и внедрены в практику методы химического и физического обеззараживания.
Фёдор Пироцкий родился в семье военных врачей в Лохвицком уезде Полтавской губернии (в настоящее время — Украина). Его семья состояла из потомственных украинских казаков.
Фёдор окончил Константиновский Кадетный Корпус и Михайловскую Военную Артиллерийскую Академию в 1866 году и проходил службу в артиллерийских войсках в Киеве. Здесь он подружился со знаменитым электротехником Павлом Николаевичем Яблочковым и большим поклонником всего, что работало на электричестве.
В 1871 году Пироцкий возвращается в Санкт-Петербург, и среди всего прочего предлагает новый тип доменных печей. В 1874 году он начинает проводить свои эксперименты на Волковском поле в Санкт-Петербуге и в 1875 году на участке сестрорецкой железной дороге запускает вагоны на электрической тяге. Было электрифицировано около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грема. Оба рельса были изолированны от земли, один из них был прямым проводником, а другой обратным.
Одним из самых ярких представителей отечественной школы теории организации является Александр Александрович Богданов (настоящая фамилия Малиновский).
Александр Александрович родился 10 (22) августа 1873 года в селе Соколка Гродненской Губернии.
Как отмечал сам Богданов, его мировоззрение оформлялось под воздействием книг разночинцев-«шестидесятников» - «таких выдающихся популяризаторов, как Чернышевский и Писарев», и таких видных естествоиспытателей, как Сеченов и Тимирязев. Исторический метод в биологии виднейшего русского дарвиниста профессора Тимирязева укрепил затем в младшекурснике Московского университета (с 1892) приверженность «материализму естественников» - «несколько примитивной философии», «идейному знамени суровых демократов-нигилистов». Учеба прервалась исключением за участие в студенческом протесте, в котором он учувствовал в 1894, и диплом был защищен уже в другом университете – Харьковском, на медицинском факультете в 1899.
В 1896 году, находясь в тульской ссылке, он вступает в РСДРП и начинает подпольные занятия. Написанный им год спустя, в кружковом сотворчестве «Краткий курс экономической науки», стал первой и самой успешной при жизни книгой.
Д. И. Журавский родился 29 декабря 1821 года в селе Белом Курской губернии и первоначальное образование получил в Нежинской "гимназии высших наук" - Нежинском лицее. Эту гимназию он окончил в 1838 г. Особую склонность он проявил к математическим наукам. Эта склонность и славные имена академиков-математиков Остроградского и Буняковского, бывших тогда профессорами Института корпуса инженеров путей сообщения, привлекли молодого Журавского по приезде в Петербург в этот институт. Это высшее учебное заведение давало уже в ту пору разностороннее математическое и инженерное образование. Д. И. Журавский блестяще окончил в 1842 г. институт с занесением на мраморную доску и немедленно же по окончании был назначен на изыскания железной дороги Петербург - Москва, Неутомимая деятельность, любовь к делу, хорошая инженерная подготовка выделили Д. И. Журавского из среды его товарищей.
Ему было поручено составление проектов мостов, а затем он был назначен строителем одного из самых ответственных мостов - Воробьинского. Перед Д. И. Журавским стояла очень сложная и трудная задача. Он впервые начинал такое ответственное дело, как постройка в России большого числа крупных железнодорожных мостов буквально на пустом месте.
Сохранились студенческие записи лекций Лобачевского (от 1817 года), где им делалась попытка доказать пятый постулат Евклида, но в рукописи учебника «Геометрия» (1823) он уже отказался от этой попытки. В «Обозрениях преподавания чистой математики» за 1822/23 и 1824/25 Лобачевский указал на «до сих пор непобедимую» трудность проблемы параллелизма и на необходимость принимать в геометрии в качестве исходных понятия, непосредственно приобретаемые из природы.
7 февраля 1826 года Лобачевский представил для напечатания в Записках физико-математического отделения сочинение: «Сжатое изложение начал геометрии со строгим доказательством теоремы о параллельных» (на французском языке). Но издание не осуществилось. Рукопись и отзывы не сохранились, однако само сочинение было включено Лобачевским в его труд «О началах геометрии» (1829—1830), напечатанный в журнале «Казанский вестник». Это сочинение стало первой в мировой литературе серьёзной публикацией по неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского.
Первым в мире электрическую дуговую сварку осуществил Николай Николаевич Бенардос. Он является создателем основных видов электрической дуговой сварки, а также контактной сварки, получивших развитие в современной промышленности. За свою жизнь им было сделано более 100 изобретений в различных отраслях науки и техники.
Николай Николаевич Бенардос родился 26 июня (8 июля) 1842 г. в семье, в которой основной профессией для мужского поколения была военная служба. Дед Николая Николаевича – русский генерал Пантелеймон Бенардос был участником Отечественной войны 1812 г. Отец – полковник Николай Пантелеймонович Бенардос – был женат на Екатерине Васильевне Свешниковой. Детство Николай Николаевич провел в имении родителей в Херсонской губернии. Получив домашнее образование, в 1862 г. поступил в Киевский университет на медицинский факультет. В 1866 г. оставив университет, поступил в Петровскую земледельческую академию в Москве. Умер Н.Н. Бенардос на 63-м году жизни 8 (21) сентября 1905 г. в г. Фастове на Украине.
Первые его изобретения касались преимущественно сельского хозяйства и транспорта. Им были разработаны усовершенствованные плуги, сеялки, жатвенная машина, снаряд для перевозки дров, пароходные колеса, металлические шпалы и многое другое. В 1873 г. им была построена модель парохода на катках, переходящего мели и обходящего разные препятствия по рельсовому пути.
Глеб Евгеньевич Котельников родился (18) 30 января 1872 года в Петербурге, в семье профессора механики и высшей математики. Родители увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.
Глеб окончил военное училище и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас – служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать. В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома.
В это время первые русские летчики показывали зрителям свои первые полеты на аэропланах. Котельников, с детства любивший технику, часами мог наблюдать за полетами невиданных машин. В 1910 году под впечатлением от гибели лётчика Л.Мациевича он решил построить аппарат, на котором пилоты могли бы опуститься на землю после аварии аэроплана, т.е. парашют. До этого они спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна и громоздка, поэтому использовали их крайне редко.
Конечно, он не был в прямом смысле слова безымянным: в обществе невозможно прожить, не имея «опознавательных знаков». Но имя, под которым он существовал и работал, было принято им в исключительных обстоятельствах. И ложь во спасение навсегда срослась с судьбой замечательного ученого.
Александр Игнатьевич Шаргей родился 21 июня 1897 года в Полтаве. В 1916 году он окончил Полтавскую гимназию и поступил в Петроградский политехнический институт. Он не закончил даже первого курса: в ноябре того же года студента призвали в действующую армию и отправили в школу прапорщиков при Петроградском юнкерском училище.
Потом был Закавказский фронт — Шаргей командовал там взводом до марта 1918 года. После заключения Брестского мира молодой прапорщик вернулся домой на Украину. Но в Полтаве Шаргею удалось пробыть всего месяц. Уже в апреле Александра мобилизовали в белую армию и снова отправили на фронт.
В течение месяца его вертело в страшной мясорубке гражданской войны. При первой же возможности он дезертирует и тайно пробирается в родной город. Домой он не пошел — не хотел навлекать беду на близких. Целый год Александр прячется у друзей. В невольном затворничестве он пишет свою первую научную работу, посвятив ее «тем, кто будет читать, чтобы строить». В рукописи говорится о межпланетных полетах.
В 1907 году профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал патентную заявку на изобретение, ставшее открытием эпохи, - "способ электрической передачи изображений". И удивительный случай из патентной практики: вскоре он получил первый в мире патент на электронный "телевизор", в Англии - "Новый, или улучшенный, метод электрической передачи на расстояние изображений и аппаратуру такой передачи" (1908); в Германии - патент на "Способ электрической передачи изображений, с приемом изображений при помощи электроннолучевой трубки" (1909).
Осенью 1910 г. Розинг делает в Русском техническом обществе публичный доклад "Об электрической телескопии и одном возможном способе ее выполнения". Единственно правильный путь решения сложной проблемы телевидения, утверждал Б.Л. Розинг, в применении безынерционных электронных приборов. Эту задачу возможно решить лишь при помощи электронного пучка. Поразительно, что этот вывод был сделан им в то время, когда сама электроника находилась только в зачаточном состоянии. На телевизионную систему, использующую модуляцию скорости электронного пучка, Розинг получил в 1911 г. российский патент, а потом - английский, германский, американский.
Передача изображения на любые расстояния - давняя мечта человечества, веками воплощавшаяся лишь в сказках. Но как сказку сделать былью? Всех, кто ломал голову над этим вопросом, не перечислить. Однако нельзя не упомянуть русского ученого П.И. Бахметьева, который еще в 1870-х гг. придумал, а затем описал "телефотограф". Независимо от португальца А. ди Пайва и француза М. Санклека, П.И. Бахметьев пытался осуществить развертку изображения, на которой и зиждется телевидение.
К гордости русского народа должен быть на скрижалях истории культуры отмечен тот факт, что инициатива применения электрического освещения как вольтовой дугой, так и калильными лампами принадлежит русским изобретателям Яблочкову и Лодыгину; поэтому малейшие подробности всей эпопеи зарождения электрического освещения должны быть дороги, интересны и отрадны каждому русскому сердцу, и наш долг перед теми, кто положил начало столь распространённому теперь электрическому освещению, показать их работы и выяснить их право на это великое открытие». Так писал «Почтово-телеграфный журнал» в 1900 г. (№ 2) ещё при жизни знаменитого изобретателя Александра Николаевича Лодыгина.
Имя Александра Николаевича Лодыгина связано главным образом с построением электрической лампы накаливания. Как известно, приоритет изобретения лампы накаливания оспаривался очень многими лицами, и по поводу него возникло много так называемых «патентных процессов».
Принцип электрической лампы накаливания был известен до А. Н. Лодыгина. Но А. Н. Лодыгин был тем, кто пробудил громадный интерес к построению источников света, действующих на принципе накаливания проводника током. Построив более совершенную лампу, чем другие изобретатели, А. Н. Лодыгин впервые превратил её из физического прибора в практическое средство освещения, вынес её из физического кабинета и лаборатории на улицу и показал широкие возможности её применения для целей освещения
К началу ХХ века фотография сильно дифференцировалась. Прошло время первых универсалов, которые делали все сами. Ученый химик, фотохудожник, прекрасный организатор, патриот и коммерсант Сергей Михайлович Прокудин-Горский оказался исключением из этого правила. Он был не только автором популярных книг и пособий по фотографии, но и издателем-универсалом. Открыв в Петербурге на Большой Подьяческой, 22, типографию-лабораторию, специализирующуюся на цветной печати, Прокудин-Горский, в отличие от других издателей, все в ней делал сам. Сам фотографировал, сам изготавливал печатные формы, сам печатал сигналы и следил за качеством тиража и сам же распространял продукцию! В рекламных объявлениях его типографии значилось: «Работа в красках. Трех- и четырехцветная печать. Изготовление художественных плакатов и открытых писем в красках с натуры. Печать золотом. Точное воспроизведение в цвете всевозможных картин».
Неудивительно, что когда в Министерстве Императорского Двора возникла идея напечатать высококачественные репродукции с картин русских художников из собрания Музея Александра III (ныне Русский музей), то обратились не к кому-нибудь, а к Прокудину-Горскому. Напечатав такую коллекцию российских живописцев от Семирадского до Нестерова, Сергей Михайлович не отказывал в своих услугах и начинающим художникам. Печатал он и репродукции полотен модных живописцев. Пусть они и не обладали высокими художественными достоинствами, однако пользовались большой популярностью у широкой публики. Тиражировал серии цветных иллюстраций для книг и периодических изданий
Немногим известно, что оптический прицел был изобретён в России, ещё во времена Петра Великого, русским изобретателем, механиком и личным токарем царя Андреем Константиновичем Нартовым. В списке его изобретений оптический прицел числился как «инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации».
Прошли века, и с тех пор многое изменилось. Сильно ускорился темп жизни на Земле, и люди стали нуждаться в более быстрой речи, более быстром темпе действий. Теперь мы кратко называем изобретение Нартова оптическим прицелом и используем его в тех ситуациях, когда необходимо быстро навести стрелковое оружие на цель. Многие и по сей день используют самый обычный «мушечный» прицел, состоящий из мушки и целика – он называется открытым механическим прицелом. Но по сравнению с оптическим этот вид прицела проигрывает и в удобстве, и в скорости, и в точности наведения оружия на цель.