Прочти это! | Правила | О проекте

Темы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш баннер

Помогите сайту, разместив наш баннер у себя на сайте


Код:

Или ссылку:
Славные имена. Нам есть кем гордиться
Код:

Иконы пишет парализованный человек.

Великая Страна СССР

+

Славные имена!

Васнецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи читать

Дубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читать
Кульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читать
Тимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читать
Многодетная семья Ялтанских. Статья "Почетно ли быть многодетными?" читать
Скобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читать
Ломоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читать
Бенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читать
Фомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читать
Васильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читать
Иоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читать
Вологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читать
Грязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читать
Шиллинг Павел Львович Русский учёный, электротехник, изобретатель первого в мире электромагнитного телеграфа читать
Ржавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читать
Капитонов Виктор Арсеньевич, первый советский олимпийский чемпион по велосипедному спорту (1960 г. Рим) читать
Королев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читать
Мастянин Валерий - начальник 25-й пожарной части во время пожара в пос. Базарный Сызган Ульяновской области, вынес из пожара мужчину читать

Главная » Статьи » Впервые в мире » Российская империя


В категории материалов: 61
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
1854-1897
Славянов Николай Гаврилович родился 5 мая (н.с.) 1854 года в семье Гавриила Николаевича и Софьи Алексеевны Славяновых.

В старинном дворянском роду Славяновых военная профессия считалась наследственной. Николай Егорович, дед изобретателя, пятнадцатилетним юношей поступил на военную службу. В том же возрасте начал служить и отец изобретателя — Гавриил Николаевич. Он женился на дочери курского помещика Софье Алексеевне Шаховской. 
Первоначальное образование Николай получил дома, а восьми лет был отдан в Воронежский кадетский корпус. Родители решили готовить сына к военной службе. Хотя мальчик учился в кадетском корпусе хорошо, быть военным он не собирался. Потому на предпоследнем курсе подал прошение об увольнении и поступил в Воронежскую мужскую гимназию. 
К тому времени обедневшая дворянская семья еле сводила концы с концами. А когда в 1868 г. в возрасте 43 лет умер Гавриил Николаевич, семья оказалась в бедственном положении, и пришлось продать имение.

Российская империя | Просмотров: 5503 | Добавил: sv77 | Дата: 12.02.2013 | Комментарии (0)

1827—1902
Изобретатель-самоучка, создатель гусеничной платформы и трактора

Саратовский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов с юности отличался нео- быкновенной природной силой и смекалкой, живо интересовался техникой, хорошо разбирался в механике, много читал. 

Не имея возможности получить система- тическое образование, будущий вели- кий изобретатель своими силами, своим умом пробивался к знаниям. В самообразовании виделся ему выход из деревенской темноты и суеверия. Позднее, Блинов писал жене и детям: «Я убедился: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, в науках силища неодолимая». 

Получив у помещика «вольную» и нанявшись бурлаком на Волгу, Фёдор Абрамович некоторое время бороздил берега красавицы-реки, в кровь истирая веревками плечи. Затем он поступил на пароход «Геркулес» и прослужил на нем почти четверть века — кочегаром, помощником машиниста, машинистом. «Механик от Бога, настоящий талант, умница, и руки у него золотые», — так отзывался о его работе капитан судна. Слава о необычайной даровитости крестьянина вмиг разлетелась по всей Волге. Блинова приглашали для консультаций, старались переманить на другие пароходы, суля повышенное жалованье, но он решительно всем отказывал, а вскоре вообще бросил работу и всецело посвятил свою жизнь изобретательской деятельности. 
Российская империя | Просмотров: 6307 | Добавил: sv77 | Дата: 12.02.2013 | Комментарии (0)

1862-1919
Доливо-Добровольским изобретена трехфазная система переменного тока, трехфазный асинхронный двигатель, трехфазный генератор, трансформатор, трехфазная линия электропередач, фазометр, стрелочный частотомер, пусковые реостаты, схема соединения двигателей звездой и треугольником, электромагнитные амперметры и вольтметры для измерения постоянного и переменного токов, приборы для устранения помех в телефонах от электрических сетей высокого напряжения, делитель напряжения постоянного тока.

Достижения России в области электротехники связаны с именем Михаила Осиповича Доливо-Добровольского — талантливого инженера и изобретателя, который считается одним из основоположников техники применения переменных токов.
Михаил Осипович появился на свет 2 января 1862 года и стал первенцем в многодетной дворянской семье Доливо-Добровольских, проживавшей в Гатчине, а потом переехавшей в Одессу в 1873 году. Именно там прошли детство и юность будущего изобретателя.
В 1878 году он окончил реальное училище и поступил в Рижский Политехнический институт. Проучившись несколько лет, Михаил оказался замешанным в деле об анти-правительственной агитации. Добровольского исключили из института и лишили права обучаться в любом высшем учебном заведении Российской империи.
Российская империя | Просмотров: 7230 | Добавил: fart | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (0)

1836 -1892
…В начале сентября 1854 года девушка Даша с Корабельной стороны Севастополя вдруг отрезала косы, переоделась в матросскую форму, продала оставшийся от родителей дом, все свое сиротское имущество. Взамен она купила лошадь с повозкой, множество одеял и белого полотна, бутыли с уксусом и вином. Соседи думали, что она «тронулась» умом после тяжелых переживаний по погибшему отцу и решила отправиться на все четыре стороны. Но лошадь с повозкой, груженной личным скарбом и «санитарной экипировкой», двинулась к берегам Альмы, туда, где шло одно из тяжелейших сражений Крымской войны - Альминское
 
 
Возможно, сегодня она смогла бы занять «вакантное» место Матери Терезы… Правда, «матерью» бойцы Крымской войны ее не могли называть: Даше было тогда 18 лет. Кто-то кликал ее «дочкой», а чаще - «сестренкой» или – «сестрой». Истекающие кровью солдаты верили в чудотворную силу этих девичьих рук, по наитию врачующих их раны. Даша спасала людей не по долгу медика, а по велению сердца, движимая светилом милосердия. Именно отсюда и появилось в русской речи устойчивое словосочетание «сестра милосердия», наполненное нравственным и философским смыслом, воплотившее в себе образ возвышенной жертвенной души.
Российская империя | Просмотров: 8506 | Добавил: Мефодий | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

1847-1894
«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА» ЯБЛОЧКОВА

Как-то я задал своим друзьям простой на первый взгляд вопрос: кто изобрёл электрическую лампочку? И ответы получил самые разные. Кто-то назвал американца Эдисона, кто-то — нашего соотечественника Александра Лодыгина, а кому-то припомнилось имя другого русского изобретателя — Павла Яблочкова. Так кто же прав?

Да все правы. Ведь история лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. И Эдисон тут внёс весомую лепту, и Лодыгин, и Яблочков, который справедливо считается одним из её первооткрывателей.

А кроме того, обязательно надо вспомнить выдающегося русского физика Василия Петрова, ещё в 1802 году наблюдавшего явление электрической дуги — яркого разряда, что возникает между сведёнными на определённое расстояние угольными стержнями-электродами. Следовало бы помнить и имена В. Чиколева и А. Шпаковского, также внесших свой вклад в это выдающееся изобретение...
Российская империя | Просмотров: 6402 | Добавил: strannik | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (0)

1828-1895
Многое из того, что предложил Телешев в своем патенте реактивного самолета в 1867 году, было через много десятилетий вновь изобретено и в России и в других странах мира — и тонкий профиль прочной решетчатой структуры крыла, и прочные и легкие металлические стойки решетчатого строения фюзеляжа, и рули высоты, приводимые в действие трансмиссией, и поворотные рули, и нервюры и лонжероны крыльев, и покрытие внешней оболочки самолета и крыльев воздухонепроницаемой тканью — все это спустя много лет вновь «открыто» и внедрено в авиацию. Часть этого даже стала со временем дурной традицией: за рубежом долгое время употребляли воздухонепроницаемую ткань, предложенную еще Телешевым, пока молодой авиаконструктор ЦАГИ А. Н. Туполев в середине 20-х годов практически не доказал возможность металлической обшивки самолетов.

В 30-е годы нашла признание и другая идея Телешева— жесткая конструкция крыльев моноплана с таким расчетом, чтобы крылья находились выше центра тяжести машины
Российская империя | Просмотров: 6092 | Добавил: Kolosov | Дата: 04.02.2013 | Комментарии (0)

1693-1756
Создатель токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс Андрей Константинович Нартов — один из замечательных русских механиков и изобретателей XVIII в., родился 28 марта (7 апреля) 1693 г. 

Впервые фамилия Нартовых упоминается в столбцах Разрядного приказа, ведавшего воинскими Делами, строением и починкой крепостей, их сооружением и гарнизонами, военной службой представителей разных сословий от бояр и дворян до стрельцов и казаков. Это упоминание относится к 1651-1653 гг. 

В столбцах записаны "дети казачьи" Трофим и Лазарь Нартовы. А в "Русской родословной книге" Андрей Константинович Нартов записан как "родоначальник" — без каких-либо сведений о его родителях. Значит, они были не дворянского происхождения. Фамилия Нартовых произошла от слова "рты", которое в старом русском языке обозначало — лыжи. 

Андрей Нартов с 16 лет работал токарем в мастерской Московской школы математико-навигацких наук, помещавшейся в Сухаревой башне. 
Российская империя | Просмотров: 13008 | Добавил: sv77 | Дата: 31.01.2013 | Комментарии (0)

1889-1972
Первый многомоторный тяжелый бомбардировщик был создан великим русским авиаконструктором И.И.Сикорским в 1913 году. Аппарат, названный "Илья Муромец", появился на базе предыдущей разработки Сикорского - первого в мире четырехмоторного самолета "Гранд Балтийский", или "Русский Витязь", однако это был более крупный самолет с крылом большей площади и четырьмя двигателями, установленными в ряд на нижнем крыле. 

Новый аппарат имел летные данные, значительно превышавшие своего предшественника. Он обладал рядом существенных улучшений и изначально предполагался для военного использования. Конструкция самолета на несколько лет опережала свое время, являлась революционной и стала образцом для всех последующих машин подобного класса. Впервые фюзеляж имел закрытую, комфортно оборудованную кабину.
  Свое название этот самолет получил, в соответствии с бытующими в русском обществе патриотическими настроениями, по имени былинного богатыря Ильи Муромца. Впоследствии указанное обозначение стало общим для всех его разновидностей, с добавлением заглавных букв, соответствующих определенному типу (серии).
Российская империя | Просмотров: 10585 | Добавил: 1111111 | Дата: 28.01.2013 | Комментарии (0)

1889-1957
Схема вертолета Б.И.Юрьева, запатентованная в 1910 году. Патентная формула гласила: "Одновинтовой геликоптер, отличающийся тем, что момент вращения, Произведенный подъемным винтом, уничтожается моментом сил двух малых винтов, действующих на концах некоторого плеча, перпендикулярного к оси большого винта".

Геликоптер Юрьева явился первой машиной такого класса, который построили не эмпирически, а на основе теоретического расчета и экспериментов. Авиаконструктору присудили Малую Золотую медаль. Проект намного опережал время. Юрьев первым разработал строгую схему вертолета, обосновал использование вспомогательных рулевых винтов. Предложил автомат-перекос, до наших дней являющийся важнейшей частью любой винтокрылой машины.
ссылка
Российская империя | Просмотров: 16754 | Добавил: 1111111 | Дата: 28.01.2013 | Комментарии (0)

1735-1818
Специалисты утверждают, что Кулибин опередил всех протезистов. Он первый сконструировал практически пригодный металлический протез, который сгибался в коленном шарнире. Он первый осуществил принцип опорности и неопорности культи. А история протезного дела приписала это изобретение английскому хирургу Сайсну (1848)

К 1808 году относится окончательное завершение Кулибиным нового изобретения — «механических ног».
Мысль изобрести протезы пришла ему в голову, когда он жил еще в Петербурге. В 1791 году к нему обратился офицер артиллерии Непейцын, потерявший ногу под Очаковом:
«Вот, Иван Петрович, много ты разных диковин вымудрил, — сказал он,— а нам, воякам, приходится таскать грубые деревяшки».

Кулибин увлекся этой мыслью, составил чертеж, а по нему велел сделать протез. Изготовлял его «седельный мастер» (так называли тогда шорников). У себя на квартире Кулибин приделал офицеру «механическую ногу», и, хотя она была не столь совершенна, как та, которую изобретатель представил позднее на рассмотрение начальства, все же офицер смог ею пользоваться; как пишет Кулибин, «обувшись в сапоги, на первый случай с тростью пошел, садился и вставал, не прикасаясь до нее руками и без всякой посторонней помощи; а напоследок я слышал от верных людей, что он, живучи в своей деревне, привык на ней ходить смело и без трости».
Российская империя | Просмотров: 4045 | Добавил: Мефодий | Дата: 24.01.2013 | Комментарии (0)

1735 -1818
Кулибина за его изобретения избрали в 1792 году членом Вольного экономического общества. Это общество было основано в 1765 году и считалось одним из старейших научных обществ. Членами его были многие ученые. Вольное экономическое общество ставило своей целью изучение экономической жизни страны, улучшение сельского хозяйства. Оно собирало сведения, устраивало публичные лекции, выставки, издавало труды своих членов. Принадлежность к Вольному экономическому обществу считалась очень почетной.
Избрав Кулибина в это общество, ученый мир тем самым признавал его заслуги. Однако это не изменило положения Кулибина. По-прежнему его изобретения не реализовывались. Они или просто пропадали, или, в лучшем случае, сдавались в Кунсткамеру.
Так случилось и с его новым изобретением — оптическим телеграфом.
В наше время очень быстро можно передать сообщение на любое расстояние по телеграфу или по радио. Но электрический телеграф существует лишь со второй четверти, а радио с конца XIX века.
Как же передавались спешные сообщения до этого?
Российская империя | Просмотров: 6094 | Добавил: sv77 | Дата: 24.01.2013 | Комментарии (0)

"Потаенное судно" Никонова Е.П.

Первое архивное подтверждение постройки в России подводных лодок относится к 1718 г., когда плотник Никонов Ефим, уроженец подмосковного села Покровское, подал Петру I челобитную с предложением:
"... к военному случаю сделает он на неприятелей угодное судно, которым в тихое время, на море будет разбивать корабли, хоть десять, или двадцать. Для пробы тому судну сделает образец, сколько будет на нем пушек, под потерянием живота своего, если будет не угодно".

Никонов в январе 1720 года в своей сказке показал: "Судно оное сделать может и в воде потаено будет и подойти под самое дно под военный корабль (точно действовать инструментами в нем в тихую погоду и можно все развертывать и распиловывать), и для подлинного свидетельства ему повелеть сделать ныне модель не в меру, которым бы подойтить под корабль в море, но ради показания испытания в реке".
Российская империя | Просмотров: 5653 | Добавил: sv77 | Дата: 24.01.2013 | Комментарии (0)

1687—1758
Шамшуренков Леонтий Лукьянович (1687—1758)

Русский изобретатель, создатель первой в мире «самобеглой коляски» – прообраза автомобиля

Мы не знаем, кому первому пришла в голову здравая мысль о том, что для приведения в движение повозки вовсе не обязательно ее тащить или толкать - достаточно для той же цели вращать колеса, сидя в самой повозке, - и несомненно, человек этот был гениален, если ему удалось преодолеть вековое привычное представление о том, что повозку нужно тянуть, чтобы она двигалась. Есть все основания думать, что таким гением был Леонтий Лукьянович Шамшуренков, живший в первой половине XVIII в.

Леонтий Шамшуренков родился в 1687 г. Он был крестьянином деревни Большакове Нижегородской губернии Яранского уезда. Первоначальную известность Шамшуренкову принесла модель "снаряда", изобретенного им для поднятия на колокольню Ивана Великого Царь-колокола, незадолго до того перелитого.
Российская империя | Просмотров: 5022 | Добавил: sv77 | Дата: 24.01.2013 | Комментарии (0)

В литературе нередко встречаются упоминания, что впервые перевозкам нефтепродуктов на водном транспорте была изобретена и осуществлена одним из братьев Нобелей. Некоторые зарубежные исследователи утверждают, первые перевозки нефти наливом были известны в Англии в 1886 году. Из материалов историка А. М. Коншина, опубликовавшего в 1896 году работу «Описание разработок нефтяных месторождений в Северной Америке и сравнительных условий добычи нефти на Кавказе», а также из исследований С. М. Лисичкина ясно, что подобные утверждения далеки от истины.


Российские судовладельцы-самоучки братья Николай и Дмитрий Артемьевы вошли в историю не только как первые отечественные изобретатели нефтеналивного флота, они также стали первыми промышленниками, которые хотели содержать на свои средства «специальное образовательное заведение для мореходов».

Впервые в мире транспортировку нефти и нефтяных остатков наливом в судах осуществил Николай Иванович Артемьев.
Российская империя | Просмотров: 6036 | Добавил: Mika | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)

1859 — 1905
„Я русский человек и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения имею право отдать только моей Родине… Я горд тем, что родился русским… Счастлив я, что не за рубежом, а в России открыто новое средство связи”.
Попов А.С.

После лабораторных опытов Г. Герца в начале 1880-х годов с электромагнитными волнами идея беспроводного телеграфа стала реальной перспективой, хотя многие не видели в ней большой надобности: в Европе и Америке проводной связью были охвачены целые страны, и работала она вполне надежно. Однако кабели нельзя было протянуть к морским судам и в труднодоступные места. Дорого стоила и их прокладка, например через водные преграды.

К началу 1890-х годов уже был известен прибор, способный реагировать на электромагнитное излучение радиодиапазона.
Российская империя | Просмотров: 4381 | Добавил: sv77 | Дата: 21.01.2013 | Комментарии (0)

1849-1904
К концу прошлого столетия экономика России стремительно развивалась, но, если в европейской части страны этому ничто не препятствовало, то в Сибири и на Дальнем Востоке остро ощущалась нехватка транспортных магистралей. Транссибирская железная дорога проходила в стороне от многих городов и деревень, поэтому перевозки товаров и сырья приходилось осуществлять по многочисленным рекам, впадающим в Северный Ледовитый океан. Однако их устья месяцами сковывали льды, преодолеть которые смог бы лишь исключительно мощный ледокол.

Создать его предложил еще в 1892 году видный военный моряк и ученый, вице-адмирал С.О.Макаров. «Россия своим фасадом обращена к Ледовитому океану, поэтому ни одна нация не заинтересована столько в ледоколах, сколько она»,— не раз подчеркивал он. Причем адмирал отнюдь не ограничивался одними благими пожеланиями — тщательно изучил сведения об арктических льдах...
Российская империя | Просмотров: 5340 | Добавил: sv77 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

1822-1889
...Это было зимой 1864 года. Прочной коркой подернул ранний лед поверхность Финского залива, сковав суда, находящиеся в Кронштадте. Обычное пароходное сообщение между Ораниенбаумом и Кронштадтом прекратилось.

И вот однажды жители Ораниенбаума были поражены необычайной новостью: в порт, несмотря на ледостав, прибыл пароход купца Бритнева «Пилот». Необычное судно пересекло затянутый льдом залив. Пароход шел, наползая на лед скошенной носовой частью и ломая его своей тяжестью. За ним тянулась дорожка открытой воды. Переоборудовав обычный пароход, Бритнев сделал из него ледокольное судно.

Маленький бритневскйй «Пилот» стал первым в мире ледоколом.

Маленький пароход Бритнева явился родоначальником ледокольного флота
Российская империя | Просмотров: 5921 | Добавил: sv77 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

1850-1891
Софья Ковалевская - математик и писатель
Природа наградила эту женщину многочисленными талантами - ученый-математик, поэт, критик, писатель, публицист. Она дружила со многими учеными, писателями, общественными деятелями России и всего мира. К сожалению, сейчас о Софье Васильевне Ковалевской вспоминают не так часто. Хотя история ее жизни может многому научить и в прагматичном 21 веке...

Интегралы в детской

Родилась эта удивительная женщина 3 (15) января 1850 года в Москве. Отец ее, Василий Васильевич Крюковский, был командиром Московского артиллерийского арсенала и гарнизона. Он настойчиво добивался утверждения своего рода в древнем дворянстве, и фамилия Крюковские рано или поздно превратилась в Корвин-Круковские. В 1858 году отец вышел в отставку, и семья переехала в родовое имение Палибино в Витебской губернии.
Российская империя | Просмотров: 5550 | Добавил: kasper87 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

1825-1890
Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

Александр Федорович Можайский родился 9 марта 1825 г. в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. А.Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849г. получил чин лейтенанта.

В 1850-1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море. В 1853-1855 гг. он на фрегате "Диана" участвовал в дальнем плавании Кронштадт - Япония.
Российская империя | Просмотров: 4987 | Добавил: kasper87 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

1765 - 1836
Среди поклонников же воздухоплавания Захаров сегодня известен прежде всего своим полётом на воздушном шаре – первым полётом в истории развития воздухоплавания, организованном с исключительно научными целями.

Впервые подобный проект состоялся именно в России - 30 июня 1804 г.
Организован он был по инициативе Академии наук Санкт-Петербурга и совершён Я.Д.Захаровым и бельгийским профессором Г.Р.Робертсоном (история развития воздухоплавания в России на тот момент оставляла желать лучшего).

Первоначально предполагалось, что полёт на аэростате осуществят академик Т.Е.Ловиц и бельгийский воздухоплаватель Робертсон, с которым был заключен договор.

16 июня из-за серьезной болезни Ловица дело полета было полностью передано Якову Дмитриевичу Захарову, который разрабатывал опыты совместно с Ловицом к данному мероприятию. 
Российская империя | Просмотров: 5080 | Добавил: Мефодий | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Следующие:1-20 21-40 41-60 61-61 /

--

Поделиться

Поиск



Категории

Святость/служение [665]
Воинская доблесть [207]
Семья [25]
Подвиг/ сила духа [63]
Труд [174]
Впервые в мире [92]
Творчество [436]
Наука/изобретения [428]
Путешественники [35]
Милосердие [21]
Служу Отечеству [151]
Благотворительность [78]
Спорт [111]
Наши за границей [43]
Всего материалов: 2110

Последние комментарии

В данном разделе:

Русь [0]
Российская империя [61]
СССР [29]
Россия [2]

Облако тэгов

Режиссер многодетная семья нобелевский лауреат чемпион мира герой россии Осетия 2008 таран пожар Михаил ученый нобелевская премия подвиг биография конструктор изобретатель изобретение Чечня герой борьба хоккей двигатель художник князь Святой грозный физика театр Снайпер Дипломат исследователь николай живопись андрей путешественник адмирал Московский писатель святитель математик семья доктор врач наука Актриса актер журналист александров кино Профессор помощь виктор Дом Павел александр священник Бутово Дмитрий завод Юрий Евгений владимир спасение труда Архитектор Юрий Иванович андреев романов Альфа волков

Счетчик


Новые православные книги с сайта Золотой Корабль.RU читать онлайн

Для любых предложений по сайту: [email protected]