Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читать
Чилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьНефф Виталий Витальевич, герой России посмертно (2008, Осетия) читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читатьМулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читатьКапитонов Виктор Арсеньевич, первый советский олимпийский чемпион по велосипедному спорту (1960 г. Рим) читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читатьКоновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьДубинин, Юрий Владимирович дипломат, с именем которого связаны главные события мировой политике во второй половине XX века. читать
Афанасий Наволоцкий (кон. ХV — нач. ХVI в.), прп. (память 31 января и 3 июня — в Соборе Карельских святых).
Краткие сведения об Афанасии Наволоцком сообщает «История о святом
праведном Афанасии, Наволоцком чудотворце, иже близ Верхоледской
слободки почивает», составленная на основании устного предания («по
повестем от некиих жителей древних»). О рождении и воспитании А. Н.
ничего не известно, преподобный пришел из окрестностей Каргополя на р.
Вагу и поселился в 3 верстах от Верхоледской слободки, находившейся близ
г. Шенкурска. Вскоре он тяжело заболел и скончался. Через 40 дней А. Н.
явился одновременно 4 больным, жившим в разных местах, исцелил их и
повелел им предать его тело земле на том месте, где оно лежало.
Исцеленные не только погребли св. мощи А. Н., но и поставили над ними
часовню, что положило начало почитанию преподобного. Издалека приходили
люди и, «персть от святых мощей у гроба его взимающе и тою яко миром
помазующе вся болезни», исцелялись.
В конце XV столетия между
многочисленными подвижниками древней Валаамской обители подвизался
инок Афанасий — ученик и сомолитвенник пустынножителя Александра,
работавшего Господу в тесной пещере одного из Валаамских островов.
Душеспасительные советы и примеры высоких добродетелей Александра
укрепляли Афанасия на трудном пути спасения. С течением же времени, по
неисповедимым судьбам Божиим, наставник и ученик должны были
разлучиться. Преподобный Александр удалился в леса Обонежской пятины на
реку Свирь и семь лет провел там в строжайшем уединении, а потом
приступил к устроению общежития, тогда и преподобный Афанасий
переселился с Валаама опять под его руководство.
Смиренномудрие и
послушание сделали Афанасия любимейшим учеником преподобного игумена, и
он сподобился быть свидетелем благодатного посещения его учителя
Пресвятой Девой Богородицей.
По преставлении
преподобного Александра (1533 г.), преподобный Афанасий отошел на
пустынножитие в дремучие леса Карелии и на холме перешейка двух
небольших озер Сяндема и Рощинского поставил себе хижину
святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. † 1214; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.
О
преосвященном Иоанне известно, что он был духовником великого князя
Всеволода Юрьевича. 23 января 1190 года в Киеве он был хиротонисан
митрополитом Никифором († 1198) во епископа Ростовского, по выражению
летописца, "поставлен бысть пастухом всей земли Ростовской и Суздальской
и Владимирской". Он был последним епископом Ростовско-Суздальской земли
в 1190—1214 годах, когда она представляла еще одно государственное
владение и одну епархию. 26 февраля 1190 года новый епископ прибыл в
Ростов и был встречен великим князем Всеволодом Юрьевичем, находившимся в
это время в Ростове по делам сбора дани с населения. 10 марта 1190 года
епископ Иоанн прибыл в Суздаль.
Весь город торжественно вышел
ему навстречу за городские ворота Старой улицы. Против этих ворот
епископ Иоанн вскоре основал Ризоположенский монастырь, в который потом
поступила преподобная Евфросиния, тогда еще суздальская княжна Елена
(Пребрана) Михайловна.
Преподобный Антоний
Краснохолмский, основатель Николаевско-Антониева монастыря, находящегося
в 4 верстах от заштатного города Красного Холма Весьегонского уезда
Тверской епархии, в старинных Святцах причислен к лику святых
«неканонизированных». И хотя Антоний не канонизирован, но имя его
внесено в полный Христианский Месяцеслов, напечатанный с благословения
Св. Синода, под 17 числом января. Жизнь этого преподобного неизвестна;
где родился, кто были его родители, где пострижен в монашество и как
проводил свое житие, все это остается неизвестным.
Антоний в 1461
г. уже в сане иеромонаха прибыл из Белозерской стороны на пустынный
берег р. Мологи и здесь (при слиянии рек Неледицы и Могочи, впадающей в
Мологу, приток Волги) владелец этой местности Краснохолмский боярин
Афанасий Васильевич Нелединский-Мелецкий ласково принял благочестивого
старца, который вскоре в его доме заболел. Не имея средств и больной
Антоний испросил у доброго помещика участок земли, на котором устроил
деревянную часовню и при ней келью. Скоро по окрестным селениям
разнеслась молва о богоугодной жизни отшельника, стали к нему приходить
за советами, молитвами, а некоторые испросили дозволение и жить при его
кельи. Почитатели пр. Антония доставляли средства не только к пропитанию
его с братией, но и для постройки храма.
Праведный Максим был священником в городе Тотьме в первой половине XVII
века. Он именовался Максим Макарьев, сын Попов. Поставленный в иерея, в
течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, в посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле.
Праведный
священноиерей Максим уже при жизни своей был отличен благодатными
дарами от Бога. Он почил в глубокой старости 16 января 1650 года и
был погребен при Воскресенской Варницкой церкви города Тотьмы.
Труженическая и святая жизнь его и чудесные исцеления, истекавшие от
его гроба, послужили побуждением к составлению письменного сказания о
нем, но сказание это сгорело в пожаре Воскресенской церкви в 1676 году.
Позднее утрачено и составленное в 1680 году новое сказание. Между тем
чудеса у гроба праведника продолжались.
В 1715 году священник
Воскресенской церкви Иоанн Рохлецов с приходскими людьми обратился к
архиепископу Велико-Устюжскому Иосифу с просьбой разрешить им поставить
гробницу над мощами святого Максима в Параскевиевской церкви, над сими
мощами построенной, и положить на гробнице образ святого. Владыка дал
свое разрешение и благословил служить молебны как прочим угодникам
Божиим.
Преподобный Елеазар Анзерский происходил из благочестивой купеческой
семьи Севрюковых. Местом его рождения является город Козельск.
С
юных лет у преподобного Елеазара появилось желание служить Господу в
иноческом чине. С благословения родителей он покинул отчий дом и
отправился в Соловецкий монастырь. Игумен Иринарх, провидя в юноше
будущего подвижника, принял его в число братии. Его послушанием стало
участие в изготовлении резного иконостаса для Преображенского собора.
«Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким вниманием к самому
себе послушник приобрел уважение братии и любовь игумена и был пострижен
в монашество» (1, 87).
Однако преподобный Елеазар, чуждаясь
человеческой славы, решил покинуть монастырь, чтобы вести суровую,
полную лишений отшельническую жизнь. Архимандрит Никодим (Кононов) пишет
о преподобном Елеазаре так: «Он был личностью склонною и способною
преимущественно к деятельности аскетико-созерцательной» (2, 48). С
благословения преподобного игумена Иринарха Елеазар покинул монастырь и
поселился на острове Анзер, который находится севернее Соловецкого
острова и отделяется от него проливом. Этот остров в то время был
совершенно необитаемым. Кормился преподобный Елеазар тем, что вырезал из
дерева чашечки и оставлял их на морском берегу. Там их находили и брали
себе местные рыбаки, а взамен оставляли «для некоего тут живущего
странника» хлеб и другие съестные припасы (2, 41).
ПЕПОДОБНЫЙ Иринарх родился в Ростовской области, в селе Кондаково.
Родители его были крестьяне, отец по имени Акиндин, мать по имени Ирина.
Во святом крещении младенцу дано было имя Илия. Ребенок рос быстро:
двадцати недель он начал ходить. Родители воспитывали сына в чистоте
христианской веры. Ребенок возлюбил смирение и кротость, был тих, ко
всем относился ласково. Будучи шести лет, он однажды сказал матери: «Как
вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и
трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям». Удивилась мать таким
речам малолетнего сына, но и обрадовалась. Эти пророчественные слова
шестилетнего ребенка впоследствии сбылись в точности.
Случилось, что отец Ильи позвал на обед своего сельского священника,
именем Василия. За столом священник рассказывал житие преподобного
Макария, Калязинского чудотворца. Прислушиваясь, Илия вдруг сказал: «И я
буду таким же монахом». Священник Василий удивился, видя ребенка,
говорящего речи, приличные взрослому, и строго сказал: «Как ты, чадо,
осмелился сказать такое слово?» Илия отвечал: «Кто тебя не боится, тот
это и говорит».
Много выдающихся людей было среди учеников преподобного Мартиниана: одни
заняли епископские кафедры, другие — места настоятелей в монастырях,
руководителей иноческих братств, третьи просияли святостью жизни и
прозорливостью. К числу последних принадлежал блаженный Галактион.
Когда преподобный Мартиниан ослабел от старости и недугов и не имел сил
ходить, Галактион носил его в церковь на общую молитву. Подражая примеру
наставника, он был очень усерден к подвигам и молитве, не знал покоя
телесного. Преподобный благословил его юродствовать во Христе, и
блаженный прославился этим подвигом, соединившимся у него с
поразительной прозорливостью.
Один раз пришел блаженный Галактион
с братией в только что отстроенную монастырскую трапезу. Братия начали
хвалить новую храмину, но Галактион, юродствуя, заметил: «Добра то
добра, да не долговечна».
Братия не придали словам блаженного
никакого значения, а между тем они сбылись на следующий же день.
Загорелась в монастыре келлия одного брата; огонь перешел на другие
строения, потом на трапезу, и она сгорела без остатка.
Преподобный Мартиниан родился около 1397 года в деревне Березниках и во
святом крещении был назван Михаилом. Первоначальное воспитание он
получил в своей благочестивой семье; когда же достиг отроческого
возраста и стал обнаруживать наклонность к учению, благоразумные
родители задумались о его образовании. Не зная, кому бы отдать своего
сына учиться грамоте, они привели его в монастырь к святому Кириллу, в
30 верстах от их села. Это было около 1410 года, когда Михаилу не
исполнилось еще и 14 лет. Увидев преподобного старца, благочестивый
отрок упал ему в ноги и неотступно умолял его: «Возьми меня к себе,
господин!»
Тронутый детскими мольбами, подвижник с радостью и
отеческой любовью принял его к себе. В то время близ Кирилловой обители
жил дьяк Алексий Павлов, который был известен по округе своим искусством
в обучении грамоте. Преподобный призвал его к себе и сказал: «Друг,
исполни для меня заповедь любви Божией: научи грамоте отрока, которого
видишь, и сохрани его, как зеницу ока, во всякой чистоте».
В 15 верстах к юго-западу от Великого
Новгорода, в трех верстах к западу от озера Ильменя, на реке Веряже, стоит небольшой
древний монастырь во имя Пресвятой Троицы, называемый Клопским. Здесь в XV
веке подвизался и почил преподобный Михаил, прославивший обитель своей
святой жизнью и чудесами.
Преподобный Михаил начал свои подвиги
юродства в Великом Новгороде. В 1408 году он предсказал скромному
мальчику Иоанну славную будущность — то, что он будет архиепископом
Новгородским. Спустя лет около пяти подвижник явился в Клопский
монастырь.
В ночь на 24 июня в монастыре служили утреню. Череду правил иеромонах
Макарий. Покадив церковь на девятой песни канона, Макарий вышел покадить и
свою келлию. Уходя к службе, Макарий оставил ее запертой, а теперь видит,
что келлия отомкнута. Входит, а там на стуле перед столом сидит
старец-инок. На столе горит свеча, и старец переписывает Деяния апостольские,
именно о плавании святого апостола Павла. Ужас напал на иеромонаха, он
торопится в храм и рассказывает обо всем игумену Феодосию. По
окончании службы игумен взял святой крест и кадило и в сопровождении братии
направился к келлии иеромонаха Макария. Теперь оказывается, что не только
келлия, но и сени заперты изнутри. Подошли к окну и увидели, что за столом сидит
и пишет старец- инок.
Одним
из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель
Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его
сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать
без благоговения, без трепета душевного... Он говорит вам о Боге и о
вашей душе, открывает просветы в мир иной - как "власть имущий"... И
это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя...
Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти
духовных произведений, большинство из которых написано им во время
28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью
всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый
источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в
небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия.
Прп. Павел Обнорский
принадлежал к московской боярской семье и был
воспитан в благочестии. Молитвенная
сосредоточенность была его отличительной
чертой. Двадцати двух лет он поступил в один
монастырь на Волге, но оттуда перешел в
Радонежскую обитель прп. Сергия (память его 25
сент.), под его руководство. Прп. игумен полюбил
его за послушание и особую внимательность к
каждому его слову и заботливо им руководил. После
искуса в тяжелых работах и 15 лет затвора и
молчальничества прп. Сергий благословил его на
пустынническое житие. Прп. Павел ушел на север, в
Комельский лес. Здесь он три года жил в дупле
огромной липы. Потом, отойдя далее в глубь леса,
он выстроил себе келью на берегу реки Нурмы и
выкопал колодезь. Пять дней в неделю проводил он
в строгом воздержании и лишь в субботу
и воскресенье вкушал немного хлеба и воды.
Демонов он побеждал силою Креста. К нему
приходили лесные звери и принимали пищу из его
рук Птицы садились ему на голову и плечи. Так его
застал другой пустынножитель, тоже из
Радонежской обители, прп. Сергий Нуромский
(память его 7 окт.). Он увидел прп. Павла стоящим
под деревом, а перед ним стояли медведь, заяц и
лисица, а на голове и на плечах его сидели птицы, и
он кормил их из рук.
10 января, в день памяти преподобного Павла Обнорского, или Комельского,
честно празднуется память одного из друзей и собеседников его —
преподобного Макария Писемского. Не сохранилось известий, когда началось
знакомство обоих отшельников. Древнее же предание говорит, что преподобный Павел
обрел преподобного Макария во время странствований своих по монастырям
прежде поселения в Комельском лесу, на реке Обноре, то есть до 1414 года.
Предание называет родиной преподобного Макария село Данилово,
расположенное по левому берегу речки Письмы, верстах в двенадцати от
пустыни, откуда берет свое происхождение дворянское семейство Писемских,
почитающее преподобного Макария в числе своих родичей. Первоначальное
научение иночеству преподобный Макарий получил от преподобного Сергия в славной
его обители, а отсюда, по любви к уединению, возвратился на родину и
поселился в густом лесу близ речки Письмы. Это место сохранило наименование
Старой Макариевой пустыни. Когда к отшельнику стал собираться народ и нашлись
многие, пожелавшие поселиться возле него, преподобный Макарий устроил небольшую
обитель в расстоянии версты от уединенной своей келлии и поставил
деревянную церковь во имя Преображения Господня. Возле этой церкви
преподобный и был впоследствии погребен.
Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из
знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской
думе при дворе московских государей. Он родился в 1507 году. Его отец,
Степан Иванович, «муж просвещенный и исполненный ратного духа»,
попечительно готовил сына к государственному служению. Благочестивая
Варвара, мать Феодора, кончившая свои дни в иночестве с именем
Варсонофия, сеяла в душе его семена искренней веры и глубокого
благочестия. Юный Феодор Колычев прилежал к Священному Писанию и
святоотеческим книгам, на которых зиждилось старинное русское
просвещение, совершавшееся в Церкви и в духе Церкви. Великий князь
Московский, Василий III Иоаннович, отец Иоанна Грозного, приблизил ко
двору молодого Феодора, которого, однако, не манила придворная жизнь.
Сознавая ее суетность и греховность, Феодор все глубже погружался в
чтение книг и посещение храмов Божиих. Жизнь в Москве угнетала молодого
подвижника, душа его жаждала иноческих подвигов и молитвенного
уединения. Искренняя привязанность к нему юного княжича Иоанна,
предвещавшая большое будущее на поприще государственного служения, не
могла удержать в граде земном взыскующего Града Небесного.
Григорий (XIV в.?), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий . Память
8 января, 28 августа - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в
неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов
Киево-Печерских. Краткое описание подвижничества Григория помещалось
на доске, которой до XVIII в. была закрыта ниша, где покоились мощи
преподобного. Григорий сподобился дара чудотворения за подвиги поста и
молитвы. Преподобный питался невареными овощами и травами, ночи проводил
в молитве. Больные, вкушая его еду с верой в молитву святого, получали
исцеление. В древнейший Помянник Киево-Печерского монастыря кон. XV -
нач. XVI в. внесены 5 монахов с именем Григорий, одним из них мог быть
Григорий. (Голубев С. Т. Древний помянник Киево-Печерской лавры (кон. XV
и нач. XVI столетия) // ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. С. 5-6).
Сей блаженный во время безмолвствования преподобного Антония (+ 1073;
память 10/23 июля) в пещере пришел к преподобному Феодосию (+ 1074;
память 3/16 мая), строившему тогда монастырь, и принял в 1064 году
иноческий образ. Он отличался нестяжанием, смирением, послушанием и
особенно подвигом молитвы. За свои подвижнические труды святой Григорий
был удостоен от Бога благодатного дара изгнания бесов и других
чудотворений. Неоднократно, искушая святого подвижника, враг посылал к
нему недобрых людей. И однажды он научил, чтобы те украли все его
имущество, хотя преподобный ничего не имел, кроме книг для чтения и
молитвы. Воры пришли ночью в келлию Григория и, притаившись в ней,
дожидались, пока старец уйдет в церковь к утрени, чтобы потом взять его
имущество. Но блаженный ощутил их приход, ибо не спал всю ночь, стоя на
мотиве посреди келлии. Тогда блаженный, желая привести воров к покаянию,
стал молиться о них, говоря: «Боже, дай сон рабам Твоим, которые
напрасно пришли сюда, угождая врагу диаволу». Господь услышал его
молитву. Воры заснули и проспали пять дней и пять ночей, пока блаженный
при многих братиях не разбудил их, говоря: «Доколе еще будете всуе
стеречь, чтобы украсть мое имение? Уже пора, идите по домам своим». Они
же, вставши, не могли идти, ибо не принимали пищи столь долгое время.
Тогда блаженный поставил перед ними брашно и, напитав, отпустил их.
В 1472 году в г. Юрьеве (Тарту) в праздник Богоявления священник церкви
святителя Николая о. Исидор во время великого освящения воды на реке
Омовже был схвачен по приказу ливонского бискупа и заключен в темницу. С
ним были арестованы и все прихожане его церкви, включая женщин и детей.
Ливонцы силою принуждали отречься их от веры православной, но
исповедники были непреклонны и тверды. В темнице о. Исидор причастил
запасными дарами всех бывших с ним мужей, жен и детей. Все исполнились
духовной радости и на рассвете вместе со своим пастырем приняли
мученическую смерть: были ввержены под лед на р. Омовже, в том самом
месте, где о. Исидор освящал воду в день Богоявления.
Было всех
страдальцев семьдесят два, и никто не отрекся от православной веры, все,
как один, пошли они под лед за своим настоятелем.
О страшной казни православных ливонскими рыцарями долго вспоминали в Юрьеве и его окрестностях.
Преподобный отец наш Ахила диакон (XIV в.), возлюбив от младенчества
постническую жизнь и отвергши мир, пришел в Печерский монастырь, чтобы
здесь угодить Господу. Здесь он принял на себя ангельский образ и
проходил тесный путь иночества с великим терпением, послушанием и
смирением. Воздержанием своим в пище и питии он превосходил многих
подвижников, ибо он не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи, зелие же
употреблял весьма редко и то в малом количестве. Обыкновенно пищей его
была одна просфора в неделю. Долгое время преподобный Ахила провел в
затворе.
К заступничеству святого Ахилы прибегают жаждущие
избавиться от «порабощения чревных страстей» (от чревоугодия) и
желающие научиться воздержанию (3-я песнь канона преподобным,
почивающим в Дальних пещерах).
Память преподобного Ахилы
совершается также 28 августа/10 сентября (Собор преподобных отцов
Киево-Печерских, в Дальних пещерах, преподобного Феодосия, почивающих) и
в неделю 2-ю Великого поста (Собор всех преподобных отцов
Киево-Печерских)
Сильвестр Печерский (1123). Из летописей точно известно, что в 1116 г.
Сильвестр был игуменом Михайловского Выдубицкого монастыря в Киеве, а с
1118 г. он стал епископом Переяславля. В бытность игуменом он продолжил
дело св. Нестора Летописца - собственно, никто не может точно сказать,
какая именно часть в летописи Нестора принадлежит одному, а какая -
другому святому, потому что о разграничении авторских прав они не
пеклись.
Его отождествляют ныне с Сильвестром, чьи мощи покоятся
на кладбище Киево-Печерского монастыря и которого канон местным святым
прославляет зам дар "прогонять бесовские прилоги". Это означает, что он
сам умел и другим по их молитвам помогает отворачиваться от искушений,
когда те еще столь новорожденно-невинны, что смахивают почти на
херувимов. Думается, что не случайно такой дар сближают с даром историка
- ведь как крестьянин хорошо знает, какой сорняк из какого невинного
зелененького росточка вырастет, так историк обладает полынно-горьким
опытом и знает, из каких розовых мечтаний и образов вырастают целые
кровавые эпохи и культуры.
Жизнеописание святой Иулиании Лазаревской написано ее сыном. Это
единственное сохранившееся подробное описание жизни святой, восполняющее
сторицей недостаточность сведений о других.
Родилась Иулиания в
30-е годы XVI в. в г. Плосне у благочестивых дворян Иустина и Стефаниды
Недюревых. Шести лет она осталась круглой сиротой. Бабушка с материнской
стороны взяла девочку к себе в город Муром. Через 6 лет умерла и
бабушка, завещав своей дочери, уже имевшей 9 детей, взять на воспитание
12-летнюю сироту.
Иулиания пользовалась любой возможностью помочь
другим. Она избегала детских игр и забав, предпочитая пост, молитву и
рукоделие, чем вызывала постоянные насмешки сестер и слуг. Она привыкла
подолгу молиться со множеством поклонов. Кроме обычных постов налагала
на себя еще более строгое воздержание. Родственники были недовольны,
боялись за ее здоровье и красоту. Иулиания терпеливо и кротко переносила
упреки, но продолжала свой подвиг. Ночами Иулиания шила, чтобы одевать
сирот, вдов и нуждающихся, ходила ухаживать за больными, кормила их.