Григорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читать
Крамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читатьЛосев Олег Владимирович, забытый и непризнанный первооткрыватель в области полупроводниковых технологий читатьГлинков Родион, (в 1760 г) почти на десятилетие раньше англичанина Д. Харгривза создает прядильную машину на своей фабрике читатьЛебедев Иван Николаевич, командир крейсера "Дмитрий Донской" принявшего бой с превосходящими силами японского флота (1905 г) читатьЛазарев, Михаил Петрович русский флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843), первооткрыватель Антарктиды вместе с Беллинсгаузеном Ф.Ф. читатьМихневич Николай Петрович русский генерал, военный писатель, один из крупнейших русских военных теоретиков, автор военно-исторических трудов читатьКрючков Козьма Фирсович, первый из рядовых, награжденный в 1914 году георгиевским крестом за неравный бой с немцами читатьКарелин Александр Александрович, трехкратный олимпийский чемпион читатьПрокудин-Горский, Сергей Михайлович пионер цветной фотографии (1902) читатьКузьмин Матвей Кузьмич, повторил подвиг Ивана Сусанина, выведя немецкий батальон на русские пулеметы (1942) читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьВасилий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. читатьЛандау Лев Давидович, выдающийся советский физик, Нобелевский лауреат (1962), Герой Социалистического Труда (1954). читатьСуриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читатьАнуфриева Юлия Евгеньевна, санитарка психоневрологического интерната погибла на пожаре, но смогла спасти 23 пациента. читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читать
Пантелеймон Сергеевич Романов родился 24 июля (5 августа) 1884 года в селе Петровском Одоевского уезда Тульской губернии (ныне Одоевского района Тульской области), в мелкопоместной дворянской семье. Он вошел в русскую литературу как писатель-реалист, автор рассказов, повестей и романов. О своем детстве, о родной природе писатель тепло рассказал в воспоминаниях, хранящихся в научном архиве Тульского областного краеведческого музея: «Узкая, глубокая, изобиловавшая рыбой река Упа — одно из самых ярких воспоминаний моего детства. Широкие заливные луга, по утрам все мокрые от росы, тихие мельницы, видневшиеся кое-где усадьбы, деревни и на высоком берегу Упы маленький городок Одоев — это первое, что увидели мои глаза на этом свете.
По отцовской линии принадлежал к старинной дворянский семье, его дед Я. И. Баршев — один из первых русских ученых-законоведов, отец — военный, полковник, мать — балерина Мариинского театра. В 1915 Баршев окончил экономическое отделение Петроградского политехнического ин-та, затем служил в Министерстве путей сообщения, после революции — на Октябрьской железной дороге. Жил на казенной квартире на территории Московского вокзала, описанной Л. И. Борисовым в книге «За круглым столом прошлого» (Л., 1971). В начале 1920-х дважды в месяц, по пятницам, здесь устраивались лит. вечера. Приходили Аким Волынский, Валентин Кривич (сын И. Ф. Анненского), Борис Лавренев, Владимир Пяст, Всеволод Рождественский, «заглядывал Алексей Толстой», а также Николай Клюев и Осип Мандельштам. 29 дек.
Все его творчество было посвящено родной природе и сельскому быту, тяжелой жизни русского крестьянства. Поэтическую и трудовую карьеру Орешина прерывает призыв в армию в 1914 году, на фронтах Первой мировой он сражается самоотверженно и возвращается обладателем двух Георгиевских крестов.
В 1918 году у Орешина выходит сразу две книги стихов. Одну из них («Зарево») замечает Сергей Есенин, который характеризует творчество вдохновляемого родным Поволжьем писателя «озером, где отражаются и месяц, и церковь, и хаты».
В начале двадцатых годов Петр Васильевич живет в Саратове, сотрудничая как с местными, так и московскими издательствами. Он разделяет революционные идеи, много пишет и печатается, выступает на митингах, занимается пропагандой советской власти, призывая крестьян порвать с прошлым.
Сергей Виноградов принадлежит к поколению русских мастеров отечественного искусства, которые, следуя лучшим традициям передвижников, пошли по пути обновления в конце 19 – начале 20 века. Среди этих гигантов (Серов, Левитан, Коровин и другие) Виноградов не затерялся, он обладал своим глубоко индивидуальным почерком, разрабатывал свои темы, узнаваемы его технические и колористические приемы.
С большим терпением и трудолюбием художник завоевывал высокие творческие позиции, оставляя позади старую, уже сыгравшую свою роль школу критического реализма. Впитывая новые веяние, через поиски и сомнения Виноградов шел своим путем в искусстве, его полотна наполнены светом, воздухом, пропитаны солнцем.
Брюсов с юности мечтал о XX веке. Ему казалось, что в самой смене столетий раскроется какая-то пружина действенной жизни. Произойдет своего рода озарение, и все увидят выход из создавшегося в современном обществе тупика.
А тупик и бесперспективность сложившихся взаимоотношений между различными слоями общества сознавали многие. Классовые противоречия становились всё ожесточённее. Все же XX век наступил относительно спокойно. Внешне жизнь текла по-старому. "Третья стража" ввела поэта в официально признанную литературу. Однако Брюсов как поэт, изжив себя прежнего в "Третьей страже", готов опять искать иные пути тв-ва.
Еще в детстве, имея абсолютный слух, Серафим Туликов часто подбирал на рояле услышанные и полюбившиеся ему песни, а затем и сам стал сочинять (в 7 лет он написал свое первое сочинение – вальс «Елка»). В 12 лет он выступил в публичном концерте с Семнадцатой сонатой Бетховена. В ходе ее исполнения он вдруг понял, что забыл финал. Однако это не смутило мальчика. Он принялся импровизировать в стиле Бетховена, пока, наконец, не вспомнил музыку и таким образом вышел из затруднительного положения незаметно для слушателей. Этот случай имел свою положительную сторону: калужские педагоги и музыканты обратили внимание на его способность к импровизации и убедились в его несомненном музыкальном даровании.
Пока шла в мастерскую Андрея Михайловича, которая находится на улице Гая, настраивалась на то, что буду расспрашивать «о былом». Скульптуры, созданные им или при его участии, давно стали частью города: Янка Купала и знаменитый фонтан в сквере имени поэта (совместно с А. Аникейчиком и Л. Гумилевским), Максим Горький в парке (совместно с И. Миско и Н. Рыженковым), Адам Мицкевич в сквере на Городском Валу (совместно с А. Финским)… Не тут-то было.
– Понимаете, то, что сделано, уже не так интересно. Надо всегда думать о будущем – вперед, вперед, вперед! – говорит Андрей Михайлович. – Недавно закончил памятник Михаилу Савицкому. Как потеплеет, установят у него на могиле. Хочу еще один сделать, для его персональной галереи. А то у входа на изгороди две вывески – и всё. Кто-то прочтет, а кто-то пройдет и не заметит. И даже не поймет, что это галерея. Поставить бы скульптуру во внутреннем дворике, чтобы она с улицы была видна. Какой-нибудь прохожий обратит внимание и зайдет, хотя не собирался.
Свой творческий путь в театре В.А.Этуш начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Самая заметная роль в начале творческого пути — слуга Лаунс в комедии Шекспира «Два веронца». Благодаря блистательным интермедиям Н.Эрдмана, роль сверкала и искрилась юмором. Дуэт излюбленных Шекспиром слуг-простаков был построен на импровизации и требовал от артистов полной свободы, находчивости, стремительных реакций и огромного обаяния. Все это в полной мере присутствовало у артиста, и эта роль стала одной из самых его любимых.
Этуш всегда умел создать цельный характер на небольшом по объему материале. Среди его ранних работ и мягкий, интеллигентный Дорогомилов («Кирилл Извеков» К.Федина), и полицейский Меньос («Ангела»), и знаменитая маска Бригеллы («Принцесса Турандот» К.Гоцци).
Творческая судьба В.А.Этуша — прекрасное подтверждение знаменитой формулы К.Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты.
Герои скульптур не придуманы, они вокруг него: выносливые мужчины ханты, лунощекие женщины. Если анималистический жанр, то из-под резака появляются животные Севера: олени, зайцы, куропатки. Их нужно непременно любить, чтобы в скульптуре, изначально статичном виде искусства, ощущалось движение, движение души живого мира.
На работы Геннадия Хартаганова, народного художника, скульптора малых форм, можно посмотреть в окружном Музейно-выставочном комплексе им. И.С. Шемановского, сегодня открылась его персональная выставка, посвященная 65-летию.
За все это время Геннадий Хартаганов ни разу надолго не покидал свою малую родину - поселок Питляр. Здесь он родился, тут он черпает вдохновение для новых работ.
Ангарский поэт Иннокентий Федорович Новокрещенных родился в 1932 году в с. Красное Полесье Бичурского района Бурятской АССР. Рядом с селом располагались земли Троицко-Селенгинского монастыря, где в русских селениях вместе с потомками землепроходцев и казачества жили и новокрещенные из мунгалов (бурят). Его отец, Федор Герасимович Новокрещенных,— сельский учитель, погиб в 1942 году на фронте. Детство поэта прошло в деревне. В военные и послевоенные годы он, вместо учебы в школе, работал в колхозе, в сапожной и бондарской мастерских, электриком в Улан-Удэ. Аттестат зрелости получил в вечерней школе уже после действительной службы в военно-морском флоте.
В 1955-м, демобилизованный с Тихоокеанского флота, Иннокентий приехал в строящийся Ангарск. Начал свою трудовую жизнь в одном из подразделений комбината-16, работал посменно, потом поступил в Иркутский государственный университет заочно на отделение журналистики. Первые подборки его стихов появились в местной газете «Знамя коммунизма», областных газетах и журналах.
Однажды художнику-иркутянину Анатолию Ивановичу Алексееву задали вопрос: в чем выражается самобытность искусства иркутских мастеров? Только ли в том, что их тема — «Сибирь и сибиряки»?
— Конечно,— ответил Алексеев,— творчество наших художников вдохновляют поистине эпические картины созидания, величие и красота земли сибирской, неповторимая мощь самого прибайкальского пейзажа. Но каждый иркутский художник отличен индивидуальной манерой, кругом интересов. Каждый привержен заветным темам и, размышляя с кистью в руке об истории и современности Родины, о славе и доблести предков и о сегодняшних буднях человека труда, вкладывает в эти размышления личный гражданский опыт, особый лиризм…
Валерий Александрович Гаврилин — известный советский и российский композитор, автор хоровых, вокально-симфонических, камерных произведений, необыкновенно точно и глубоко воспевший характер русского народа. Среди его сочинений есть как крупные симфонические произведения, оперы и балеты, так и небольшие сюиты, а также песни к кинофильмам. Валерий Гаврилин композитор новатор, сумевший добиться звучного сочетания аутентичной народной мелодии с элементами эстрадной и классической музыки.
Валерий Гаврилин родился 17 августа 1939 года на русском севере в городе Вологде в учительской семье. Его отец, Александр Петрович, возглавлявший отдел народного образования, погиб вскоре после начала войны, а мать, Клавдия Михайловна, преподавала в интернате. В тяжелые годы войны мальчик жил с мамой, в селе Перхурьеве, где она трудилась директором детского дома. Несмотря на тяжелое время, композитор с благодарностью вспоминал тот период: «Я ведь сочиняю и живу только тем, чем напитался в детстве».
Добронравова Елена Борисовна выросла в одном из интеллигентных московских семейств, которое всегда было верно канонам драматического искусства. Благодаря исключительной работоспособности, огромному таланту и желанию сделать все вокруг лучше посредством своей игры на театральной сцене и на съемочной площадке ей удалось не потеряться среди именитых родственников. Надо отметить, что ее вторым домом стал не МХАТ (хотя в его школу-студию она и поступила сразу), а театр им. Вахтангова. Так, продолжая семейную традицию, после окончания учебы девушка стала драматической актрисой на сцене именно этого храма искусства. Очень скоро Елена Добронравова стала одной из ведущих актрис в знаменитых стенах, сыграла много значительных ролей: Ольгу Книппер-Чехову в «Насмешливом моем счастье», Октавию в «Антонии и Клеопатре», Александру в «Фоме Гордееве» и других, не менее интересных.
Михаил Уржумцев был одним из самых запоминающихся актеров советского кино минувшего столетия. В кинокартинах Уржумцев за всю свою актерскую карьеру снимался редко, зато приглашали его к себе исключительно лучшие режиссеры. Благодаря своему таланту в конце жизни он был удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Биография Михаила Уржумцева Михаил Васильевич Уржумцев родился в семье именитых актеров. Его мать играла в театре Пушкина, а бабушка с дедушкой были членами труппы МХАТа. Исключением в этой творческой семье был только отец Михаила: он был кадровым военным. Однако детство Уржумцева прошло без него, отца рано не стало. Учился Михаил в обычной школе, а в 12 лет его пригласили на пробы в фильм Казанского «Старик Хоттабыч» на роль Вольки. Но конкурс он не прошел. Одновременно с этим Уржумцева позвали в другой фильм, «Девочка и крокодил». Там юный актер исполнил короткую, но веселую роль мальчика, читающего про Мюнхгаузена.
А последняя встреча была, с одной стороны, комична. Нашу дивизию бросали на те участки, на которых ожидался прорыв. Нас перебросили на новый участок, и я узнал что на нас выдвигается дивизия SS Норланд, а командиром этой дивизии был Герман Гоппе и, можно сказать, что по его поручению я получил свое последнее ранение в висок, которое сделало меня на время знаменитым.
Начальник госпиталя, генерал-майор авиации, водил на меня экскурсии студенток. Меня усаживали в роскошное кресло, студентки ощупывали мой висок, а генерал говорил: "Вот смотрите, а говорите что в медицине не бывает чудес. Видите, пуля попала в висок, человеко должен быть убит, а он перед вами, разговаривает и даже ходит.
Люсьена Овчинникова – советская и российская актриса, получившая звание заслуженной артистки РСФСР, считалась «любимой» актрисой. Образы, воссозданные Люсьеной на экране в фильмах «Девчата», «Мама вышла замуж», до сих пор любимы публикой.
Люсьена Ивановна Овчинникова родилась в украинском городке Олевск в сентябре 1931 года. Детство было омрачено смертью мамы, которой не стало, когда девочке едва исполнилось 6 лет. Отец, военный по специальности, женился вторично. Отношения с мачехой налаживались непросто.
Семидесятые - годы романтиков. На всю жизнь впитал Юрий Юнкеров дух покорителей северных кладовых. Именно тогда зарождались нынешние города Ямала - Ноябрьск, Надым, Новый Уренгой. Именно в то время ямальский газ стал давать стране тепло своей земли. И нельзя было не сочинять песен о людях, которые стояли за каждым кубометром добытого газа, за каждым построенным домом, за каждым километром дороги на Север. «Юность Ямала», «Салехардский вальс», «Северная лирическая», «Песня дружбы» - творчество молодого композитора того времени.
Николай Иванович Парфенов – актер, запомнившийся любителям кинематографа. В послужном списке этого обаятельного и харизматичного человека более ста кинематографический работ, где Парфенов исполнял преимущественно эпизодические роли.
Простые советские обыватели давались Николаю Ивановичу на ура. Он играл инженера, милиционера, крестьянина, водителя автобуса – тех людей, которые запросто могут встретиться на улице. Несмотря на мимолетное появление в фильмах, Парфенов заставлял зрителей вспоминать о своих персонажах и думать об их судьбе. Актер играл в таких фильмах, как «Черт с портфелем», «Где находится нофелет?», «Ко мне, Мухтар!» и других знаменитых картинах великих режиссеров.
Вот она – эта радость. На холстах и листах плотной бумаги, забранных в строгие рамы. Простая, как вечность, незамысловатая, как мироздание… Картины иркутского художника Николая Статных.
На нужный лад настроила первая же работа. Автопортрет сепией и акварелью – этакий хитрован-бородач в раздуваемом ветром дождевике шагает себе то ли вниз по косогору, то ли вдаль по земному скату. И лёгкий батожок в его руке подозрительно похож на детскую палочку-лошадку. Так и идёт вперёд под прямыми струями серого дождя этот человек… И дождевичок раздувается, а игогошка весело толкает бурую землю.
Так несколько лет назад встречали иркутского художника, графика, дизайнера Николая Семеновича Статных в Тобольске.
Сергей Александрович Есенин является великим русским поэтом-лириком. Большая часть его трудов — это новокрестьянская поэзия, лирика. Позднее творчество относится к ижиманизму, так как в нем прослеживается много использованных образов, метафор.
Дата рождения литературного гения — 21 сентября 1895 года. Родом он из Рязанской губернии, села Константиновка (Кузьминская волость). Поэтому многие произведения посвящены любви к Руси, есть много новокрестьянской лирики. Финансовое состояние семьи будущего поэта нельзя было назвать даже терпимым, так как его родители были достаточно бедными.
Все они относились к крестьянскому роду, а поэтому вынуждены были много работать физическим трудом. Отец Сергея, Александр Никитич, прошел также долгий трудовой путь. В детстве он увлекался пением в церковном хоре, имел хорошие голосовые данные. Когда же он вырос, то перешел на работу в лавку по продаже мяса.
Случай помог ему устроиться на хорошую должность в Москве. Именно там он стал приказчиком, и доходы семьи стали более высокими. Но это не послужило радостью для супруги, матери Есенина. Она все реже видела мужа, что не могло не сказаться на их отношениях.