Кошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читать
Мулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читатьСлавянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьКульбертинов, Иван Николаевич один из самых результативных снайперов ВОВ. Уничтожил 487 солдат противника читатьКапитонов Виктор Арсеньевич, первый советский олимпийский чемпион по велосипедному спорту (1960 г. Рим) читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьКоновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читатьАргунов Иван Петрович, русский живописец, портретист читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьЛевитан Исаак Ильич, мастер русского пейзажа, кисти которого принадлежат более 1000 картин и этюдов читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьБелов Сергей Александрович баскетболист, тренер, олимпийский чемп (1972), 2кр чемпион мира (1967 и 1974). читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьБондарь Хрисанф Григорьевич, пулеметчик, полный Георгиевский кавалер читать
Михаил Александрович Рыкачев, моряк по профессии, впоследствии академик и директор Главной физической обсерватории, заинтересовался проблемой летания в конце 60-х годов прошлого столетия. В 1868 г. Рыкачев поднимался на воздушном шаре для метеорологических наблюдений. В 1871 г. в "Московском сборнике" была опубликована его статья "Первые опыты над подъемной силой винта. вращаемого в воздухе». Предпринятые исследования для определения мощности, необходимой для вращения винта определенных размеров , и веса груза, который можно поднять на воздух с помощью такого винта, Рыкачев проводил для того, чтобы построить геликоптер, на котором можно было бы, изменяя наклон оси винта, передвигаться в воздухе в желаемом направлении. Михаил Александрович тщательно проанализировал все проведенные до него опыты и расчеты, касающиеся сопротивления воздуха и воды. Он правильно отметил противоречие в коэффициентах Понселе и Дюшмена, установивших разные данные для неподвижной пластинки в текущей воде и для пластинки, двигающейся в воде с известной скоростью, свои опыты Рыкачев проводил с помощью специально сконструированного им прибора.
Прибор этот состоял из весов Роберваля, на одной чашке которых был установлен четырехлопастный винт, который приводился во вращение падающей гирей или часовыми пружинами. Движение передавалось на вал винта с помощью зубчатых колес. На другой чашке весов находилась гиря, уравновешивавшая прибор при неподвижных лопастях винта. Лопасти винта, имевшие форму трапеции, каждая площадь 2,8 кв.фута (0,26 мІ), могли быть установлены под разными углами к горизонту.
Многие инженеры, конструировавшие в те годы электромобили, в своих исканиях шли на ощупь, путем экспериментов. Известный теоретик в области электротехники Владимир Николаевич Чиколев (1845—1898) разработал в 1879 г. теорию регулирования скорости движения электрических экипажей с помощью контроллеров и создал конструкцию для пуска электродвигателей. Но наибольших успехов добился Ипполит Владимирович Романов.
Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная, четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 г.
Малая модель следовала по конструкции наметившейся тогда оригинальной компоновочной схеме: передние колеса большого диаметра — ведущие, передача цепями от двух не связанных один с другим электродвигателей, под полом экипажа — силовая установка. Для управления машиной служили поворотные задние колеса меньшим диаметром, чем передние. Передние колеса подвешивались к стальной трубчатой раме на четырех винтовых пружинах, задние — на поперечной полуэллиптической рессоре. Все колеса — тележного типа, деревянные, со сплошными резиновыми шинами и бронзовыми втулками.
Я́КОВЛЕВ Евгений Александрович (1857, Петербургская губерния — 8(20) мая 1898) — русский изобретатель, создатель совместно с П. А. Фрезе первого отечественного автомобиля с бензиновым двигателем.
Образование Евгений Яковлев получил в приготовительном пансионе Николаевского кавалерийского училища (который по статусу был равен военной гимназии), в 1875 окончил Морские юнкерские классы и был определен во флот юнкером. С 1875 Е.А. Яковлев служил на клипере «Алмаз» и после сдачи экзамена 30 апреля 1877 произведен в гардемарины. До 1878 Яковлев служил на Балтике на пароходо-фрегате «Олаф» и германском пароходе «Цимбрия». С 9 сентября 1878 по 17 февраля 1879 местом его службы был американский пароход «Язу». В 1878 Яковлев произведен в мичманы «за выслугой лет и по экзамену». 9 апреля 1880 он был зачислен в Восьмой флотский экипаж, где командовал ротой. Летом 1881 женился на Софье Петровне Кузьминой, что, по всей видимости, и дало Яковлеву первоначальный капитал для предпринимательской деятельности. 1 января 1883 Яковлев произведен в лейтенанты, а 25 июня 1884 — «уволен со службы по домашним обстоятельствам».
По замыслу Кулибина, устройство «водоходного судна» было следующим. Один конец каната привязывается к неподвижному предмету на берегу (или якорю, заносимому вперед), другой обвивается вокруг гребного вала на судне. Течение давит на лопасти колес, они приходят во вращение, и канат наматывается на гребной вал. Судно начинает двигаться против течения. Неудобства, конечно, и при этом были огромные. Канат надо было привязывать на берегу, складывать на судне. Надо было оберегать товары от воды, заносимой вместе с пеньковым канатом. Кроме того, была затруднительна перевозка каната с места на место по берегу. Но всё же это было лучше прежней тяги судов силою бурлаков. Идея подобного судна не нова. Еще в XV — XVII веках подобные проекты были известны в Чехии (гравюры времен гуситских войн), в Италии (Ф. Веранцио) и в некоторых других странах. На русском языке описание такого судна появилось уже в 1708 году, когда была опубликована в Москве «Книга о способах, творящих водохождение рек свободное», напечатанная «в царствующем великом граде Москве».
В 1791 году на улицах Васильевского острова появился странный экипаж. Он не был похож на карету. Он был значительно легче и всего на трех колесах: два больших — сзади и одно поменьше — спереди. Но удивительнее всего было то, что экипаж этот ехал без лошади.
В экипаже сидел человек, второй стоял сзади. Ноги стоявшего сзади были вдеты в особые устройства, похожие на железные туфли. Он попеременно поднимал и опускал ноги вместе с туфлями, прикрепленными на тягах к коляске.
Коляска ехала довольно быстро, но на поворотах или там, где ей навстречу попадались другие экипажи, она замедляла ход.
Прохожие с удивлением оглядывались. Что это за чудо? Коляска едет без лошади, да ещё так быстро. И человек, передвигающий её, видимо, нимало не устал. Уж не кулибинская ли это опять затея?
СОЗДАТЕЛЬ РУССКОЙ ВИНТОВКИ Генерал-майор С.И. Мосин (1849- 1902)
Сергей Иванович Мосин родился в селе Рамонь Воронежской губернии. Его отец - Иван Игнатьевич вступил на военную службу из Московского военно-сиротского отделения. В 1837 г. его произвели в подпоручики, но через год он неожиданно уходит в отставку и становится управляющим имениями и предприятиями в богатом поместье. Женится на одной из местных крестьянских девушек Феоктисте Васильевне. Их сына Сергея с ранних лет жизнь не баловала. Едва достигнув четырех лет, он лишился матери и остался на попечении отца. Первоначальное образование получил при содействии помещицы, у которой работал отец. 16 августа 1861 г. Сергей Мосин был принят в первый общий класс и зачислен в «неранжированную роту» Тамбовского кадетского корпуса, но в июне 1862г. переведен в Воронежский кадетский корпус. Последний в 1865 г. был преобразован в военную гимназию, в широкой образовательной программе которой преобладали точные и естественные науки. В
На страницах журнала регулярно публикуются материалы по истории развития отечественного железнодорожного транспорта и его техники. 175 лет назад на Нижнетагильском горном заводе раздался гудок первого в России паровоза, построенного знаменитыми уральскими умельцами-самородками механиками Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном Ефимовичем. В связи с юбилеем первого отечественного паровоза в журнале публикуется статья о его создании и постройке первой в России паровой чугунной заводской дороги.
Паровоз, использующий в качестве энергетической установки паровую машину, долгое время был господствующим типом локомотивов и сыграл огромную роль в становлении железнодорожного сообщения. Лишь начиная с середины XX столетия паровые локомотивы вытеснили тепловозы и электровозы.
Дерзать, когда рискуешь уже достигнутыми в прошлом завоеваниями, – бесспорно, признак большой силы.
(Э. Делакруа)
…И он дерзал, не оглядываясь назад, не обращая внимания на завистников и противников народного просвещения, справедливо считая, что только «неусыпный труд препятствия преодолевает», поскольку суеверный, ленивый человек «в беспечном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая кроме смраду и презренных гадин ничего не производит». Беззаветно и неусыпно творя на благо Родины, он уничтожал косность, темноту и отсталость-дремучесть, коей славилась Русь-матушка с былинных времён – творя и просвещая, возвеличивал надежду на просветлённое и непрерывное развитие Духа («мой дух, с веселием внемли…») как символа постижения истины и красоты.
Его деяния, преобразования и научные труды умопомрачительны своим количеством, не говоря о качестве – многое он изобрёл впервые, многому и многим Ломоносов дал толчок к дальнейшему росту: научной мысли – основы, законы и направления по многим видам человеческой деятельности...
Илья Ильич Мечников (1845 - 1916) - великий ученый-естествоиспытатель, всегда верил, что "только наука может дать человечеству счастье". Прошли годы, мы научились побеждать множество, ранее неизлечимых, болезней, однако всегда с благодарностью будем вспоминать, чем мы обязаны нашему земляку. Его заслуги перед человечеством огромны. Не будучи врачом, Мечников, обогатил медицину многими открытиями, заложил основу нового направления в биологии - эволюционной эмбриологии.
Он открыл явление фагоцитоза, его зоологические и эмбриологические эксперименты легли в основу фагоцитарной теории иммунитета - учения о способности организма уничтожать патогенные микробы при помощи фагоцитарных клеток.
Без его открытий не было бы антибиотиков, он участвовал в создании вакцин против холеры, брюшного тифа, бешенства и чумы. Ради науки ученый не жалел своей жизни. Подвергая себя смертельной опасности в расцвете сил, в возрасте 36 лет, чтобы проверить эффективность вакцины против тифа, он ставит эксперимент. Мечников вводит себе кровь больного брюшным тифом, что едва не привело к фатальным последствиям.
Иван Петрович Павлов - выдающийся ученый, гордость отечественной науки, «первый физиолог мира», как назвали его коллеги на одном из международных съездов. Ему присудили Нобелевскую премию по медицине, избрали почетным членом 130 академий и научных обществ.
Ни один из русских ученых того времени, даже Менделеев, не получил такой известности за рубежом. «Это звезда, которая освещает мир, проливая свет на еще не изведанные пути», - говорил о нем Герберт Уэллс. Его называли «романтической, почти легендарной личностью», «гражданином мира».