Ткачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читать
Вещий Олег князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882. читатьШильдер, Карл Андреевич конструктор первой в мире подводной лодки, оснащенной ракетами (1834 г) читатьЛандау Лев Давидович, выдающийся советский физик, Нобелевский лауреат (1962), Герой Социалистического Труда (1954). читатьБутлеров Александр Михайлович химик, создатель теории химического строения органических веществ, родоначальник «бутлеровской школы» химиков читатьПрокудин-Горский, Сергей Михайлович пионер цветной фотографии (1902) читатьКурчатов Игорь Васильевич, советский физик, создатель атомной бомбы, и первой в мире атомной электростанции читатьИсидор Юрьевский - священномученик, убитый в 1472 году ливонцами за отказ принять католичество, с ним были убиты 72 человека прихожан читатьШелохвостов Иван Юрьевич капитан спецназа Герой России. В 2003 году в Аргуне, прикрывая отход группы, уничтожил 14 бандитов читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьСуриков, Василий Иванович русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. читатьГраве, Дмитрий Александрович математик, создатель первой крупной русской математической школы, из которой вышли многие ведущие математики читатьСкурлатов, Алексей Иванович разведчик и связист, кавалер двух орденов Красной Звезды прообраз «Алёши», памятника в г. Пловдив читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читатьКарелин Александр Александрович, трехкратный олимпийский чемпион читатьКапланов Лев Георгиевич зоолог, занимавшийся исследованиями и охраной тигров на Дальнем Востоке. Убит браконьерами читатьПреподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, назидал и словом, и примером терпеливой, истинно подвижнической жизни читатьКрючков Козьма Фирсович, первый из рядовых, награжденный в 1914 году георгиевским крестом за неравный бой с немцами читать
2 января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества – разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступивший в стране после гражданской войны голод позволил им продолжить гражданскую войну с ограблением храмов и убийствами священнослужителей. Большевики хотели бы уничтожить сразу всю Русскую Православную Церковь, но поскольку это равнозначно было бы уничтожению большей части населения тогдашней России, на это они не решились, опасаясь массовых возмущений крестьян. В 1922 году население областей, охваченных голодом, составляло двадцать три миллиона. Для большевиков это значило, что двадцать три миллиона потенциальных врагов выведены голодом из борьбы и не смогут встать на защиту Церкви, когда вооруженные отряды по единому сигналу выйдут грабить храмы и монастыри.
Еще до того, как советские власти стали в официальной печати выказывать беспокойство по поводу надвигающегося голода, Патриарх Тихон в августе 1921 года обратился с просьбой о помощи к Православным Патриархам, Римскому папе, архиепископу Кентерберийскому и епископу Йоркскому, а также к православным людям России и всего мира.
Родился в 1872 году в селе Нармочи Меленковского уезда Владимирской губернии в семье священника Предтеченской церкви Стефана Никаноровича и его супруги Любови Андреевны Рождественских.
Первоначальное образование он получил во Владимирском духовном училище. В 1892 году окончил Владимиpскую духовную семинаpию и был назначен преподавателем Закона Божия и учителем в Славцевскую церковноприходскую школу в Меленковском уезде. В 1893–1894 годах он был законоучителем и учителем в Ивачевской земской школе в Гороховецком уезде, а с 1894-го по 1897 год – в Неверо-Слободской земской школе того же уезда.
Избрав путь священника семейного, Иоанн женился на дочери священника Крестовоздвиженского храма села Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии протоиерея Василия Малинина, Александре и 17 октября 1897 года был рукоположен во священника ко Крестовоздвиженской церкви.
2 января 1922 года советская власть издала декрет об изъятии музейного имущества – разграблении культурного наследия, собранного народами России за тысячу лет. Но и этого было большевикам недостаточно. Наступивший в стране после гражданской войны голод позволил им продолжить гражданскую войну с ограблением храмов и убийствами священнослужителей.
Большевики хотели бы уничтожить сразу всю Русскую Православную Церковь, но поскольку это равнозначно было бы уничтожению большей части населения тогдашней России, на это они не решились, опасаясь массовых возмущений крестьян. В 1922 году население областей, охваченных голодом, составляло двадцать три миллиона. Для большевиков это значило, что двадцать три миллиона потенциальных врагов выведены голодом из борьбы и не смогут встать на защиту Церкви, когда вооруженные отряды по единому сигналу выйдут грабить храмы и монастыри.
Родился в благочестивой семье. После смерти родителей раздал все имущество и принял монашество в Киево-Печерском монастыре, неся послушание уставщика.
После кончины преподобного Феодосия по его благословению становится игуменом монастыря, ревностно исполняя заветы своего наставника. При преподобном Стефане было закончено строительство Печерского храма. По проискам бесовским преподобный был низложен с игуменского поста и изгнан из Печерской обители. Смиренно неся незаслуженные обиды, он построил новый монастырь на реке Клове.
Утром 26 апреля в село прибыл карательный отряд из семи-десяти красноармейцев. Отца Иоанна обвинили в подстрекательстве к мятежу, он был исколот штыками и расстрелян. Вместе с ним были убиты его сыновья: старший – Николай, офицер, и младший – Петр, учащийся второго курса Орловской Духовной семинарии.
Тела убитых – священника Иоанна Панкова и его сыновей Николая и Петра – в течение недели оставались непогребенными, а затем были похоронены неподалеку от храма в селе Усть-Нугрь.
Имущество священника было разграблено, над церковной дарохранительницей красноармейцы совершили кощунство.
Священномученик Иоанн родился в 1873 году в семье псаломщика Льва Панкова. С 1900 года Иван Львович был учителем мужского училища в городе Ливнах Орловской губернии. Рукоположен во священника и с 1915 года служил в Троицком храме в селе Усть-Нугрь Кривцовской волости Болховского уезда Орловской губернии и был законоучителем в Курасовском и Толкачевском начальных училищах.
В полуверсте от Троицкого храма находилась водяная мельница, принадлежавшая Оптиной пустыни. При захвате власти безбожниками, мельница была реквизирована Кривцовским волостным комитетом, и заведовать ею был поставлен солдат Тихон Кутузов, брат болховского комиссара юстиции. Кутузов своим кощунственным поведением и преследованиями местного священника Иоанна Панкова сразу же обозначил свое отношение к церкви; создалось впечатление, что он может священника убить, и отец Иоанн обратился к крестьянам, чтобы в случае нападения они защитили его.
Священномученик Иоанн Львович Панков родился 7 (19) сентября 1872 г. в с. Бойтичи Брянского уезда Орловской губернии (ныне Байтичи Жирятинского района Брянской области) в семье псаломщика местной Михаило-Архангельской церкви Льва Панкова. После окончания в г. Карачев учительской семинарии служил учителем в г. Ливны Орловской губернии с 1892 г. по 1909 г. Там же родились и учились его сыновья будущие мученики Николай (11 (23) сентября 1897 г.р., в реальном училище) и Петр (7 (19) июня 1900 г.р., в духовном училище).
Иван Львович Панков окончил пастырские курсы, проходившие под руководством сщмч. прот. И. Восторгова в Москве, и 21 марта 1910 г. там же был рукоположен к новооткрытому храму (молитвенному дому) с. Коржункуль (Ладыженское) Атбасарского уезда Акмолинской области, где служил по январь 1915 г. Жил о. Иоанн в саманном доме, нанимаемом за свой счет у крестьян. Дом он топил кизяком, а воду, низкого качества, брал в местном озере.
Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян, родился около 1340 года в семье устюжского причетника Симеона. Под влиянием своей благочестивой матери Марии, обладая большими способностями, он с юных лет проявлял необыкновенное усердие к служению Церкви: в один год выучился читать Священные Книги и помогал отцу в церкви при Богослужении, исполняя должность канонарха и чтеца.
В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова в Ростове. Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу.
Священномученик Сергий родился в 1876 году в семье священника Дмитрия Рохлецова, служившего в одном из соборов Великого Устюга. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен в сан священника к церкви великомученицы Параскевы Пятницы, в которой он прослужил всю жизнь. До революции отец Сергий преподавал Закон Божий в церковноприходской школе деревни Чижково. Пятницкий храм находился в тридцати километрах от Великого Устюга и неподалеку от монашеской кельи известного в этих местах подвижника Максима Югова.
За духовную настроенность и ревностное служение старец Максим выбрал отца Сергия своим духовником — у него исповедовался до самой смерти, ему поручил совершить отпевание. Но и для отца Сергия было духовно полезно соседство с подвижником, ему въяве приходилось видеть людей, получивших у старца духовное исцеление. Сам почитая старца-подвижника, отец Сергий благословил прихожан обращаться к нему за советами.
Преподобный Сильвестр Обнорский был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского (+ 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство.
В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе.
Мученик Сергий родился 4 сентября 1898 года в селении Погост Десятая Пятница Богородского уезда Московской губернии в семье священника Василия Архангельского. В 1910 году Сергей окончил сельскую школу, а в 1915 году – Перервинское духовное училище. В 1916 году он поступил в Московскую Духовную семинарию, но окончить ее уже не успел, так как произошла безбожная революция и все духовные учебные заведения были большевиками закрыты. В 1919 году Сергей был призван в Красную армию и служил в ней, исполняя обязанности экспедитора. В 1922 году он поступил псаломщиком в соборную церковь в городе Верее, где, по свидетельству благочинного, «вел себя отлично, к богослужению и требоисправлениям относился исправно».
Впоследствии он служил псаломщиком в Покровском храме в селе Купелицы Верейского уезда, где настоятелем был его родственник, священник Илия Зачатейский, а затем в храмах Павло-Посадского района.
Преподобный Алексий, затворник Печерский, подвизался в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря в XIII веке. Мощи его были открыты после 1675 года. Память преподобного Алексия совершается 24 апреля потому, что его мощи почивают рядом с мощами преподобного Саввы Печерского. Память также с собором преподобных отцов Ближних пещер (28 сентября) и с собором всех Киево-Печерских чудотворцев (2-я Неделя Великого поста).
Память его празднуется 24 апр. в день тезоименитства со св. мучеником Саввой Стратилатом, 28 сент. вместе с Собором прпп. отиев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских
Мощи прп. Саввы почивают открыто в Ближних Антониевых пещерах; подвизался он в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря не позднее середины XIII в. В рукописных святцах, в «Книге о святых» и в каноне службы преподобным отцам Киево-Печерским он называется чудотворцем. Так же он назван и в службе Печерским преподобным (в песне 6-й, стихе 5-м). Житие прп. Саввы в Патерике не описано.
Священномученик Иоанн родился 8 сентября 1873 года в селе Чарус Касимовского уезда Рязанской губернии в семье пономаря Успенской церкви Дмитрия Максимовича Ансерова и его супруги Елизаветы Акимовны. В 1887 году Иван окончил по первому разряду Касимовское Духовное училище, в 1893-м – Рязанскую Духовную семинарию и был назначен учителем в Лубоносскую церковноприходскую школу. В 1894 году Иван Дмитриевич был рукоположен во диакона к Успенской церкви в селе Чарус, 27 июля 1897 года – во священника к Преображенскому собору в городе Спасске Рязанской губернии. В том же году отец Иоанн был назначен на должность законоучителя нижних чинов управления Спасского уездного воинского начальника и безвозмездного исполнителя для них треб. В 1898 году он был назначен на должность законоучителя Спасского женского начального училища и избран казначеем Братства Всемилостивого Спаса при Преображенском соборе.
Мученик Димитрий родился 15 мая 1880 года в местечке Россасна Горецкого уезда Могилевской губернии, а ныне Витебской области, в семье крестьянина Емельяна Власенкова, исполнявшего в селе должность волостного старшины. Окончив церковноприходскую школу, Дмитрий стал заниматься земледелием, как его отец и братья. В 1901 году он был призван в армию и прослужил до 1905 года в Финляндском лейб-гвардейском полку сначала рядовым, а затем унтер-офицером.
Господь даровал им с женой Дарьей большую семью, и можно сказать, что они были счастливы, насколько вообще может быть счастлив человек во временной жизни. Воспитанный в вере и благочестии, Дмитрий Емельянович был усердным прихожанином Георгиевского храма в родном селе, с детства он пел здесь на клиросе, некоторое время был псаломщиком, а во времена гонений в 1931 году — избран в церковный совет, в котором состоял до 1934 года, когда храм был закрыт после ареста священника.
Священномученик Евстафий родился 29 марта 1880 года в семье священника Полоцкой епархии Владимира Малаховского. В 1897 году Евстафий окончил Полоцкое духовное училище, в 1900 году – три класса Витебской Духовной семинарии и был назначен учителем в Прудскую церковноприходскую школу Гродненской епархии.
Ревностный христианин, он решил послужить Церкви в сложных тогда условиях Туркестанской епархии, где русские переселенцы в ту пору почти не имели храмов и духовенства, и 15 декабря 1904 года был назначен псаломщиком в ташкентскую военную церковь; в марте следующего года он был переведен в туркестанский кафедральный собор; 13 мая 1905 года рукоположен во диакона, а на другой день – во священника к этому собору.
Благоверный князь Всеволод, нареченный в крещении Гавриилом, был сыном святого великого князя Мстислава и внуком Владимира Мономаха. Рожденный и воспитанный в Новгороде, он молитвой и чтением божественных книг с юных лет прилепился к Господу и был верен Ему во всю жизнь. «Поучаясь в заповедях Господних всегда», он имел «душу милостиву». Начав управлять Новгородской областью с 1117 года, он в 1123 году победоносно ходил на Ям; в 1132 году совершил поход на Чудь и взял Юрьев.
Одаренный мужеством и большой телесной силой, он не ради корысти и власти поднимал свой меч, а для водворения мира и порядка и ради защиты своих подданных.
Родился 15 марта 1880 года в селе Ильинском Бронницкого уезда Московской губернии в семье псаломщика Николая Михайловича Протопопова.
В 1896 году Алексей окончил Перервинское духовное училище, в 1902-м — Московскую духовную семинарию и был назначен учителем в одну из церковноприходских школ Москвы.
В 1903 году Алексей Николаевич был рукоположен во диакона к Богоявленскому храму в Москве; в 1907 году переведен в Казанскую церковь в Сущеве, где прослужил до ее закрытия в 1930 году и был переведен в храм преподобного Пимена Великого. После того как храм в 1934 году был захвачен обновленцами, диакон Алексий стал служить в соборе в честь Рождества Божией Матери в городе Орехово-Зуево.
Николай Павлович Писаревский родился в 1868 году в селе Ягорба. После окончания Ярославской духовной семинарии, вернулся в служить в родное село. Когда начались гонения на Церковь, отец Николай приложил все усилия к сохранению церкви, писал необходимые заявления в советские органы власти, собирал подписи верующих и средства для уплаты налогов. Он понимал неизбежность ареста, но службу не бросил. Узнав о том, что диакон его церкви снял с себя сан, убоявшись большого налога, отец Николай сказал ему: «Ты трус… а я вот этого делать не боюсь. Я как был «черный ворон», так им и останусь». 4 апреля 1931 года он был арестован и обвинен в «систематической антисоветской агитации». Для обоснования обвинения следователь привел слова, якобы сказанные священником. «Пришел антихрист и повел народ в бездну. Кто пошел в колхоз, тот подпал антихристу под влияние и не попадет в Царство Небесное. Придет время – всех колхозников сожжет красный петух», — которые кто-то передал в ОГПУ.
Священномученик Иоанн Емельянович Пригоровский родился 4 января 1875 года в семье пономаря Черниговской епархии Емельяна Пригоровского. После окончания в 1897 году Черниговской духовной семинарии он был направлен на служение псаломщиком в село Мостовое Ставропольской и Екатеринодарской епархии.
С 1898 года он служил в сане диакона в Ильинском храме станицы Незамаевской, а затем в сане священника в хуторе Кугоейском, где был заведующим и преподавателем Закона Божия в местной церковно-приходской школе. Заботясь о просвещении не только детей, но и взрослого населения хутора, неимевшего возможности посещать занятия в дневное время, отец Иоанн открыл вечернюю школу для взрослых, где сам преподавал хуторянам основы веры и грамотности.