Тимирязев, Климент Аркадьевич русский естествоиспытатель, физиолог, физик, приборостроитель, историк науки, писатель, переводчик, публицист читать
Евфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьФомин Алексей Юрьевич, Принимал участие в ликвидации бандитов, вторгшихся в Республику Дагестан. Герой России. читатьКоновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьСоколов Сергей Яковлевич, в 1928 году запатентовал, и создал в 1935 году ультразвуковой дефектоскоп читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьКапитонов Виктор Арсеньевич, первый советский олимпийский чемпион по велосипедному спорту (1960 г. Рим) читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьВерещагин Василий Васильевич выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. читатьВаснецов Виктор Михайлович, русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьЧилингаров Артур Николаевич, впервые в истории опустился на дно Северного Ледовитого океана в географической точке Северного полюса читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читать
Иван Петрович Аргунов прожил 73 года. Историки, занимающиеся тем временем, неизменно сетуют: мол, был Иван Петрович крепостным, подневольным художником, отсутствие свободы было его трагедией. Все так, конечно, быть крепостным это ужасно. Но настолько ли несчастен был этот замечательныи творец? Так ли горька и беспросветна была его жизнь? Родился Иван Петрович Аргунов в крепостной семье архитекторов и живописцев: семья эта сначала принадлежала князю Черкасскому, в 1743 году Аргуновы перешли в собственность графов Шереметевых. Рос и воспитывался будущий художник у своего петербургского дяди С. М. Аргунова: он служил управителем «Миллионного дома» своего хозяина... Дядя был человеком любопытным, энергичным и, когда рассмотрел в парнишке искорку таланта, тут же дал знать об этом графу Шереметеву. Шереметевы любили искусство, боготворили театр. Их крепостные, имевшие склонность к какому-либо искусству, получали основательное образование по той или иной «творческой специальности». Из Ивана Аргунова задумал граф сделать «домового» живописца.
В XVIII веке появилась мода на семейные портретные галереи. Поэтому граф Шереметев очень хотел, чтобы его «домовый» художник, понимающий в живописном деле толк, внимательно изучил старые портреты предков, сохраняемые в имениях, осмыслил их, внес в новое изображение живинку... А еще— почему бы и живых Шереметевых не порисовать? Нет, свой художник очень нужен. ...Сироту Ивана Аргунова учили живописи и его двоюродный брат Федор Леонтьевич Аргунов, и известный маэстро Георг Христофер Гроот (1716—1749). Он был приглашен в Россию из Штутгарта в 1743 году, как раз в то время, когда российский трон заняла дочь Петра Великого Елизавета Петровна. Мастерство «малера» Гроота отвечало запросам царского двора, требованиям высшего общества — ведь он использовал звучные, нарядные краски, был очень внимателен к деталям, стремился передать великолепие и пышность модного тогда стиля барокко. С 1746 года он — придворный живописец, писавший портреты Елизаветы Петровны, великих князей Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны, впоследствии ставших государями Петром III и Екатериной II. Гроот учил юношу Аргунова тому, что умел виртуозно сам: дотошно выписывать детали, наполнять полотна радостными звуками ярких красок, учил писать парадные, несколько театральные портреты.
Из Санкт-Петербурга Аргунов вернулся сложившимся художником, и, конечно же, графская семья ценила его таланты и умения. В 1753 году Иван Аргунов написал парадный «Портрет П. Б. Шереметева с собакой». Молодой художник старался сделать портрет максимально правдивым, реалистичным. В конце 1750-х годов Аргунов написал портреты супругов Хрипуновых. Художник попытался создать образы людей небогатых, неродовитых, но полных привлекательных черт и с большим чувством достоинства. В 1767 году Аргунов написал портрет любимицы В. А. Шереметевой, девочки-калмычки Аннушки. Это полотно считается одной из жемчужин творчества Ивана Аргунова. Все в нем есть и детская непосредственность Аннушки, и ясная душа художника, и неизъяснимая прелесть, заставляющая любоваться обликом шереметевской воспитанницы еще и еще. Художник Аргунов был в доме графов Шереметевых своим человеком, почти членом семьи. Безусловно, Иван Петрович тоже уважал и ценил своих покровителей, выполнял любое порученное ему дело на совесть.
Граф Петр Борисович Шереметев, а потом и его сын Николай Петрович очень доверяли крепостному живописцу, поэтому в 1770-х годах Аргунов стал управителем «Миллионного дома», огромного здания, сдаваемого в наем. Можно только представить, сколько вопросов приходилось ежедневно решать художнику! Граф Николай Петрович Шереметев был одним из просвещеннейших людей своего времени. Он получил образование в Лейденском университете, затем четыре года путешествовал по странам Западной Европы: знакомился с литературой, искусством этих стран, собрал громадную библиотеку, изучал архитектурные памятники. О том, как доверял граф своим крепостным, какое уважительное было к ним отношение, говорит и тот факт, что управляющими строительными работами Николай Петрович назначил Алексея Агапова и Ивана Аргунова. Они ведали финансами, строительными материалами, наймом рабочей силы и многими другими серьезнейшими вопросами. Граф не доверил бы такое большое дело случайным людям, он поручил его тем, кому доверял безоговорочно. Жизнь Ивана Петровича Аргунова сложилась так, что в последние годы он занимался хозяйственными делами графа, портреты писал мало. Умер Аргунов в 1802 году крепостным, но несчастным ли? Дом графа Шереметева был и его домом, вольному художнику Аргунову пойти было некуда. А Николай Петрович вольную все же дал: в 1816 году по графскому завещанию отпустили на все четыре стороны сына Ивана Петровича Аргунова — Николая, тоже замечательного художника. Но это уже другая история.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Императрица Елизавета Петровна, очарованная талантом Аргунова, как-то издала специальный указ, по которому трех мальчиков из придворного хора — Лосенко, Саблукова и Головочевского — отправили учиться живописи именно к Аргунову. А другая самодержица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. ...Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного», который хранится в Государственном Русском музее. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА», изображенных на полотне. ...С полотна смотрит еще молодой, полный сил, никак не несчастный человек в коротком напудренном парике и живописной одежде. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Однако этот предмет напоминает и кисть, измазанную черной краской. Но почему черенок кисти изогнут? Оказывается, в XVIII веке художники делали кисти сами, и черенок мог быть каким угодно, главное — удобным, по руке... Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант.
Портрет княгини Е.А. Лобановой-Ростовской год: 1754
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме год: 1784