Верещагин Василий Васильевич выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. читать
Вологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьБурмистрова Екатерина многодетная мама дает советы по воспитанию детей. Когда рождается третий ребенок читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьВертинская, Лидия Владимировна советская и российская актриса, художник. читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьЛевитан Исаак Ильич, мастер русского пейзажа, кисти которого принадлежат более 1000 картин и этюдов читатьЕвфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьИоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читатьВласенко Андрей Романович, в 1868 году запотентовал первую в России зерноуборочную машину ("конная зерноуборка на корню") читатьКошкин Михаил Ильич, создатель танка Т-34, которого Гитлер объявил своим личным врагом читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьКоновалов Александр Николаевич, нейрохирург проведший более 10 тыс. операций, академик РАН, герой труда России (медаль №1) читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читать
Писатель-мистик и визионер, рассказывает о преследованиях КГБ, о вынужденной эмиграции, опыте монашества и своих мечтах.
Николай Боков одинаково затейливо пишет по-русски и по-французски. Судьба его загадочна, тексты многозначны, блог изыскан и изящен: модернизм в чистом виде, зрелый, метафизичный модернизм с религиозной подкладкой, которая, впрочем, не сильно выпячивается, хотя Николаю Бокову есть о чём помолчать.
О перипетиях его сложной, как у практически каждого эмигранта, диссидентской (печататься Боков начал ещё во времена советского «тамиздата») судьбы вы узнаете из беседы нашего парижского корреспондента Марии Шабуровой; книги Бокова найдёте в Сети. Всё прочее — литература.
Зозуля Владимир Иосифович родился 17 ноября 1941 года, в городе Златоусте Челябинской области.
Художник-монументалист, живописец, график. Член СХ СССР и ВТОО Союз художников России» (1973). Заслуженный художник РФ (2007), лауреат городской премии в области изобразительного искусства им. И.Н. Бушуева (1993). Награжден золотыми медалями CХР «Духовность. Традиции. Мастерство» (2011), межрегиональной выставки «Большой Урал-XII» (2018), дипломами СХР (1999, 2001), почетной грамотой Министерства культуры РФ, отмечен благодарностью Российской Академии художеств (2005). Делегат 8-11 съездов художников России. С 1995 по март 2016 года – председатель правления Златоустовского отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» (ВТОО СХР). Неоднократно избирался членом правления Челябинского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».
Ролен Андрианович Шеинпервый директор УралВНИИТЭ, художник-конструктор, искусствовед, член Союза художников СССР и России, автор Краснознаменной группы:
– Краснознаменная группа на плотинке – это не просто орден за заслуги во время Отечественной войны.
Это был символ деятельности наших отцов, которые в тяжелейших условиях построили Уралмаш, построили город, построили мощную оборонку. Сегодня прошло двадцать лет – ничего похожего не создано.
Как это было тогда? Я набросал эскизы, архитекторы сделали эскизный проект, ребята за ночь в мастерской изготовили макет. И утром я поехал в горисполком показывать, потом в обком, там решать. Так было принято в то время. Секретарь обкома Пономарев хитро так смотрит и спрашивает: « А ты мне все же скажи, в этой группе у тебя штыки или знамена?».
Людмила Анатольевна Кувшинская заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, известный в Марий Эл искусствовед .
Людмила Анатольевна родилась 23 февраля 1945 года в городе Яранске Кировской области в семье журналистов. После окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина работала ответственным секретарем правления Союза художников Марийской АССР. С 1988 по 2004 годы возглавляла Республиканский музей изобразительных искусств Марий Эл.
Она была неутомимым пропагандистом марийского изобразительного искусства, ведущей авторской программы «Художник и время» на марийском телевидении, создателем мультимедийных технологий для исследования и пропаганды изобразительного искусства, автором ряда монографий, посвящённых художникам Марий Эл, множества публикаций об их творчестве в российской и республиканской печати, получившим общественное признание.
А.В. Миловидов стоял у истоков создания класса композиции в ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. С.М. Майкапара», воспитал много учеников, отдавая им своё мастерство и творческую энергию. Был организатором Конференции преподавателей по классу композиции «ART-АЗАРТ», принимал участие в концертно-исполнительской деятельности. Александра Владимировича всегда отличали высокий профессионализм, интеллигентность и скромность.
Александрович - филолог, преподаватель русского языка и литературы иностранным студентам; мать Миловидова Екатерина Николаевна - референт-переводчик с немецкого и английского языков. Семья была очень музыкальна и существовал даже "семейный хор", который исполнял народные песни в многоголосном изложении, нередко звучали романсы и песни под аккомпанемент гитары.
Сергей Васильевич Журавлев – поэт, прозаик, драматург – родился 11 ноября 1958 года в городе Иваново Ивановской области в семье писателя и поэта В. С. Журавлева-Печорского. Детство провел в селе Усть-Цильма. В 1968 году семья переехала в Сыктывкар. После окончания восьми классов средней школы № 37 (Эжвинский район) Сергей Журавлев поступил в Новочеркасский геологоразведочный техникум (1974). Отслужил в армии, в городе Буйнакске восстанавливал город после землетрясения. После армии перевелся в Ростовский гидрометеорологический техникум, который окончил в 1982 году, получив специальность «Техник-гидролог».
Сергей Ковригин родился в Рязани в 1950 году. Учился в Рязанском художественном училище, с отличием закончил факультет станковой графики Московского художественного института им. Сурикова, мастерскую Е.А. Кибрика.
Член Союза художников с 1981 года, участник областных, региональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Его произведения хранятся в музеях и частных коллекциях нашей страны и за рубежом. Персональные выставки С.Ковригина проводились в Рязани, Москве, Санкт-Петербурге, Салехарде, в Италии (Триест, Чивидале) и Германии (Мюнстер).
Александр Николаевич Михайлов, член Союза композиторов России, в 1970 году окончил Ленинградское Государственное музыкальное училище при Ленинградской Государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности композиция у выдающегося русского композитора Валерия Гаврилина. В этом же году поступил в Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова на факультет композиции к профессору В.А.Успенскому, которую окончил в 1975 году.
В 1985 году окончил аспирантуру в Болгарском национальном институте музыковедения города Софии по специальности музыкальный фольклор.
В 2004 году избран академиком Евразийской академии телевидения и радио, а в 2005 году стал победителем Всероссийского конкурса «Менеджер года» в номинации «Международное культурное сотрудничество».
Владимир Каушанскийпродюсер, ведущий концертов и фестивалей, джазовый журналист и просветитель .
В жизни Владимира Яковлевича параллельно развивались два взаимосвязанных направления — журналистика и джаз. Он родился в Риге 28 сентября 1946 в семье военного. Для офицерских семей постоянные переезды из города в город были привычным делом: юный Володя сменил несколько городов, из-за чего не смог окончить музыкальную школу, но один из школьных преподавателей познакомил его с джазом — сначала на пластинках чешских оркестров Густава Брома и Карела Краутгартнера, затем и в записях американских биг-бэндов. Отец служил начальником гарнизонного Дома культуры, где Владимир неоднократно смотрел попавшие в советский прокат фильмы с джазовой музыкой эпохи Второй мировой войны — британский «Джордж из Динки-джаза» (в оригинале «Let George Do It!», 1940) и американский «Серенада Солнечной долины» («Sun Valley Serenade», 1941).
Родился 3 апреля 1944 года. Учился в школе №1 имени Ленина, окончил ульяновское музыкальное училище по классу хорового дирижирования, затем - духовое отделение.
В армии познакомился с тромбоном (играл в оркестре на танцах в Доме офиценров).
После окончания училища работал в танцевальных парковых эстрадных оркестрах, концертные программы которых включали джазовые произведения.
В момент организации в Ульяновске симфонического оркестра (в 1969 году) прошел конкурсный отбор в его состав («В день, когда я показывался, было 13 тромбонистов со всей России. Из Москвы, Ленинграда, Одессы…
Мы познакомились 42 года назад в Уральском университете. На филфаке было мало парней, да и некоторые из них лишь отдаленно напоминали мужиков. Мы познакомились и подружились сразу. Я был старше Игоря на четыре года, к тому же женат, бородат и крепко диковат. Мы подружились сразу — две почти абсолютные противоположности, но гармония товарищества очень часто возникает на основе почти дизъюнктивных, взаимоотрицающих явлений, не похожих друг на друга и видящих мир не просто по-разному, но, как кажется и как оказалось, — с разных точек зрения, с разных высот и даже как бы из разных времен. Однако дышали мы одним воздухом, мы обитали в атмосфере, которая пронизывалась чудесной силой гравитации словесности. Именно воздух поэзии держал нас на весу, на лету и в падениях. Игорь был очень начитанным и эмоционально насыщенным человеком, любящим те стихи, которыми как раз в то время жил я.
Династия Лопуховых, считается династией танцовщиков балета
Владимир Федорович Лопухов появился на свет 27 ноября 1943 года. Мальчику посчастливилось родиться в семье танцовщиков. Это была не просто семья, а целая династия танцовщиков
Отец Владимира – Федор Лопухов всю свою жизнь посвятил театру и балету. Он являлся основателем множества балетных факультетов и курсов в различных учебных заведениях. Федор лично выступал на сцене до тех пор пока это позволяло здоровье. Он не представлял своей жизни без балета.
Тетки по линии отца – Евгения и Лидия Лопуховы. Евгения профессионально занималась эстрадными танцами. Лидия Лопухова считалась одной из самых популярных балерин с 1920 по 1935 год. Лидия выступала в большинстве стран мира. Её талант восхищал самых требовательных зрителей.
Каждый раз, общаясь с Валерием Дудуревым, я поражался его доброте, молодости, спортивности и, конечно, искреннему великому таланту. Талант проскальзывал во всем: в общении, в доброжелательности, в той близости, которая возникала с этим большим человеком. Существует понятие личного пространства. Той дистанции, на которую душевно человек подпускает другого человека. Дударев подпускал близко. Это было от внутренней силы. Только могучий талант, уверенный в себе творец не боится доверительного общения с другими.
Вклад его в русскую культуру огромен. Он был автором многих книг: «На склоне двадцатого века» (1994), «Где растут забытые цветы» (1997), «Ветла» (2001), «Глаголица» (2004), «Интонации» (2010). И это само по себе бесценно. Получал премии: Александра Невского, Сергея Есенина, Бориса Корнилова и многие другие.
Владимир Аннакульевич Артыков живописец, художник-постановщик театра и кино, режиссер, заслуженный деятель искусств Туркменистана, действительный член Международной Академии творчества, член Союза кинематографистов России, почетный член Российской академии художеств
Владимир Аннакулиевич родился в 1934 г., в Ташкенте. Изобразительному искусству учился в Туркменском государственном художественном училище им. Ш. Руставели, Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной, Всероссийском государственном институте кинематографии им. С. А. Герасимова.
Наталия Домская получила музыкальное образование в Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1980 году, после окончания консерватории, была принята в труппу Мариинского театра на должность оперного концертмейстера. За годы работы в театре Наталия Домская приняла участие в постановке многих оперных спектаклей, в числе которых «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», поставленные Юрием Темиркановым.
Наталия Домская владела всем оперным репертуаром театра, включающим произведения не только на русском, но и на английском, немецком, французском, итальянском языках, и работает с певцами как педагог-вокалист. Хорошо владея искусством чтения партитур, она создавала фортепианное переложение оперы «Борис Годунов» по рукописям Мусоргского, являлась ответственным концертмейстером опер «Фауст» Шарля Гуно, «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Очарованный странник»
Роман Хрущ был родом из Украины. Родился режиссер 29 января 1960 года в городе Харькове. Кинематографу Роман Хрущ отдал больше 30 лет. В 1981 году он окончил Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова, специализация режиссер-оператор документального кино. С 1983 года Хрущ снимал документальное и игровое кино, занимался видеосъёмкой рекламы.
В 1990 году Роман Хрущ стал членом Союза журналистов, а в 1994 г. — Союза кинематографистов России. В 1998 году Хрущ окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров и получил специальность режиссера-постановщика игрового фильма.
Роман Хрущ был всесторонней личностью. Оператор, сценарист, режиссер – вот его богатый послужной список.
Сложно сказать новое слово в искусстве, трудно найти свой язык в живописи, особенно в пейзаже с его славными традициями и замечательными постижениями бесконечно разнообразных состояний природы многими мастерами кисти. "После Левитана нельзя уже писать пейзажи!", - уверял живописец Малявин. Это благоговейное отношение к проникновенным полотнам Саврасова, Левитана, Нестерова и ко всему искусству, представленному, например, в Третьяковской картинной галерее, хранит в своей душе наш современник - алтайский художник М.Я. Будкеев. И вот мы на его выставке. И наш взгляд, постепенно освобождаясь от скачущих ритмов городской суеты и блеклой обыденности, становится сосредоточенней и глубже, в нем пробуждаются удивление, радость узнавания и открытия в знакомых мотивах свежей прелести, жизненной силы. Горы, лошадки, озера, улицы и дома провинциального города, снова долины, белая лошадь на белом снегу, просторная монгольская степь, цветущий бадан и всадник в степи - как прост и хорош этот мир! Открыл и воссоздал его в пластических живописных образах М.Я. Будкеев.
Юрий Николаевич Маркелов родился 4 августа 1950 года в Сталинграде в семье музыкантов. Его мать, Эвелина Маркелова, окончила театральное училище в Ростове-на-Дону, после чего играла и пела в Театре музыкальной комедии. Отец композитора, Николай Маркелов, играл на аккордеоне, работал в школе.
В семь лет Юрий Маркелов пошёл в музыкальную школу № 1 по классу фортепиано, образование получил в 14-й школе Волгограда. В 1965 году он поступил в Волгоградское училище искусств. После получения диплома училища в 1969 году музыкант смог поступить в Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки. Спустя шесть лет вернулся в Волгоград и с 1975 по 1976 год преподавал преподавал теорию музыки и фортепиано в Волгоградском музыкально-педагогическом училище. В 1976 году Юрий Маркелов переехал в Москву.
Будучи актером театра юного зрителя, Купцов никогда не играл роли не только подростков, но и юношей, молодых людей. Единственная в его репертуаре роль студента была в спектакле «Казанский университет» по пьесе Д. Н. Валеева, но и она в исполнении Купцова была интересна не непосредственностью молодости, а нравственным содержанием образа человека, попавшего в невероятную коллизию: студента Шелонова, отказавшегося участвовать в политической забастовке студентов, организаторы сходки обвинили в предательстве и вынудили покончить жизнь самоубийством. В силу, очевидно, творческой индивидуальности, Купцов с первого выхода своего на сцену стал играть роли или возрастные, характерные, или роли сказочных персонажей, причем между этими, казалось бы, достаточно далекими друг от друга категориями сценических героев в исполнении Купцова всегда усматривалось некое загадочное внутреннее родство: его сказочные герои были наделены вполне узнаваемым и вполне конкретным человеческим характером, его же герои реального плана порой чем-то напоминали героев из сказок.
Писатель, журналист. Родился в 1949 году в Томской области. Образование высшее.
Первый рассказ опубликован в 1981 г. в “Неделе”, первая книга вышла в издательстве “Современник” в 1986 г. Автор книг художественной прозы “Клад Адмирала”, “Закон-тайга”, “Цена выстрела-жизнь”, “Таёжный детектив” и других, увидевших свет в издательствах “Молодая гвардия”, “ОЛМА-Пресс”, “Юридическая литература”,”Мангазея”, объединённой редакции МВД России.
Публикации в журналах и альманахах “Енисей”, “Байкал”, “Сибирские огни”, “Искатель”, “Простор”, “Студенческий меридиан”, “Уральский следопыт”, “Родина”, “Природа и человек” и др. Лауреат творческих конкурсов МВД СССР и МВД РФ.
Автор книг документальной прозы, произведений для детей и юношества. В настоящее время работает над повестью “Золото дальних приносов”.