Евфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читать
Славянов Николай Гаврилович, изобретатель метода электрической дуговой сварки металлов (1888 г) читатьМенделеев Дмитрий Иванович химик, открыл периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьПреподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский, святой, прославившийся благочестивой жизнь и многими посмертными чудесами читатьАлексеев Ростислав Евгеньевич, выдающийся конструктор, создатель советских катеров на подводных крыльях, судов -экранопланов читатьМулыка Александр после смерти жены один воспитывает шестерых детей читатьТютчев Федор Федорович, пехотный комбат. Отличился в бою 8 декабря 1914 года у деревни Опационки. читатьНартов Андрей Константинович, создатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизир. суппортом, и еще 30-ти изобретений. читатьТуполев Андрей Николаевич, русский и советский авиаконструктор, спроектировавший свыше ста типов самолётов, 70 из которых строились серийно читатьЛевитан Исаак Ильич, мастер русского пейзажа, кисти которого принадлежат более 1000 картин и этюдов читатьПреподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьКуц Владимир Петрович, двукратный олимпийский чемпион по легкой атлетике (1956 г Мельбурн) читатьВологдин Валентин Петрович, создает первые в мире высоковольтные ртутные выпрямители. Разработал с токами высокой частоты читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьИоанн II (епископ Ростовский) епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский. Канонизирован в лике cвятителей; память 17/30 января читать
Когда в 1971 году Евгений Редюк окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, его приглашали в два ленинградских театра. «А я уехал в Кишинев, - вспоминает актер. - Дурак был. Потом в Белгород, и в конце концов оказался здесь». С той поры (подумать только!) ровно полжизни - 30 лет он провел на сцене Ульяновского драматического театра. И каждая его новая роль увеличивала «критическую массу» зрительской любви. Поклонницы вздохнули с облегчением, когда десять лет назад Евгений Редюк стал заслуженным артистом России.
А потом актер, неожиданно и внепланово, увлекся режиссурой. Зрители слегка приуныли. Но, посмотрев «Неугомонный дух», «Восемь любящих женщин», «За двумя зайцами», «Ночной переполох» (список далеко не полный), поняли: блестящий, остроумный, неистребимо смешной артист Редюк за режиссуру не спрячется. Он - в каждой клеточке, каждом персонаже, в атмосфере своего спектакля. И он получил неофициальное, но тоже заслуженное звание «Золотого мастера комедии Ульяновского театра».
Михаил Филофьевич Стариков – один из самых ярких ведущих современных композиторов Сибири, чьи произведения вошли в репертуар многих профессиональных и самодеятельных хоровых и ансамблевых народно-певческих коллективов Сибирского региона и Алтайского края, вокалистов народного и академического направлений. Песни Михаила Филофьевича популярны не только среди музыкантов-исполнителей, но и любимы слушателями разных поколений, - отмечают в Краевом театре Драмы, где юбиляр более 40 лет прослужил заведующим музыкальной частью.
За эти годы им было создано множество песен и музыки к спектаклям, которые были поставлены в театре: «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Декамерон» Дж. Боккаччо, «Вечер русского водевиля» Ф. Соллогуба, «Конек-горбунок» П. Ершова, «Здравствуйте, люди!» и «Верую! Верую…Верую!» по произведениям В. Шукшина, «Банкрот, или свои люди - сочтёмся» А.Н. Островского, «Чествование» Б. Слэйда, «Оркестр» Ж. Ануя.
Моей любимой свекрови исполнилось в этом году 80 лет. Я очень уважаю и преклоняюсь перед этой женщиной, всю жизнь посвятившей Искусству. Родилась она 25 февраля 1932 года в городе Нижний Тагил Свердловской области в семье рабочих. Отец её, Павел Кулак, получил во время войны из рук самого Орджоникидзе орден Ленина за рецепт особой броневой стали. Сейчас много слышу о том, что вот в тылу отсиживались. Фигня. В тылу тоже работали и сражались как на фронте. Ладно, это другой разговор. Рассказывать о Людмиле Павловне можно долго, но хочу показать вам жизнь человека в фотографиях.
«Папаша Кураж» — так называлась давняя статья о нем в «Новой газете». Поставьте вместо «куража» «успех» или «аншлаг» — все будет правдой. Режиссер Вячеслав Алексеевич Гвоздков (20.04.1947 — 21.01.2018) был человеком ярким и страстным. Со страстью и азартом делал многое: охотился, водил автомобиль, коллекционировал, влюблялся, дружил и ссорился. Но среди всех страстей главным было театральное дело во всей его полноте: не только сцена, не только собственные спектакли, но все составляющие организма по имени «театр», от гаража до бухгалтерии. Вникал во все, все и всех контролировал, был не просто худруком Самарской драмы (последние годы ее генеральным директором, эта должность давала больше полномочий), но настоящим хозяином этого прославленного театрального дома,
Эту исполнительницу считали самой сексуальной певицей советской эстрады, ее бархатный голос проникал в душу каждого слушателя. Режиссеры отмечали ее актерский талант, мужчины боготворили за красоту, а женщины старались быть похожей. Людмила Сенчина – женщина-легенда без преувеличения. Актрису часто называли Золушкой советской эстрады, которая смогла удивить своим нежным вокалом всю страну.
Будущая знаменитость родилась 13 декабря 1950 года в украинском поселке Кудрявцы, но в документах Людмилы Петровны Сенчиной указан 1948 год рождения. Певица утверждает, что отец постарался изменить данные, чтобы в перспективе дочь смогла раньше получать пенсию.
Российский пианист и дирижер Игорь Михайлович Жуков родился в 1936 году в Горьком. Искусству игры на фортепиано он обучался в Москве – в музыкальном училище у Леонида Ройзмана, а затем в Московской консерватории – сначала у Эмиля Гилельса, потом у Генриха Нейгауза. К этому выдающемуся пианисту и педагогу, которого ученики недаром называли «Генрихом великим», отношение в музыкальном мире особое, быть его учеником – это одновременно и честь, и высокие ожидания публики. Об Игоре Михайловиче нельзя сказать, что он гордится своим обучением у Нейгауза – музыкант никогда не подчеркивал этого факта, словно не считая себя достойным. Однако бесценный опыт, приобретенный в консерваторские годы, много значит для него. По словам пианиста, наставник помог ему «увидеть сначала отблески, затем лучи и, наконец, сам свет».
Игорь Симонов родился в одном из старейших сибирских городов – Тобольске, в семье педагога. К тому времени, когда мальчик пошел в школу, семья Симоновых переехала в Свердловск, крупный промышленный и культурный центр Урала. Страсть к рисованию проявилась с детства, и в 1943 году он поступил в Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра, где издавна царили традиции преподавания реалистического искусства. Время его учебы пришлось на трудные годы Великой Отечественной войны. Не бросая занятий, студент Симонов работал фрезеровщиком на заводе. Героика труда в тылу, всенародная борьба с врагом и Победа стали самыми сильными впечатлениями юности, во многом определившими развитие творческой индивидуальности художника.
Окончив с отличием училище в 1948 году, Симонов продолжил образование в Ленинграде, в Художественном институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, который дал ему знания и основы высокого профессионального мастерства.
Елена Николаевна Холодилина. Жена Николая Аркадьевича Пластова, невестка, мать, бабушка – таковы были ее роли в семье художников, такой её знали в селе Прислониха, где она жила долгие годы и там же ушла из жизни. Но она сама была наделена недюжинным талантом живописца. Ярким свидетельством одаренности Елены Николаевны стала последняя прижизненная выставка, посвященная 85-летию художницы. Она открылась в Музее А.А. Пластова в ноябре 2017 года и проработала до конца февраля 2018-го.
Елене Николаевне, окончившей Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова, ученице знаменитого профессора Д.К. Мочальского, суждено было влиться в художественную жизнь страны во время оттепели, присоединиться к поискам и открытиям «шестидесятников» – художников, отринувших соблазны отлакированного «придворного» искусства 1940-1950-х годов. Пластовская прямота, честность, вечное правдоискательство, философский взгляд на мир оказались близки Елене Николаевне, были приняты ею как неукоснительное свойство настоящего искусства.
Саакян родилась в Ереване в 1980-м году, когда ей было тринадцать, семья перебралась в Москву — подальше от разгоравшихся на просторах бывшего СССР национальных конфликтов. Здесь она поступила во ВГИК — на режиссерский факультет, в экспериментальную мастерскую режиссуры кино и компьютерной графики Владимира Кобрина. Во время учебы Саакян сняла несколько короткометражек — наполненный компьютерной графикой «Faust», игровую «Игру» и анимационную «Еву».
А ее дипломной работой стала получасовая лента «Прощание», которой она уже заставила говорить о себе —
эта картина была показан примерно на двадцати международных кинофестивалях (в том числе на Роттердамском и американском «Теллуриде»), получила Гран-при на ереванском фестивале «Золотой абрикос», выиграла одну из премий вгиковского смотра.
Сергей Загадкин — самарский пианист, профессор. Судьба музыканта оказалась связана с филармонией, здесь состоялись его первые концерты с оркестром. Так же, как и у его детей, которых он называет не иначе, как Сашка, Ольга, с огромной теплотой вспоминает о своих учениках, называя их так же просто, по домашнему. Самарская филармония в этот году отмечает 75-летие, но больше чем 75 насчитывает музыкальная династия семьи Загадкиных.
- Что для вас и для вашей семьи филармония?
- Мои первые детские воспоминания связаны с филармонией. Помню, как меня водили на «Петю и Волка» Прокофьева. Здесь же был кинотеатр, где мы смотрели «Джунгли», «Маугли»… И филармония была практически вторым домом, поскольку здесь работал отец. Они с мамой приехали после окончания Горьковской консерватории и остались.... Мама - Магдалина Николаевна преподавала в училище – она пианистка, а также играла в филармонии. Потом и я начиная с 15 лет каждый год играю с филармоническим оркестром…
Анатолий Калинкин (Крис Кельми) родился в Москве в семье строителей метрополитена. Он стал вторым ребенком. Старшего брата зовут Валентин, он старше на 10 лет. Долгое время семья жила в снятом с колес вагончике грузовика, и только когда Толе исполнилось 5 лет, предприятие «Метрострой» выделило им отдельную квартиру недалеко от станции метро «Аэропорт».
Через некоторое время отец Арий Михайлович Кельми уходит от жены. В новой семье у Кельми-старшего рождается еще один сын, единокровный брат Анатолия – Евгений, который впоследствии станет администратором музыканта.
В советские времена Иван Бортник считался артистом восемнадцатого разряда. Такой же был и у прославленного Смоктуновского, который называл Бортника гением. Актер создавал впечатление замкнутого и неразговорчивого человека, хотя Высоцкий считал его близким другом — таких у прославленного барда было немного.
Слава к Ивану Бортнику пришла после выхода картины «Место встречи изменить нельзя», в которой он сыграл всего лишь эпизодическую роль.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родился Иван Бортник 16 апреля 1939 года в семье московских интеллигентов. Мама была сотрудником Института мировой литературы, доктором филологических наук. Отец занимал должность заместителя главреда в Гослитиздате.
В школьные годы Иван совершенно не дружил с точными науками, он был настоящим гуманитарием. Любимыми предметами были русский язык и литература. У мальчика оказался музыкальный слух, поэтому буквально с первого класса он начал заниматься в музыкальной школе, пытаясь осилить игру на виолончели.
Юрий Кушнерев родился 3 октября 1937 года в Москве. После окончания Калининского Суворовского военного училища, он неожиданно решил посвятить жизнь творчеству. Пришлось отучиться и на режиссерском отделении. Свою карьеру в кино Юрий Сергеевич начал в 1968 году. В дальнейшем он стал режиссером киностудии «Мосфильм», а также вторым создателем фильма «Мимино». В 1990-х годах Кушнерев прочно закрепил за собой славу исполнительного продюсера всех фильмов Георгия Данелии. Их сотрудничество было долгим и плодотворным. Как режиссер Юрий Сергеевич проявил себя в работе «Мой любимый клоун» с Олегом Меньшиковым и «Комедии давно минувших дней», где играли Георгий Вицин, Евгений Моргунов и многие другие. Кроме того, он сыграл эпизодические роли в картинах «Паспорт» и «Осенний марафон». Также Кушнерев продюсировал фильмы «Ребро Адама», «Сволочи», продолжение легендарной ленты «Ку! Кин-дза-дза». Общее количество фильмов, которым он помог выйти в прокат, достигает 40.
Окончил суворовское училище. Филологическое образование получил в Воронежском педагогическом институте. В 1971 году познакомился с Анастасией Цветаевой, вместе с ней совершил путешествие в Крым. Эти события Анастасия Ивановна описала в «Истории одного путешествия» — воспоминаниях, изданных только в 2004 году. Цветаева некоторое время опекала молодого поэта, пытаясь облегчить вхождение в литературу подающему надежды дарованию. Именно она познакомила Исаянца с Арсением Тарковским, под чьей редакцией в 1978 году в Ереване вышел в свет первый и долгое время единственный сборник поэта.
В начале 1990-х годов Исаянц остался без жилья, с тех пор скитался по стране в электричках, периодически жил в лесу в окрестностях Воронежа.
В 2000-е годы воронежский клуб поэтов «Лик», руководимый местным поэтом, краеведом и коллекционером Михаилом Болговым, взял Исаянца под своё покровительство. Именно в это время в клубе возник коллективный проект, получивший название Поэтарх Айас, целью которого было редактирование многочисленных текстов Исаянца, записанных им на клочках бумаги и обрывках картона, воссоздание авторского замысла и извлечение поэзии из того материала, который на первый взгляд представлялся грудой мусора. Итогом проекта стал второй сборник поэта «Пейзажи инобытия»
– Юрий Сергеевич, в Советском Союзе существовали так называемые академические дачи. Художникам обеспечивали проживание, они писали и часть картин оставляли музеям. Есть ли сегодня что-то подобное?
– Да. Сейчас функции академических дач выполняют пленэры. Здесь главное – новый опыт. Ты забываешь о времени, будничных заботах и погружаешься в творческую среду. Пожалуй, в России наиболее популярен липецкий пленэр. Местные власти и региональная картинная галерея организуют его ежегодно в разных районах Липецкой области. Помню, в городе Чаплыгине мы остановились в старинном охотничьем замке. Нас кормили, поили, возили на автобусах по окрестностям. Мы общались, практически не выпускали из рук кисти и краски. После окончания творческого форума специальная комиссия выкупила по три произведения у каждого.
Проводятся и приватные пленэры. Допустим, на юге, в поселке Лазаревское, один меценат приглашает в свой огромный дом художников со всей страны, обеспечивает их проживание, а затем принимает в дар по нескольку картин.
Когда одиннадцать лет назад выпускница Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Татьяна Морева пришла в Чувашский республиканский театр кукол очередным режиссером, планы, естественно, были у нее огромные.
–А начинала я как первоклассница, – вспоминает она. – Всякая мелочь вырастала в такую проблему... Например, меня удивляло, как могут актеры в перерыве между репетициями разговаривать о разных мелочах. Я понимаю, есть такие профессии, которые не требуют постоянной отдачи. Кончился рабочий день, можно закрыть стол, спокойно уйти домой и полностью переключиться на другое. Но в театре, по-моему, так быть не может.
На открытии в Художественном музее юбилейной (и потому ретроспективной) выставки Анатолия Брызгунова много говорилось об оригинальности этого живописца, чьи картины безошибочно узнаются в контексте любых экспозиций, о его стилистической смелости и современности, при одновременной его, Брызгунова, чуткости к тому, что называют “традицией”. А зрители выставки фиксировали в книге отзывов свое законное удивление: мол, “как будто представлены десять или двадцать художников, работающих в совершенно разной манере”.
Да, широк русский человек и художник Анатолий Брызгунов. Так и хочется заузить - чтобы поставить на полочку с биркой, где все написано: кто таков будет и в какую “стаю” входит. А так - не получается, сплошные загадки.
Ну, правда, как поставить рядом уютную домашность и рукодельную декоративность таких ярких работ, как “Бабушка”, “Мама” (где мама любовно вписана в орнамент домотканых ковров из цветных тряпочек), “Дедушка”, с метафизическими, если хотите, полотнами вроде “Яблока познания”, “Нейропата” или “Аминь”.
Вадим Николаевич Макшеев родился 4 сентября 1926 года в Ленинграде. Детство будущего писателя прошло в Эстонии, где его родители, познакомившиеся еще в России, встретились и сочетались браком вскоре после окончания Гражданской войны. Несмотря на бедственное положение семьи в эмиграции, воспоминания Вадима Макшеева о той поре окрашены в светлые тона: скаутская дружина, первые друзья, увлекательные «путешествия» во время участия отца в строительстве железной дороги «Тарту – Петсери» – все эти события детской жизни оттесняли на задний план «взрослые» проблемы.
Однако такое относительно беззаботное существование внезапно оборвалось
14 июня 1941 года, когда в уже советской к тому времени Прибалтике прошла массовая волна репрессий. Семья Макшеевых в числе других эмигрантских семей была арестована. Отца, как бывшего офицера Белой армии, отправили в лагеря на Урал; мать и Вадима с сестрой выслали в Сибирь, на Васюган. Из всей семьи выжил один Вадим…
Александр Сотников родился в Москве. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных, затем аспирантуру (руководитель Арнольд Кац).
Начиная с 1965 г. карьера Александра Сотникова была связана с ведущими оперными и балетными коллективами России, среди которых Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И.Чайковского, Одесский государственный академический театр оперы и балета.
В течение нескольких сезонов являлся музыкальным руководителем оркестра Датского Королевского балета.
В 1985-92 гг. был приглашенным дирижером в Большом театре – дирижировал балетами. Затем был принят в штат. В 2000 г. участвовал в постановке балета “Дочь фараона” Ц. Пуни. Далее вновь перешел в ранг приглашенных дирижеров. В последнее время в Большом театре не выступал.
Михаил Ахманов. Настоящее имя - Михаил Сергеевич Нахмансон. Родился 29 мая 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) - умер 10 января 2019 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский учёный-физик, писатель-фантаст. Михаил Нахмансон, ставший широко известным как Михаил Ахманов, родился 29 мая 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье военного врача. Отец - Сергей Хаимович Нахмансон, полковник, военный врач, кандидат медицинских наук, ветеран Великой Отечественной Войны (ум. в 1997 году). Мать - Юдифь Евсеевна Нахмансон, домохозяйка (ум. в 1985 году). Петербуржец в третьем поколении. В детстве странствовал с матерью и отцом-офицером по европейской части Советского Союза от Кольского до Крымского полуострова. Учился в десяти школах в разных городах, десятый класс окончил в Смоленске с золотой медалью. В 1962 году поступил на первый курс Физического факультета Ленинградского государственного университета, закончил его в декабре 1967 года, был принят в аспирантуру и в мае 1971 года защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата физико-математических наук.