Евфимий, схимник, в Дальних пещерах почивающий почитается в лике преподобных. читать
Преподобный Давид Серпуховский (+1529) стяжал многие духовные дарования читатьЕвфимий Сянжемский подвизались на реке Сянжеме в конце XV - начале XVI в. читатьВерещагин Василий Васильевич выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. читатьЛомоносов Михаил Васильевич, поэт, ученый-просветитель, художник читатьПопов, Александр Степанович открывает явление радиолокации (1897 г), легшее в основу радаров читатьГрязнов Викентий Григорьевич, бортмеханник ТУ-104, ценой своей жизни спас жизнь пассажирам самолета ТУ-104 (при попытке угона самолета) читатьДоливо-Добровольский Михаил Осипович, один из основоположников техники применения переменных токов читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьВасильев Фёдор Александрович русский живописец-пейзажист. читатьСкобелев Михаил Дмитриевич, прозванный белым генералом, за то что участвовал в битвах в белом мундире и на белом коне читатьЮрьев Борис Николаевич, создатель первого в мире одноосного вертолета читатьАнтропов Алексей Петрович, живописец один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты (стиль барокко) читатьАргунов Иван Петрович, русский живописец, портретист читатьКириллин Алексей Юрьевич, герой России (посмертно) читатьМилашенков Сергей Васильевич, летчик. В июле 1944 года при атаке вражеской колонны бронетехники был сбит. Направил горящий самолет на врага читатьБенардос, Николай Николаевич русский изобретатель, создатель электрической дуговой сварки (1881). читатьРжавитин Игорь Викторович, герой России посмертно (Осетия, 2008) читать
Алексей Кублицкий продюсировал такие фильмы, как «Высоцкий: Спасибо, что живой», «Громовы», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы: продолжение», «Екатерина. Взлет».
2000-е и 2010-е годы Алексей Кублицкий был на гребне волны нового российского кинематографа, при его непосредственном участии были созданы фильмы, снискавшие успех не только в России, но и за рубежом. Среди них – «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Высоцкий. Спасибо, что живой», телесериал «Екатерина» и многие другие.
С Алексеем работали одни из лучших российских режиссеров нашего времени: Тимур Бекмамбетов, Александр и Владимир Котты, Петр Буслов и многие другие.
Корр.: Здравствуйте, Борис Пантилимонович, для начала расскажите для тех, кто не знает, какое отношение Вы имеете к журналистике и печати в целом?
Б.К.: Добрый день, если честно, журналистикой я болел с юности. Старший брат сыграл в моей судьбе большую роль, он учился в Львовском высшем военно-политическом училище на факультете журналистики. И, как обычно, младшие братья стремятся походить на старших. Первые заметки начал писать еще в Талицком лесотехническом техникуме. Позже, в армии, я закончил заочно школу военкоров, там писал в газету. В 1975 году молодой, неотесанный работник Советского райкома партии промышленного отдела был послан в обком на квалификационную комиссию для поступления в высшую партийную школу при ЦК КПСС на партийное строительство. На комиссии я узнал, что, оказывается, еще есть факультет журналистики. Я тут же переписал заявление и поступил на журфак. Вернулся домой и устроился на работу в районную газету. Вот так 6 июля 1975 года в день, когда родился мой сын, я попал в редакцию «Путь Октября».
Как пишет сетевое издание "Курские известия", молодой артист Игорь Селиванов приехал в Курск по окончании Саратовского театрального училища, так как его пригласили в здешний драматический театр им. А.С. Пушкина. Это было в 1964 году.
Уже в 1965 году он основал театр-студию "Ровесник" для юных зрителей. Детищу Селиванова сегодня уже более полувека.
В составе труппы драмтеатра Игорь Владимирович прослужил 10 лет и сыграл более 40 ролей. В 1976 году Селиванов ушел из драмтеатра и посвятил всего себя Театру Юного Зрителя "Ровесник". Работая в этом театре, он получил звание почётного работника культуры и искусства Курской области и орден "Знак почёта", стал лауреатом театральной премии имени Буренко "Человек года".
Игорь Селиванов воспитал 5 народных и 15 заслуженных артистов России, талантливых преподавателей и руководителей вузов.
Рудольф Иванов родился 18 мая 1931 года в Пятигорске, был автором 27 книг, в том числе по истории Российской империи и Кавказа, более 200 статей и очерков, членом Союзов писателей России и Азербайджана, Союза журналистов Москвы, действительным членом негосударственной Международной академии информатизации, почетным доктором Института истории НАН АР и Нахчыванского Госуниверситета АР, кавалером азербайджанского ордена "Достлуг". Среди его работ - книга "Смертельная схватка: рассекреченные архивы приоткрывают тайны борьбы Наримана Нариманова с извращениями большевизма в Азербайджане", в которой собраны 475 исторических документов, в том числе статьи и речи Нариманова из редких изданий, а также сборник "Келб-Али-хан Нахчыванский. Его эпоха и наследие. Исторические очерки".
Вдова Рудольфа Иванова Екатерина Иванова-Анисимова рассказала "Вестнику Кавказа": "Рудольф Николаевич - ребенок военных лет, который в свои 13 лет сбежал на фронт. Он представлял, что без него не будет победы. Он сбежал на фронт, его сняли с поезда, сказали: ”Куда вы мальчишку везете?”. Он попал в танковый пятигорский полк, где он так же, как и все военнослужащие, которые проходили службу, он, мальчишкой 13 лет, вместе с ними проходил службу.
Никогда не умела изображать любовь перед камерой, из-за чего романтические роли мне были заказаны. Однокурсницы Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Татьяна Конюхова представали в образах героинь, сгоравших в пламени страстей, а я играла простоватых теток, занятых решением производственных задач и участием в чужих судьбах: диспетчера автопарка, водителя такси, медсестру в роддоме... Подругам не завидовала — во-первых, потому, что этой черты вообще нет в моем характере, а во-вторых... Чего завидовать-то, если сама играть любовь неспособна?
Возможно, причина профессионального «изъяна» крылась в том, что в кино я пришла нецелованной девицей, а весь опыт личной жизни ограничивался прогулками (не за ручку, боже упаси, — это тоже считалось распущенностью) с одноклассником Юрой. Первым мою неискушенность в любовных вопросах обнаружил режиссер Михаил Швейцер — и был потрясен...
В картине «Саша вступает в жизнь» по повести Владимира Тендрякова «Тугой узел» я играла разбитную, без комплексов доярку Настю, которую угораздило безответно влюбиться в главного героя. Роль Саши Комелева Швейцер доверил двадцатилетнему студенту Школы-студии МХАТ Олегу Табакову, для которого эта работа стала дебютом в кино.
Евгений Павлович говорит и пишет так, что каждое его слово напрямую входит в души простых людей. Он не терпит литературоведческой зауми, в его стихах нет постмодернистских выкрутасов, но там есть главное – правда жизни. Причём, поданная с высочайшим художественным мастерством и талантом. Невозможно без душевного трепета читать его стихи о деревне, о стариках, о родителях. А сколько тепла и любви он вкладывает в каждую строку в стихах, посвящённых своей жене Людмиле. Я не знаю другого такого поэта, кто в его возрасте так ярко, с таким сердечным накалом пишет лирические произведения. Постоянно ловлю себя на том, что хожу и твержу про себя, а иногда и вслух, строки из его стихов: «Две рябины у фасада, / За овинницею пруд. / Деревеньку в два посада / Перекладово зовут». Или: «Сжёг я все твои записки, / Горстка пепла на столе. / Ты была мне самым близким / Человеком на земле». Кстати, это моё самое любимое стихотворение. Так же, как и его стихотворение «Песня о матери». «Я остался в той стране, / Где родился в прошлом веке» — так может сказать только тот, кто чужую боль, боль народа чувствует острее, чем свою собственную. И в этом, мне думается, кроется весь секрет его творчества, главная отличительная черта этого человека-творца.
Кирилл Толмацкий, будущий лидер “поколения Pepsi”, родился в Москве, в 1983 году, в семье продюсера Александра Толмацкого. Мать настояла на том, чтобы сын получил хорошее заграничное образование, и Кирилла отправили на учёбу в Швейцарию. Именно здесь он впервые заинтересовался хип-хопом и брейк-дансом, и, вернувшись на родину, решил развиваться в этом направлении. В Москве, учась в British International School, Кирилл параллельно занимается в школе брейк-данса и отращивает дреды.
В Википедии в разделе “Биография” указано, что Децл стал также лицом кампании Pepsi. Своеобразному парнишке с дредами стали подражать.
Дебютный альбом Децла “Кто? Ты” разошелся миллионным тиражом. На него обрушилась слава, под тяжестью которой легко было сломаться. Но что интересно, Кирилл Толмацкий никогда не считал себя мальчиком-мажором и не кичился популярностью.
Артемов родился в Комсомольске, 20 марта 1942 года. Он окончил Щепкинское училище (мастерская Н. А. Анненкова), после чего сотрудничал с театрами Самары, Перми, Омска, Воронежа, Мурманска и Нижнего Новгорода.
После переезда в Санкт-Петербург, актер играл в ТЮЗе, БДТ и Александринском театре, однако наиболее тесным образом его карьера оказалась связана с Молодежным театром на Фонтанке, где он проработал на протяжении 30 лет.
Артемов познакомился с художественным руководителем заведения, народным артистом России Семеном Спиваком, работая в драматическом ансамбле «Молодой театр» в 1986 году. Через три года, когда Спивак стал главным режиссером Молодежного театра на Фонтанке, Артемов решил остаться работать вместе с ним, тем самым став важной частью коллектива на много лет.
Ян Филиппович Зверянский родился 25 сентября 1941 года в китайском Харбине, в 1952 году вместе с родителями переехал в Польшу, где поступил в польскую школу, занимался в кружке художественной самодеятельности. В 1956 году семья принимает решение переехать в Омск. Ян Зверянский начал трудовую деятельность в 1962 году артистом Омского театра кукол. С 1970 года работал в Кемеровском областном театре кукол им. А. Гайдара. В 1976 году окончил Кемеровский институт культуры по специальности «Культурно-просветительская работа».
Общий трудовой стаж артиста-кукловода составляет 55 лет, из них 47 лет он работал на сцене кемеровского театра, за годы работы в котором он сыграл более 200 ролей.
Андрей Будаев – известный фотохудожник, в свое время и мы публиковали его работы в нашей фотогалерее. Но, пожалуй, многие хоть один раз, но сталкивались с работами Андрея, которые в последнее время стали очень популярными, особенно в интернете.
Сергей Самсонов: Вы известны как, скажем, скандальный фотограф, благодаря своим работам, привлекающим массу внимания. Что Вам лично в фотографии нравится больше всего?
Андрей Будаев: Если вы имеете ввиду календари, которые мы подготовили, то скандален все-таки не я как художник и фотограф, а скандальны новости, которые происходят вокруг нас. Это и война в Сирии, и то, что происходит с беженцами в Европе, события на Украине. Сами эти события скандальны, а не я. Хотелось бы иллюстрировать что-то красивое и вечное, но события разворачиваются таким образом, что я должен так или иначе на это реагировать.
Юрий Иванович Боско – как раньше бы сказали, прежде всего, советский художник-монументалист, яркий представитель, соцреализма. Его мозаики, росписи, витражи, городские знаки, рельефы украшают фасады и интерьеры крупных промышленных объектов, музеев и дворцов культуры городов России, Украины, Казахстана и др. Все мы знаем его тольяттинского «Прометея» и композицию«Энергия — народу», украшающую Волгоградскую ГЭС. Вдохновенные символы прошедшей эпохи – лишь небольшая часть созданного художником.
Полотна Юрия Боско имеются в экспозициях Третьяковки, Русского музея, ведущих региональных музеев России, частных коллекциях. (Экспозиция юбилейной выставки Боско в МАРХИ)
Сегодня творчество Мастера относят к русскому реалистическому направлению в искусстве, и, пожалуй, эта характеристика куда лучше отражает его суть. На полотнах Боско никогда не было «девушек с веслами» и «строителей светлого будущего». Только люди, как они есть, и жизнь этих людей – такая, как есть.
Виктор Цой – легенда российского рока, невероятно талантливый музыкант, основатель и лидер группы «Кино», творчеством которой и по сей день восхищаются миллионы поклонников.
Детство
Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года. У певца восточные корни – его отец, Роберт Максимович, по происхождению кореец. Папа Виктора был инженером, мама, уроженка Санкт-Петербурга Валентина Васильевна – учителем физкультуры в школе.
С детства маленького Витю тянуло к миру искусства – сначала мальчик увлекся рисованием, тогда родители отдали его в художественную школу. Проходив туда три года, Виктор перестал ее посещать.
Дальше будущий певец увлекся музыкой. В пятом классе Вите подарили первую гитару, и мальчик всерьез задумался над музыкальной карьерой. В том же году школьник вместе с товарищами создает группу «Палата №6».
Видимо, все же неправы те, кто считает, что роли, сыгранные в кино, не
влияют на судьбу актера. Удивительно и страшно: Андрей Владимирович
Панин, игравший преимущественно криминальных авторитетов,
коррумпированных чиновников, террористов и прочих негодяев, 7 марта 2013
года был найден мертвым в своей квартире на юго-западе Москвы...
Андрей
Панин родился в Новосибирске, в семье физиков 28 мая 1962 г. Детство,
согретое любовью родителей, прошло в Челябинске. Когда мальчику
исполнилось 6 лет, Панины переехали в Кемерово, где Андрей пошел в
школу. Школьные годы не оставили серьезных вех в его судьбе,
одноклассникам Панин запомнился обыкновенным ботаником. После школы,
почти с отличным аттестатом, Андрей подал документы в институт культуры.
Окончил его с хорошими показателями. Проработав некоторое время в
Минусинском театре, он собрал чемоданы и отправился в Москву покорять
Школу-студию МХАТ. После нескольких неудачных попыток он все-таки был
зачислен, и в 1990 году стал актером МХАТа имени А.П. Чехова.
Сергей Заботин, снявшийся во многих российских сериалах, скончался от сердечного приступа по пути на кастинг фильма «Москва. Центральный округ».
На 77-м году жизни скончался актер, сыгравший в таких фильмах, как «Петровка, 38″, «Участковый», «Улицы разбитых фонарей», «Моя прекрасная няня», «Доктор Живаго», «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» и другие.
Пожилой мужчина, несмотря на свой почетный возраст, отправился в телекомпанию «Твинди» на очередной кастинг актеров для фильма «Москва. Центральный округ». Сергей Заботин поехал на общественном транспорте и заблудился на станции метро «Бауманская».
- Мы назначили ему время и место съемок. По уговору машина предоставлялась ему телекомпанией и должна была забрать Сергея Николаевича у метро, — сообщили Life News в телекомпании «Твинди». — Но, к сожалению, из-за снега пробки не позволили водителю добраться до места в указанное время. Мы опоздали к нему на час… Все это время актер был на связи и рассказывал сотрудникам, что заблудился в метро.
«То, что сделал Вадим Юсов, — абсолютный пик развития кинематографа»
На 85-м году жизни скончался выдающийся кинооператор, народный артист
СССР Вадим Юсов. По просьбе «Известий» о нем вспоминают коллеги по цеху.
Кинорежиссер Андрей Прошкин:
Я
работал с Вадимом Ивановичем над фильмом «Апельсиновый сок» уже будучи
не дебютантом, а опытным человеком. Тем не менее для меня это была
большая школа. Юсова отличала невероятная тщательность и серьезное
отношение к кино вообще, и к любому кадру в частности, вне зависимости
от того, что ты снимаешь.
Масштаб его мышления меня еще тогда
поразил. Не могу сказать, что совместная работа была простой, но мы
сохранили теплые дружеские отношения. Он был человеком своеобразным, с
чудесным чувством юмора. Для меня это прежде всего человеческая потеря.
Советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, Ольга
Александровна Аросева родилась в Москве 21 декабря 1925. Удивительна
история ее имени. Отец решил назвать дочку Варварой, но мать через
некоторое время исправила документы девочки на имя Ольга.
Детство и юность Ольги Аросовой
Отец будущей великой артистки Александр Яковлевич был известным
писателем, а творческую деятельность успешно совмещал с высокими постами
в правительстве. Он был представителем СССР в Литве, Латвии, Швеции,
Чехословакии.
Мама Ольги Аросевой была дворянкой с польскими корнями - Гоппен Ольга
Вячеславовна. Она работала секретарем-референтом у Полины Жемчужиной.
Мать Ольги встретила другого мужчину и сбежала с ним на Сахалин. Юной
актрисе тогда было всего пять лет. Она с отцом и старшими сестрами жили в
Париже. Отец работал в этом городе секретарем советского посольства.
Следовательно, свое детство Аросева провела во Франции. Так же в тех
странах, где работал ее отец. В 1933 году они вернулись в Москву.
Худрук Мариинского театра сегодня (1 мая 2013 ) получил из рук президента страны медаль «Герой труда». «Известия» встретились с Валерием Гергиевым накануне его 60-летия
Главный дирижер страны завтра отметит 60-й день рождения. К этому дню он приготовил себе роскошный подарок, которого ждал десятилетиями, — открытие нового здания Мариинского театра. Накануне двойного праздника Валерий Гергиев рассказал обозревателю «Известий» о будущем своего любимого оркестра, двух российских театрах-гигантах и хлебе с маслом.
— Мариинский оркестр уже способен обеспечить 2–3 спектакля или концерта, идущих одновременно на разных площадках. Теперь вы набираете полноценный новый оркестр?
— Нет, просто в каждой оркестровой группе появится еще несколько музыкантов. Конечно, «несколько» везде варьируется: туб мы возьмем 1–2, валторн — 3–5, виолончелей — 9–10. Это существенное пополнение.