Прокудин-Горский, Сергей Михайлович пионер цветной фотографии (1902) читать
Шильдер, Карл Андреевич конструктор первой в мире подводной лодки, оснащенной ракетами (1834 г) читатьМихаил Клопский - монах, святой, юродивый. обладал даром пророчества и предвидения. Он также обличал пороки сильных мира сего читатьВещий Олег князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882. читатьЕрмак Тимофеевич, казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Российского государства читатьГерман, Алексей Юрьевич кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер Обладал характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьКурчатов Игорь Васильевич, советский физик, создатель атомной бомбы, и первой в мире атомной электростанции читатьЛандау Лев Давидович, выдающийся советский физик, Нобелевский лауреат (1962), Герой Социалистического Труда (1954). читатьКрючков Козьма Фирсович, первый из рядовых, награжденный в 1914 году георгиевским крестом за неравный бой с немцами читатьЗырянов Дмитрий Борисович стрелок пулеметчик 1-й группы спецназа в/ч 6749 погиб при штурме с. Комсомольское. Награжден орденом мужества читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьСкобликова Лидия Павловна, единственная в мире 6-кратная Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту читатьКапица Петр Леонидович, нобелевский лауреат по физике (1978) за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия читатьСусанин Иван Осипович, не выдал полякам место пребывания юного царя (Михаила Романова), за что был зверски убит читатьБрюллов Карл Павлович художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма читатьЦзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читать
Александр Андреевич Белый (1940 – 2019), видный российский литературовед. Яркий исследователь творчества Александра Пушкина, Иосифа Бродского, Николая Заболоцкого, поэтов русского рока (В. Цой, П. Мамонов, И. Кормильцев), в 2015 году он увлекается творчеством поэта Леонида Завальнюка.
В своих работах Александр Андреевич впервые рассматривает его в контексте развития русской и мировой поэзии, относя его творчество к «низовому барокко», называя Завальнюка основателем демократической поэзии: «Если говорить еще более серьезно, то мне кажется, что Завальнюк – родоначальник демократической поэзии. Не Некрасов… Его интересуют самые прозаические люди, и он видит в них самое настоящее человеческое содержание. То, чего не было. Поэзия была в общем явлением аристократическим. Поэзией восторгались, как чем-то красивым. А он умеет и сказать хорошо, и вместе с тем огромное человеческое уважение к низовому люду. Для него немыслимо сказать: "Толпа". Это все индивидуальные люди, которые заслуживают намного большего, чем о них обычно говорится».
Мая Петровна - не коренная челябинка. Она приехала в город в 1997 г. За двенадцать с небольшим лет жизни в Челябинске стала автором нескольких значительных книг, человеком, известным не только на Южном Урале.
До Челябинска она жила в Нижнем Тагиле Свердловской области - городе с богатой историей.
Более 50 лет тому назад Ираклий Андроников, замечательный литературовед и рассказчик, написал о сенсационной находке в Тагиле старых писем известной в России семьи Карамзиных о последних месяцах жизни А. С. Пушкина. "Тагильскую находку" Андроникова попыталась продолжить Мая Петровна. Она изучала документы, разговаривала с людьми, работала в архивах. О своих открытиях рассказывала в статьях в местной печати.
Как никто другой он умел слушать. Многие люди умеют говорить умные вещи, пафосные или пустые. А он просто умел слушать... Слушать и умное, и глупое. Делал он это как правило за столом на уютной кухне своего прекрасного, гостеприимного и совершенно дореволюционного по духу дома, заботливо подливая тебе горячий чай. Это потом я уже ловил себя на мысли, что так проникновенно может слушать человека море, пламя огня, разгоняющего тьму или таинственная тишина храма. Возможно, именно по этой причине он обладал совершенным слухом и удивительным Сердцем. И поэтому часто чинил скрипки, находя в этом для себя ни с чем не сравнимую радость и удовольствие, что у меня как и у всех, переступающих порог его домашней Мастерской, вызывало восхищение.
Алексей Дрилев появился на свет в лагерных застенках, находившихся в селе Средне-Краюшкино (сейчас — Первомайское). С рождения его стали называть сыном врага народа. После окончания срока Алексея вместе с мамой выслали в Славгород на поселение.
Среди его учеников — известные «глазуновцы» Иван Торопов и Анна Нелюбина. Заслуги Алексея Дрилева были отмечены золотой медалью Союза художников России.
С малых лет будущий алтайский живописец работал. После окончания 8 класса и до призыва в армию он трудился помощником киномеханика в кинотеатре «Авангард». С 1957 по 1961 годы Алексей Алексеевич служил на Тихоокеанском флоте. Там он получил свою первую, военную специальность — химик-геодезист. А еще был ранен осколком в голову — попал под обстрел в Индонезии, где шла революция.
Высокий профессионал, яркая личность, талантливый организатор Антонина Яковлевна Степанова была ведущим художником декоративного искусства в области художественного стеклоделия. Её произведения современны и уникальны, разнообразны по форме, щедры цветовым решением и поэтическими чувствами. Продолжая лучшие традиции русского искусства, А.Я.Степанова создала большую коллекцию работ, которые получили широкую известность, находятся в 34-х отечественных музеях, в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Дальневосточном музее, а также за рубежом - в США, Швеции, Германии, в штаб-квартире ЮНЕСКО (Франция).
Игорь Хомский родился Москве 28 августа 1976 года в семье кинорежиссера. На съемочной площадке он начал появляться еще в возрасте шести лет. После он увлекся музыкой.
Вместе со своим другом Дмитрием Snake Хакимовым он создал группу MaD DоГ, которая и сегодня продолжает выступления. Игорь был вокалистом коллектива.
Дмитрий Snake Хакимов выразил соболезнования уходу Хомского на своей странице в Instagram.«Сегодня в ДТП погиб мой давний друг, с которым в 1995 году мы сделали группу МЭD DОГ, Игорь Хомский. Несколько лет подряд мы с Игорем вместе писали песни, вместе играли, вместе сделали самые первые записи МЭD DОГ. Игорь был отличным и очень светлым парнем. В последние годы Игорь уже не занимался музыкой, перейдя в кино. Он был режиссером сериала „Закон каменных джунглей“ и других работ.
Родился 16 сентября 1953 г. в семье начальника полигона наземных мишеней. В школьные годы проживал в Хабаровске.
В 1974 г. окончил в Москве Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ныне - Российский институт театрального искусства - ГИТИС). В студенческие годы подрабатывал на хлебобулочной фабрике.
С 1974 по 2014 г. Виктор Власов служил в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского. Среди его сценических работ: Савкунин в "Неопубликованном репортаже" по произведению Рустама Ибрагимбекова, Яков в "Жизни Клима Самгина" по роману Максима Горького, Зубов в "Соловьиной ночи" по пьесе Валентина Ежова, Младенцев в "Молве" по драме Афанасия Салынского, Гурин в "Беге" по пьесе Михаила Булгакова, Стариков в "Женитьбе" и Ляпкин-Тяпкин в "Ревизоре" по комедиям Николая Гоголя, Корифей в "Беседах с Сократом" по пьесе Эдварда Радзинского. В общей сложности сыграл более 30 театральных ролей.
Александра Ивановна Назарова, полюбившаяся миллионам телезрителей после появления в сериале «Моя прекрасная няня» в роли бабы Нади, до последних дней находилась «в строю». Несмотря на возраст, в этой маленькой женщине было ещё столько энергии и живости ума, что многие молодые могли лишь позавидовать.
Детство
Александра Назарова родилась в июле 1940 года. Ей на роду было написано стать актрисой. Она родилась в семье двух артистов. Отец Иван Дмитриевич Назаров имел звание заслуженного. Мама Александра Прокофьевна Матвеева играла в театре и тоже пропадала на работе с утра до ночи.
Валентин Иванович появился на свет 24 октября 1940 года в одном из сел Оренбургской области. Сведений о его детстве и родителях практически нет. После школы мужчина подал документы в техникум, который находился в соседнем районе. После окончания на протяжении 2 лет подрабатывал.
В 1963 году Валентин Александрович решил получить профессию актера. Для этого он подал документы в театральную студию, где получал важные знания. Параллельно с этим трудился на сцене театров. В 1967 году Воронин получил приглашение работать в театре драмы, который находится в городе Свердловске.
Именно в этом театре Валентин Александрович смог показать весь свой потенциал. Он принял участие в более 100 постановках. В этом театре Воронин проработал до конца своих дней.
Людмила Михайловна работала во Владимирском областном театре кукол со дня основания театра. Она пришла в театр 50 лет назад, окончив Горьковское театральное училище и Ярославский театральный институт. Прошла с театром самые сложные годы становления, вместе с ним принимала овации и цветы, вместе с ним отправлялась на гастроли и фестивали. Можно сказать, история театра – это её история. За период работы ею было сыграно более 100 ролей. Людмила Солдатова была актрисой без возраста. Когда на сцене появлялись ее героини – Краса Ненаглядная, Снегурочка, – никто из зрителей не мог поверить, что Людмила Михайловна выходит на эту сцену уже 50 лет.
Глава театральной династии Владимир Иванович Сидорин в июне отметил 70‑летие. Биография этого удивительного человека умещается в две строки: родился в Рузаевке в 1946 году, а с 1969‑го работает артистом кукольного театра. За двумя датами — незаурядная творческая жизнь, крепкая семья и… большая мечта. Ведущий мастер сцены виртуозно управляет тростевыми, перчаточными, планшетными куклами и создал целый ряд ярких незабываемых образов, многие из которых вошли в золотой фонд театра. О своей творческой судьбе, значении бороды и родственных связей Заслуженный артист России Владимир Сидорин рассказал Татьяне Михайловой.
«За 46 лет работы в кукольном театре у меня никогда и в мыслях не было уехать в другой город или уйти в другую профессию, — рассказывает артист, присев по-мальчишески на край стола в фойе своего второго дома «на перроне». — Еще с детства я увлекся сценой и всегда имел одно желание — овладеть профессией, стать в ней лучшим. С возрастом начинаешь относиться к своему делу с еще большей ответственностью, внутренних переживаний не убавляется…
Среди художников владимирской живописной школы, состоящей из ярких индивидуальностей Валерий Григорьевич Кокурин занимает особое место.
Прежде всего, Кокурин пейзажист, но в сферу творческих интересов мастера входят, так же портрет и натюрморт. Произведения Кокурина – это цветовые гармонии, поражающие даже самого искушенного зрителя богатством колорита и яркостью чувств.
Однажды, мне в руки попал интересный документ - протокол обсуждения областной художественной выставки 1959 года. На это обсуждение из Москвы приехал Борис Кириллович Смирнов – живописец, оргсекретарь Союза художников РСФСР. Московский гость, посмотрел выставку, и высказал свое, авторитетное мнение по поводу работ владимирских художников.
Борев Юрий Борисович, родился в Харькове 28 мая 1925 года. Окончил Литературный институт и общий курс Московского авиационного института. Моими учителями были профессора эстетик В.Ф. Асмус, логик П.С. Попов, философ М.А. Дынник, лингвист А.А. Реформатский, фольклорист С.К. Шамбинаго. Защитил кандидатскую диссертацию по эстетике. Преподавал философию, эстетику, культурологию, искусствоведение, семиотику, герменевтику искусства в МГУ, Институте востоковедения, Институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ), во ВГИКе, в Театральном училище им. Щукина, Московской консерватории, Литературном институте. Читал лекции и доклады в Иенском университете и берлинском Университете им. Гумбольдта (по теории литературы), в Сорбонне и Колумбийском университете, Рижском университете (по культурологии, по теории гротеска), во Французском национальном центре научных исследований
- Идеи картин у документалистов рождаются на базе неотснятого материала. Потому что когда снимаешь картину, набирается еще параллельно достаточно интересный материал. Поэтому всегда у режиссера-документалиста в каких-то блокнотах накапливаются записи. И бывает, что возникают такие вещи, которые, как ты чувствуешь, могли бы стать игровым фильмом. Тем более, что я заканчивал мастерскую игрового кино, я учился у Григория Наумовича Чухрая. И он во время занятий нам тоже всегда говорил, что кино не делится так уж радикально на игровое и документальное. В принципе, если человек обладает кинематографическим талантом, то он может делать и то, и другое. Дальше уже все зависит от его личных пристрастий, куда его больше тянет. Допустим, даже в моей мастерской, где я учился, разделение произошло уже на первом курсе. Сразу было видно, кто фантазер, любит придумывать истории. Например, таким был и остался у нас Ираклий Квирикадзе, Рустам Хандамов
Владимир Курдов - автор монументальной, декоративной и станковой скульптуры, пейзажей, портретов, натюрмортов. Он создал памятники: В. И. Ленину (1962, Колышлей [совместно с А. А. Фоминым]; 1973, Н. Ломов), А. Н. Радищеву (1968, с. Радищево), Д. В. Давыдову (1984, Пенза) и др. Преподавал в Пензенском художественном училище (1961–63). Член Союза художников РСФСР с 1961, предедатель Пензенской организации Союза художников.
Владимир Георгиевич прошел всю войну, дважды был тяжело ранен. Выстоял. Тема войны стала главной в его творчестве. Десятки мемориалов воинской доблести в селах и райцентрах области - это все дело его рук. Памятники советским воинам в Никольске, в Нижнем Ломове, в Пензе - на призывном пункте. Создавались они во времена жестких идеологических канонов под неусыпном оком советской цензуры.
В свой 80-летний юбилей Владимир Курдов решил всех удивить
С самого детства влюбился в джаз и с 14-ти лет (с 1964 года) стал играть на вечерах джаза с такими же энтузиастами и пропагандистами джазовой музыки. Места выступления в то время были самыми различными: начиная от диетической столовой № 6 и кафе № 29 на Петроградской стороне и заканчивая чебуречной № 32 на Староневском проспекте.
В 1966 году был приглашен в ансамбль «Дружба» под управлением А.А.Броневицкого, где проработал до 1978 года. После распада «Дружбы» был приглашен на работу к Э.С.Пьехе. После того, как на концертах стали использоваться фонограммы, ушёл из коллектива и снова вернулся к джазовой деятельности.
В копилке поистине НАРОДНОГО артиста - более 60 ролей, таких же, как и он сам: ярких и разноплановых. Карандышев, Хлестаков, Шариков, Чонкин, Петя Трофимов... Коллеги по цеху говорят: вместе с Потаниным ушла целая театральная эпоха. Вспоминает Сергей Карпов, народный артист России: «Я бы его так называл - «пластилин». Что хотел режиссер от него, то он и делал. Он мог, по-моему, абсолютно все. Один раз его даже приглашали танцевать в театр оперы и балета, настолько он многогранен. И я думаю, что это еще не выбранные пласты ушли с ним, это был действительно великий артист». Все, кто соприкасался с ним, знали Валерия Потанина как человека веселого, жизнерадостного, искреннего и доброго, от которого всегда исходили позитив, особый свет и мощная энергетика.
Еще в детстве, имея абсолютный слух, Серафим Туликов часто подбирал на рояле услышанные и полюбившиеся ему песни, а затем и сам стал сочинять (в 7 лет он написал свое первое сочинение – вальс «Елка»). В 12 лет он выступил в публичном концерте с Семнадцатой сонатой Бетховена. В ходе ее исполнения он вдруг понял, что забыл финал. Однако это не смутило мальчика. Он принялся импровизировать в стиле Бетховена, пока, наконец, не вспомнил музыку и таким образом вышел из затруднительного положения незаметно для слушателей. Этот случай имел свою положительную сторону: калужские педагоги и музыканты обратили внимание на его способность к импровизации и убедились в его несомненном музыкальном даровании.
Вадим Петрович Кононов родился 13 августа 1940 года в селе Видогощи Калининского района Калининской (ныне Тверской) области. Живописец, график (акварель). Сыктывкар. Заслуженный работник Республики Коми (2003).
Учился в Московском педагогическом институте им. В.И. Ленина на художественно-графическом факультете (1963-1968). По окончании института приехал в Сыктывкар и занимался преподавательской деятельностью. Работал в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, сюжетно-тематической картины. Основа творчества – произведения общественно-нравственной («Над Вычегдой. Портрет Льва Смоленцева», 2001; «Радости и печали мира», 2003; «Память о довоенной деревне», 2004) и интимно-лирической тематики («Песня», 1999; «Коса», 1990; «Детская», 2003) с характерными философскими обобщениями и сложной символикой.