Глинков Родион, (в 1760 г) почти на десятилетие раньше англичанина Д. Харгривза создает прядильную машину на своей фабрике читать
Цзю, Константин Борисович боксёр, трёхкратный чемпион СССР 1989–1991, абсолютный чемпион мира (по версиям WBC/WBA/IBF) среди профессионалов читатьЛаптев Харитон Прокофьевич русский полярный исследователь 1739—1743 на шлюпке вышел из устья Лены исследовать берег Сев Ледовитого океана читатьКрамник Владимир Борисович чемпион мира по «классическим шахматам» (по версии ПША) в 2000—2006, 14-й официальный чемпион мира читатьФедоров Святослав Николаевич, впервые в мире внедрил целый ряд новейших методов микрохирургии глаза читатьТкачёв, Иван Терентьевич на его счету к концу войны — 2 роты вермахта, 169 солдат и 10 снайперов читатьКотельников Глеб Евгеньевич, создает в 1911 году первый в мире ранцевый парашют читатьВасилий Дмитриевич Поленов - выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. читатьМихневич Николай Петрович русский генерал, военный писатель, один из крупнейших русских военных теоретиков, автор военно-исторических трудов читатьСкобликова Лидия Павловна, единственная в мире 6-кратная Олимпийская чемпионка по конькобежному спорту читатьГригорий затворник печерский пищей преподобного Григория всю жизнь служила невареная трава. Он давал эту траву приходившим и она исцеляла читатьКапланов Лев Георгиевич зоолог, занимавшийся исследованиями и охраной тигров на Дальнем Востоке. Убит браконьерами читатьСусанин Иван Осипович, не выдал полякам место пребывания юного царя (Михаила Романова), за что был зверски убит читатьЛандау Лев Давидович, выдающийся советский физик, Нобелевский лауреат (1962), Герой Социалистического Труда (1954). читатьБотвинник Михаил Моисеевич, 6-й в истории шахмат и 1-й советский чемпион мира читатьКоролев Сергей Павлович, конструктор и создатель первого в мире искусственного спутника Земли читатьПолзунов Иван Иванович, русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя. читатьПетляков Владимир Михайлович советский авиаконструктор, создатель самого массового советского фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 читать
Окончил суворовское училище. Филологическое образование получил в Воронежском педагогическом институте. В 1971 году познакомился с Анастасией Цветаевой, вместе с ней совершил путешествие в Крым. Эти события Анастасия Ивановна описала в «Истории одного путешествия» — воспоминаниях, изданных только в 2004 году. Цветаева некоторое время опекала молодого поэта, пытаясь облегчить вхождение в литературу подающему надежды дарованию. Именно она познакомила Исаянца с Арсением Тарковским, под чьей редакцией в 1978 году в Ереване вышел в свет первый и долгое время единственный сборник поэта.
В начале 1990-х годов Исаянц остался без жилья, с тех пор скитался по стране в электричках, периодически жил в лесу в окрестностях Воронежа.
В 2000-е годы воронежский клуб поэтов «Лик», руководимый местным поэтом, краеведом и коллекционером Михаилом Болговым, взял Исаянца под своё покровительство. Именно в это время в клубе возник коллективный проект, получивший название Поэтарх Айас, целью которого было редактирование многочисленных текстов Исаянца, записанных им на клочках бумаги и обрывках картона, воссоздание авторского замысла и извлечение поэзии из того материала, который на первый взгляд представлялся грудой мусора. Итогом проекта стал второй сборник поэта «Пейзажи инобытия»
– Юрий Сергеевич, в Советском Союзе существовали так называемые академические дачи. Художникам обеспечивали проживание, они писали и часть картин оставляли музеям. Есть ли сегодня что-то подобное?
– Да. Сейчас функции академических дач выполняют пленэры. Здесь главное – новый опыт. Ты забываешь о времени, будничных заботах и погружаешься в творческую среду. Пожалуй, в России наиболее популярен липецкий пленэр. Местные власти и региональная картинная галерея организуют его ежегодно в разных районах Липецкой области. Помню, в городе Чаплыгине мы остановились в старинном охотничьем замке. Нас кормили, поили, возили на автобусах по окрестностям. Мы общались, практически не выпускали из рук кисти и краски. После окончания творческого форума специальная комиссия выкупила по три произведения у каждого.
Проводятся и приватные пленэры. Допустим, на юге, в поселке Лазаревское, один меценат приглашает в свой огромный дом художников со всей страны, обеспечивает их проживание, а затем принимает в дар по нескольку картин.
Когда одиннадцать лет назад выпускница Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Татьяна Морева пришла в Чувашский республиканский театр кукол очередным режиссером, планы, естественно, были у нее огромные.
–А начинала я как первоклассница, – вспоминает она. – Всякая мелочь вырастала в такую проблему... Например, меня удивляло, как могут актеры в перерыве между репетициями разговаривать о разных мелочах. Я понимаю, есть такие профессии, которые не требуют постоянной отдачи. Кончился рабочий день, можно закрыть стол, спокойно уйти домой и полностью переключиться на другое. Но в театре, по-моему, так быть не может.
Егоров Евгений Андреевич [5.01.1941, пос. Крутогорово Соболевского района Камчатской области] — режиссер театра, телевидения, автор-постановщик крупных театрализованных мероприятий.
Окончил Московский государственный университет культуры (1965), Высшие режиссерские курсы при Московском академическом театре имени Маяковского (1966). В 1986 году прошел стажировку на Центральном телевидении.
В 1967 году Евгений Андреевич стал основателем первого в Корякском автономном округе народного театра (село Тигиль). С 1968 года по 1985 год являлся главным режиссером городского театра юного зрителя (Петропавловск-Камчатский), которому было присвоено звание лауреата премии имени Камчатского комсомола. С 1985 года по 1997 год работал режиссером Камчатской студии телевидения.
На открытии в Художественном музее юбилейной (и потому ретроспективной) выставки Анатолия Брызгунова много говорилось об оригинальности этого живописца, чьи картины безошибочно узнаются в контексте любых экспозиций, о его стилистической смелости и современности, при одновременной его, Брызгунова, чуткости к тому, что называют “традицией”. А зрители выставки фиксировали в книге отзывов свое законное удивление: мол, “как будто представлены десять или двадцать художников, работающих в совершенно разной манере”.
Да, широк русский человек и художник Анатолий Брызгунов. Так и хочется заузить - чтобы поставить на полочку с биркой, где все написано: кто таков будет и в какую “стаю” входит. А так - не получается, сплошные загадки.
Ну, правда, как поставить рядом уютную домашность и рукодельную декоративность таких ярких работ, как “Бабушка”, “Мама” (где мама любовно вписана в орнамент домотканых ковров из цветных тряпочек), “Дедушка”, с метафизическими, если хотите, полотнами вроде “Яблока познания”, “Нейропата” или “Аминь”.
Вадим Николаевич Макшеев родился 4 сентября 1926 года в Ленинграде. Детство будущего писателя прошло в Эстонии, где его родители, познакомившиеся еще в России, встретились и сочетались браком вскоре после окончания Гражданской войны. Несмотря на бедственное положение семьи в эмиграции, воспоминания Вадима Макшеева о той поре окрашены в светлые тона: скаутская дружина, первые друзья, увлекательные «путешествия» во время участия отца в строительстве железной дороги «Тарту – Петсери» – все эти события детской жизни оттесняли на задний план «взрослые» проблемы.
Однако такое относительно беззаботное существование внезапно оборвалось
14 июня 1941 года, когда в уже советской к тому времени Прибалтике прошла массовая волна репрессий. Семья Макшеевых в числе других эмигрантских семей была арестована. Отца, как бывшего офицера Белой армии, отправили в лагеря на Урал; мать и Вадима с сестрой выслали в Сибирь, на Васюган. Из всей семьи выжил один Вадим…
Александр Сотников родился в Москве. Окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных, затем аспирантуру (руководитель Арнольд Кац).
Начиная с 1965 г. карьера Александра Сотникова была связана с ведущими оперными и балетными коллективами России, среди которых Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. И.Чайковского, Одесский государственный академический театр оперы и балета.
В течение нескольких сезонов являлся музыкальным руководителем оркестра Датского Королевского балета.
В 1985-92 гг. был приглашенным дирижером в Большом театре – дирижировал балетами. Затем был принят в штат. В 2000 г. участвовал в постановке балета “Дочь фараона” Ц. Пуни. Далее вновь перешел в ранг приглашенных дирижеров. В последнее время в Большом театре не выступал.
Михаил Ахманов. Настоящее имя - Михаил Сергеевич Нахмансон. Родился 29 мая 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) - умер 10 января 2019 года в Санкт-Петербурге. Советский и российский учёный-физик, писатель-фантаст. Михаил Нахмансон, ставший широко известным как Михаил Ахманов, родился 29 мая 1945 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье военного врача. Отец - Сергей Хаимович Нахмансон, полковник, военный врач, кандидат медицинских наук, ветеран Великой Отечественной Войны (ум. в 1997 году). Мать - Юдифь Евсеевна Нахмансон, домохозяйка (ум. в 1985 году). Петербуржец в третьем поколении. В детстве странствовал с матерью и отцом-офицером по европейской части Советского Союза от Кольского до Крымского полуострова. Учился в десяти школах в разных городах, десятый класс окончил в Смоленске с золотой медалью. В 1962 году поступил на первый курс Физического факультета Ленинградского государственного университета, закончил его в декабре 1967 года, был принят в аспирантуру и в мае 1971 года защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата физико-математических наук.
Фамилия Смирнов находится одной из первых в списке самых распространенных в России. И встретить человека, имеющую ту же фамилию, что и у тебя – далеко не редкость в наше время. Совпадения встречаются везде, и очень часто именно они объединяют людей разных профессий, характеров, нравов и возрастов. Очень часто люди и не догадываются, сколько человек имеют такую же фамилию. Даже в мире кино встречаются совпадения не только фамилий, но и имён. Прекрасным примером такого совпадения могут служить два замечательных актера, носящих имя и фамилию Владимир Смирнов. За всю свою жизнь они внесли большой вклад в развитие кинематографа стран, в которых жили, и до сих пор многие фильмы годов их жизни считаются востребованными и интересующими.
Этот удивительный актер и человек был по-настоящему предан своему делу. Он отдавал себя без остатка, растворяясь в роли. Каждый его фильм – это произведение искусства, неоценимый вклад и яркий след в истории. Владимир Смирнов – актер, биография которого насчитывает очень мало фактов из его жизни и очень много ролей, которые он сыграл.
Алексей Кублицкий продюсировал такие фильмы, как «Высоцкий: Спасибо, что живой», «Громовы», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы: продолжение», «Екатерина. Взлет».
2000-е и 2010-е годы Алексей Кублицкий был на гребне волны нового российского кинематографа, при его непосредственном участии были созданы фильмы, снискавшие успех не только в России, но и за рубежом. Среди них – «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Высоцкий. Спасибо, что живой», телесериал «Екатерина» и многие другие.
С Алексеем работали одни из лучших российских режиссеров нашего времени: Тимур Бекмамбетов, Александр и Владимир Котты, Петр Буслов и многие другие.
Как же трудно нести сегодня бремя славы всего фронтового содружества двум операторам, дожившим до наших дней – Борису Соколову из Москвы и Семёну Школьникову из Таллина. В фильме о Соколове «Из жизни кадра не выбросить» запечатлели встречу двух ветеранов 9 Мая на площади перед Большим театром.
В составе фронтовой группы Борис Соколов вёл съёмки на 1-м Белорусском фронте, потом был направлен на Забайкальский фронт. В послевоенное время работал на Центральной студии документальных фильмов, на Литовской киностудии, на «Мосфильме». Снял более 1000 сюжетов и очерков для ЦТ, руководил отделом хроники т/о «Экран». Участвовал в создании нескольких художественных фильмов, таких, в частности, как «Бессмертный гарнизон» и «Челкаш».
Среди наград Бориса Соколова – два ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны и «Знак Почёта», более 30 медалей.
Сегодня прославленный оператор – гость «Файла-РФ».
– Борис Александрович, расскажите, как для Вас началась война?
Корр.: Здравствуйте, Борис Пантилимонович, для начала расскажите для тех, кто не знает, какое отношение Вы имеете к журналистике и печати в целом?
Б.К.: Добрый день, если честно, журналистикой я болел с юности. Старший брат сыграл в моей судьбе большую роль, он учился в Львовском высшем военно-политическом училище на факультете журналистики. И, как обычно, младшие братья стремятся походить на старших. Первые заметки начал писать еще в Талицком лесотехническом техникуме. Позже, в армии, я закончил заочно школу военкоров, там писал в газету. В 1975 году молодой, неотесанный работник Советского райкома партии промышленного отдела был послан в обком на квалификационную комиссию для поступления в высшую партийную школу при ЦК КПСС на партийное строительство. На комиссии я узнал, что, оказывается, еще есть факультет журналистики. Я тут же переписал заявление и поступил на журфак. Вернулся домой и устроился на работу в районную газету. Вот так 6 июля 1975 года в день, когда родился мой сын, я попал в редакцию «Путь Октября».
Как пишет сетевое издание "Курские известия", молодой артист Игорь Селиванов приехал в Курск по окончании Саратовского театрального училища, так как его пригласили в здешний драматический театр им. А.С. Пушкина. Это было в 1964 году.
Уже в 1965 году он основал театр-студию "Ровесник" для юных зрителей. Детищу Селиванова сегодня уже более полувека.
В составе труппы драмтеатра Игорь Владимирович прослужил 10 лет и сыграл более 40 ролей. В 1976 году Селиванов ушел из драмтеатра и посвятил всего себя Театру Юного Зрителя "Ровесник". Работая в этом театре, он получил звание почётного работника культуры и искусства Курской области и орден "Знак почёта", стал лауреатом театральной премии имени Буренко "Человек года".
Игорь Селиванов воспитал 5 народных и 15 заслуженных артистов России, талантливых преподавателей и руководителей вузов.
Рудольф Иванов родился 18 мая 1931 года в Пятигорске, был автором 27 книг, в том числе по истории Российской империи и Кавказа, более 200 статей и очерков, членом Союзов писателей России и Азербайджана, Союза журналистов Москвы, действительным членом негосударственной Международной академии информатизации, почетным доктором Института истории НАН АР и Нахчыванского Госуниверситета АР, кавалером азербайджанского ордена "Достлуг". Среди его работ - книга "Смертельная схватка: рассекреченные архивы приоткрывают тайны борьбы Наримана Нариманова с извращениями большевизма в Азербайджане", в которой собраны 475 исторических документов, в том числе статьи и речи Нариманова из редких изданий, а также сборник "Келб-Али-хан Нахчыванский. Его эпоха и наследие. Исторические очерки".
Вдова Рудольфа Иванова Екатерина Иванова-Анисимова рассказала "Вестнику Кавказа": "Рудольф Николаевич - ребенок военных лет, который в свои 13 лет сбежал на фронт. Он представлял, что без него не будет победы. Он сбежал на фронт, его сняли с поезда, сказали: ”Куда вы мальчишку везете?”. Он попал в танковый пятигорский полк, где он так же, как и все военнослужащие, которые проходили службу, он, мальчишкой 13 лет, вместе с ними проходил службу.
Светлана Виноградова родилась 16 февраля 1926 года в городе Москва. В школьном возрасте девочку стало интересовать все, что связано с искусством, музыкой. После школы, окончила Московскую консерваторию, являясь воспитанницей композиторов Виссариона Шебалина и Александра Александрова.
В 1951 году устроилась на работу консультантом во Всесоюзный Дом народного творчества имени Надежды Константиновны Крупской. Через четыре года стала лектором Московской государственной академической филармонии.
Далее, в 1966 году стала преподавать на кафедре журналистики Московского Государственного Университета имени Михаила Ломоносова.
Светлана Викторовна выступала с лекциями на концертах, по радио и телевидению. Являлась сценаристом документальных музыкальных телефильмов.
В жизни и на сцене у Заслуженной артистки РФ Людмилы Быновой всё так переплетено, что порой непонятно, где кончается одно и начинается другое.
Людмила Фёдоровна, вам, наверное, известно, что многие архангельские зрители ходят в театр конкретно «на Бынову»? Вы, как артистка, ощущаете это признание?
- Что же, если оно есть, значит. почти сорок лет на одной сцене я провела не зря. А признание - оно проявляется по-разному. Например, недавно в автобусе на меня долго смотрели и шушукались между собой два мальчишки лет десяти. Потом один из них набрался смелости, подошел и спросил, не я ли играла в спектакле «Дикарь», а когда услышал утвердительный ответ, захихикал и убежал. Меня порадовало, что дети ходят в театр, и это — главное.
Сергей Юрский — Сергей Юрьевич Юрский — знаменитый актер театра и кино, сыгравший более 150 ролей за свою творческую жизнь. Кроме актерской профессии известен своей работой в качестве режиссера и талантливого писателя. Известный по лентам «Любовь и голуби», «Республика ШКИД» и многих другим.
ДЕТСТВО
Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в творческой семье. Мать будущего актера преподавала музыку. Юрий Сергеевич, его отец, принадлежал к театральной среде.
Фото: Сергей Юрский в молодости
Вместо настоящей фамилии — Жихарев, еще в юношеском возрасте, когда он участвовал в студенческих постановках, Юрий Сергеевич стал использовать псевдоним Юрский. Основой для творческого псевдонима послужило его собственное имя — Юрий. Семья нередко переезжала из одного города в другой. Ребенком Сергей жил некоторое время в Ленинграде, Саратове, Москве, Андижане.
Отец, с которым у сына были очень теплые и доверительные отношения, в значительной мере повлиял на выбор профессии будущего актера. После окончания войны отца Сергея назначили художественным руководителем Цирка на Цветном бульваре. Значительную часть своего времени ребенок проводил в цирке. Первой его мечтой было стать цирковым артистом. Однако, через некоторое время Сергей передумал и захотел стать актером театра. Первое время это желание своего сына с настороженностью восприняли и мать и отец Сергея. Это было одной из причин, почему Сергей Юрский начал творческий путь немного позже, чем большинство актеров его поколения.
В архиве известного челябинского кинорежиссера Рафаила Эйленкрига много фотографий. Моменты его жизни с детства и по сегодняшний день. Свидетельства кипучей деятельности, "охоты к перемене мест", бесконечных встреч с самыми разными людьми. На некоторых снимках вместе с Эйленкригом знакомые всем персоны, в разное время бывшие героями его документальных лент: молодые еще киноактеры Лидия Смирнова, Михаил Ульянов, композитор Александра Пахмутова, мэтр кино Леонид Леонидович Оболенский... На одном из снимков, датированных 1954 годом, Рафаил Исаевич изображен со Штепселем и Тарапунькой. На обороте снимка рукой одного из них написано: "Мастеру-моменталисту с благодарностью за "чемодан" срочных фото". При чем здесь фото? Я спросила об этом своего собеседника.
- Первая моя профессия - кинооператор, - рассказал Рафаил Исаевич. - Я оканчивал школу операторского мастерства и фотографией занимался профессионально. У меня были публикации в "Челябинском рабочем", "Сталинской смене", "Гудке", "Спортивной газете". Много ездил по стране, бывал на целине, на "стройках коммунизма", давал оттуда фоторепортажи.
Десницкий, актер эпизода, одного из сложнейших театральных амплуа, призванного показывать на сцене персонажей, из множества которых и состоит канва пьесы, разнообразие характеров ее героев. Он необходим театру в ролях второго плана, которые часто определяют повороты сюжета, развитие действия пьесы. Актер умеет в промежутке короткого времени создать на сцене человеческую судьбу, образ человека, жизнь которого наполнена радостью или страданием, широтой души или ранимостью сердца.
Юрий Сергеевич прожил долгую жизнь, и, отмечая 70-летний юбилей, он все чаще мыслями уносится в годы юности, анализирует собственные поступки, вспоминает те чувства, которые забыть невозможно. В его жизни было столько событий, что хватило бы их на многие страницы повествования, в котором романтизм переходил бы в реализм и продолжался бытописанием судьбы доброго, отзывчивого, всепонимающего и милосердного человека. Самые яркие воспоминания относятся к яркой, полной неожиданностей юности.
Никогда не умела изображать любовь перед камерой, из-за чего романтические роли мне были заказаны. Однокурсницы Руфина Нифонтова, Изольда Извицкая, Татьяна Конюхова представали в образах героинь, сгоравших в пламени страстей, а я играла простоватых теток, занятых решением производственных задач и участием в чужих судьбах: диспетчера автопарка, водителя такси, медсестру в роддоме... Подругам не завидовала — во-первых, потому, что этой черты вообще нет в моем характере, а во-вторых... Чего завидовать-то, если сама играть любовь неспособна?
Возможно, причина профессионального «изъяна» крылась в том, что в кино я пришла нецелованной девицей, а весь опыт личной жизни ограничивался прогулками (не за ручку, боже упаси, — это тоже считалось распущенностью) с одноклассником Юрой. Первым мою неискушенность в любовных вопросах обнаружил режиссер Михаил Швейцер — и был потрясен...
В картине «Саша вступает в жизнь» по повести Владимира Тендрякова «Тугой узел» я играла разбитную, без комплексов доярку Настю, которую угораздило безответно влюбиться в главного героя. Роль Саши Комелева Швейцер доверил двадцатилетнему студенту Школы-студии МХАТ Олегу Табакову, для которого эта работа стала дебютом в кино.